«Пена пространства-времени» не замедляет нейтрино: они движутся со скоростью света

23 Июля 2018, Илья Хель 14

Межгалактическая гонка между светом и причудливой субатомной частицей, называемой нейтрино, закончилась ничьей. Она предполагает, что высокоэнергетические нейтрино, которые настолько легкие, что ведут себя так, будто не имеют массы, следуют главному правилу физики: безмассовые частицы движутся со скоростью света.

Сравнивая время прибытия нейтрино и связанной с ним вспышки высокоэнергетического света, испускаемого яркой, вспыхивающей галактикой, ученые увидели, что скорости нейтрино и света разошлись менее чем на миллиардную долю процента. Об этом стало известно из препринта, опубликованного на прошлой неделе в arXiv.org.

Нейтрино движутся быстрее света?

Безмассовые частицы — включая частицы света, известные как фотоны — последовательно движутся на скорости почти 300 000 километров в секунду, тогда как массивные частицы движутся намного медленнее. Хотя нейтрино обладают массой, она настолько бесконечно мала, что высокоэнергетические нейтрино движутся со скоростью, практически неотличимой от световой.

Некоторые теории предполагают, что «пена пространства-времени» могла бы замедлять частицы очень высоких энергий. Идея в том, что пространство-время на чрезвычайно малых масштабах является не гладким, а пенистым. В результате этого высокоэнергетические частицы могли бы увязнуть в нем, словно двигаясь через пенополистирол. Этот эффект мог бы привести к существенной разнице между скоростями нейтрино и света, которая вылилась бы в задержку прибытия нейтрино с расстояния в 4 миллиарда световых лет на Землю. Но поскольку вспышка света была замечена почти одновременно с нейтрино, никаких поводов для расхождений нет.

Этот результат в очередной раз опровергает утверждение 2011 года о том, что нейтрино могут путешествовать быстрее света. В том году измерение, выполненное детектором частиц OPERA, было искажено разболтавшимся кабелем.

1. passerby

Крылья крокодилов обладают массой, только она настолько бесконечно мала что мы их не видим.

2. morxod

Если это частица, то она побратима и некуда не летит, там где освободилась заполняется собратьями.

3. serjo

Разболтавшийся кабель, пипец, офигенная отмаза...

4. kirfoton

Интересно о каких нейтрино речь, их вроде несколько сортов - электронное, мюонное , ещё какое - то. И не понятно, какая же их масса покоя ? Во сколько раз легче электрона ?

• passerby

kirfoton, Еще есть шоколадное нейтрино, ванильное и крем-брюле. Но говорят, что за границей, есть ещё другие сорта и ароматы.

• Ilya81

kirfoton, Тут ![таблица](http://fastpic.ru/view/31/2011/1016/90a5a6281fb1c15f370ce2c7873d3f9b.jpeg.html) как самое лёгкое обозначено электронное. Правда найденный вариант ещё без бозона Хиггса.

А вообще, нейтрино лучше всего обгоняют фотоны в более или менее плотной среде, даже в воде нейтрино замедляются меньше, чем свет.

5. rotator

Вроде доказали же, что нейтрино движутся не со скоростью света ,а совсем чуть-чуть медленнее,или нет?

6. kirfoton

Кстати. Нейтрино, нейтрино... А как там поживает бозон Хигса ? Открыть открыли, теперь пора и подробно изучить...

7. jonk

Пока в науке верховодят разболтавшиеся кабельки не видать нам прорывных технологий. Зуб даю.

8. BUBLIC

На самом деле нейтрино путешествуют медленнее скорости света, но как только они отстают от света, они насчинают путешествовать быстрее скорости сета, чтобы догнать свет, потом ненадолго останавливаются, чтобы перевести дух и дождаться света!

• ACTPOHABTKA

BUBLIC, Аххахах!)))

• Ce3apyc

BUBLIC, Ага, а без света боятся вообще летать;)