Начало нейтринной астрономии положено: антарктическая станция точно отследила место рождения нейтрино

12th July 2018, Илья Хель 11

Ученым удалось проследить путь движения неуловимой мельчайшей частицы вплоть до ее космической родины, яркой галактики в 4 миллиардах световых лет. Это огромные новости: такое сделали впервые в истории исследования космоса. Ученые давно ломают голову над тем, откуда берутся высокоэнергетические космические частицы, которые обстреливают Землю энергией, которую сложно заполучить даже на самых мощных ускорителях частиц в мире. И вот, физики идентифицировали источник энергетических легковесных частиц под названием нейтрино. Межгалактический путешественник пришел из яркой галактики — блазара — в созвездии Ориона, сообщили ученые в статье, опубликованной 12 июля в Science.

«Это невероятно захватывающие новости», говорит астрофизик Анджела Олинто из Университетта Чикаго, не имеющая отношения к последним результатам. «Это начало нейтринной астрономии», которая будет использовать практически безмассовые частицы для раскрытия секретов космических причуд вроде блазаров. Хотя источников высокоэнергетических нейтрино может быть несколько, конкретно это обнаружение сигнализирует о блазарах.

Этот результат также позволяет предположить, что блазары испускают другие энергетические частицы, известные как космические лучи, которые рождаются в тандеме с нейтрино. Происхождение высокоэнергетических космических лучей плохо изучено, и до сих пор «никто ни разу не определил источник их рождения», говорит астрофизик Фрэнсис Хальцен из Университета Висконсин-Мэдисона, руководитель нейтринной обсерватории IceCube в Антарктиде, которая обнаружила частицу.

IceCube, которая была построена в кубическом километре льда, использует тысячи встроенных датчиков для измерения света, который рождается, когда нейтрино врезаются в лед. 22 сентября 2017 года IceCube зарегистрировала нейтрино с энергией порядка 300 триллионов электрон-вольт. (Для сравнения, протоны на Большом адронном коллайдере в Женеве достигают энергией в 6,5 триллиона электрон-вольт).

Отслеживая движение нейтрино в обратном направлении, ученые сузили участок неба до созвездия Ориона. Затем за дело принялись астрономы и телескопы по всему миру начали прочесывать пятно света, которое могло бы указать на источник частицы. Космический гамма-лучевой телескоп Ферми выявил вспышку гамма-лучей, которая поступила от блазара TXS 0506+056, яркой галактики, питающей огромную черную дыру, которая выпускает джет энергетических частиц в направлении Земли. Различные телескопы наблюдали всплеск блазара в других типах света, включая рентгеновские лучи и радиоволны.

Высокоэнергетические нейтрино с четко определенным направлением входа — это редкость. IceCube направила всего 10 сообщений о таких обнаружениях за полтора года, прежде чем обнаружить это нейтрино. Впервые ученым также повезло обнаружить источник света.

«Ради этого, собственно, и строили IceCube — попытаться увидеть высокоэнергетические нейтрино из этих экзотических источников», говорит нейтринный физик Кейт Шольберг из Университета Дьюка, не принимавшая участия в исследованиях.

эх, эту бы энергию да на майнинг биткоинов )

2. Alex_4321

Нейтринная связь - это будет покруче, не надо никаких спутников, с подлодками связь без проблем

• neurocore

Alex_4321, нейтринная связь: лови сообщение с вероятностью < 0.0001%

3. amd212

Вспомнилось :-)
    “Нейтрино. Масса покоя равна нулю, заряд равен нулю, взаимодействие с веществом пренебрежительно мало. Время жизни — бесконечность.”
    Наличие у нейтрино момента вращения способствует тому, что частицы, вырвавшиеся в момент смерти из каждого атома нашего тела, остаются связанными между собой, создавая устойчивое невидимое и бестелесное облако, имеющее конфигурации нашего тела. Это нейтринное облако и есть душа!
    Опрокидывая стулья, переворачивая столы и натыкаясь друг на друга, публика ринулась из аудитории. Одни бежали в свои лаборатории, чтобы немедленно поставить опыт по измерению времени жизни нейтронов, другие, ощутив реальность бессмертных душ, бежали от ужаса, третьи бежали просто потому, что бежали все. Так это началось...

• bysu

amd212, это вы процитировали рассказ какой-то?

• amd212

bysu, Ну да. Легко найти в Яндексе

• bysu

amd212, Анатолий Днепров "Прямое доказательство"
          ...это оно?
          а почему вы в яндексе? а не например в гугле?

• bysu

bysu, хреново что здесь редактировать нельзя.
            "а почему ВЫ"
            конечно же без "вы"

4. Alex567

Крутая новость! Сам нахожусь в поселке под названием Нейтрино, родственники и знакомые работают в обсерватории по изучению нейтрино,думаю им это будет интересно точно)) кто знает,какой толчок даст человечеству это направление ^^

• botan

Alex567, Думаю передача информации это круто. Но для начала нужно научиться делать поток нейтрино и его редактировать. Вопрос - какой круговорот нейтринных образований и как они создаются? Есть море теорий вот только доказательной базы нет. Искусственного нейтрино нет?

5. Vlad-497

Нейтрино - это не то, о чем Вы думаете! НЕЙТРИНО - всего лишь сгусток свернутого первичного поля, ввиду чего не имеет ни массы, ни заряда, а в определенном сочетании с энергией (фотоны, масса покоя которых тоже ноль) образует само вещество. Таким образом, неверен сам первоначальный подход к теории, не говоря уже о практике. И только уразумев, что НЕЙТРИНО - свернувшийся, при искривлении первичного вакуума, кусок первичного поля. (вспомните шарики в теории РЕШЕТКИ) можно будет решить многие проблемы, если не все. Если хорошо вникнуть в данную теорию "нейтрино - кусок первичного поля" это объяснит наличие, воздействие и взаимодействие других известных сил, силовых полей и ядерных взаимодействий.
    Стабильными частицами являются фотон и нейтрино. Масса фотона равна нулю. Масса нейтрино равна нулю. Фотон имеет свою энергию, а энергия нейтрино равна нулю.
    Нейтрино – это часть (кусок) пространства (первичного поля) перемещающаяся в общем пространстве и обладающая всеми его свойствами, оно способно концентрироваться при получении энергии в мюоны и т.д. Существующее разнообразие нейтрино говорит о его информационности, т.е. возможно определение его происхождения и возможно построение с его помощью неких информационных структур и элементов в любом месте пространства вселенной…
    Фотон – сгусток движущейся энергии, причем движущиеся фотоны создают в пространстве вокруг себя поле, как бы ввинчиваясь в пространство. При этом теряется ничтожно малая часть энергии фотона, что обуславливает его остывание.
    Относительно стабильными являются протоны, нейтроны, электроны – они связаны между собой, образуются за счет энергии и пространства (т.е. фотонов и нейтрино), которые сочетаются друг с другом в различной пропорции. Протоны, нейтроны, электроны являются наиболее их устойчивыми пропорциями сочетаний, и в конечном итоге сами образуют свои комбинации атомов, химических элементов и вещества, обуславливаются их свойства.
    Согласно минимуму энергии и пространства протоны, нейтроны, электроны – это их основная форма совместного существования, хотя последние так же распадаются, результатом чего в конечном итоге является энергия в виде фотонов и куски поля в виде нейтрино.
    Первичный вакуум был однороден по времени и расстоянию во всех направлениях. Затем, вследствие искривления пространства, возник участок с большей ко всему другому пространству энергией, и изменилась структура пространства, что дало первичную энергию и первую точку свернувшегося искривленного пространства (нейтрино). Последнее вызвало цепную реакцию возникновения фотонов и нейтрино по всему вакууму. О количественных пропорциях этих элементов пространства судить не представляется возможным. Но результатом можно считать всю окружающую нас видимую и невидимую вселенную.