Новый Эйнштейн явился: теория объединения Эрика Вайнштейна

10 Июня 2013 в 19:00, Илья Хель 4 034 просмотра 23

Вселенная

В конце мая физик и математик Эрик Вайнштейн выступил с докладом в Оксфордском университете на тему «Геометрического единства» — математической теории, которая стремится объяснить, почему Вселенная работает именно так и не иначе. Вайнштейн стал доктором наук в 1992 году в сфере математической физики и с тех пор проработал в разных значительных местах, включая Массачусетский технологический институт.

Как отмечает Маркус дю Сотой, профессор Оксфордского университета, в статье The Guardian, геометрия вокруг симметрии, предложенная Вайнштейном, предлагает нам «объяснение разных больших загадок физики: что такое темная материя и почему мы ее не видим. Наша современная теория гравитации предсказывает, что во Вселенной имеется намного больше материи, чем мы видим. Эта скрытая материя называется темной, поскольку с ней не взаимодействует ни одна из известных нам сил природы».

Когда симметрия в модели Вайнштейна разбивается на куски, дю Сотой добавляет: «Есть одна половина, которая отделяется в математике от части, с которой мы взаимодействуем. Частицы, соответствующие этому нарушению симметрии, могут объяснить влияние на гравитацию, но математически могут не взаимодействовать с другими полями, вроде электромагнитного, делая его «темным».

Но группа симметрии Вайнштейна не появляется из ниоткуда в соответствии с замечанием дю Сотой, а вытекает естественным образом из его основной работы, которая заключается в согласовании уравнений поля Эйнштейна с уравнениями Янга-Миллса и уравнением Дирака. Уравнения поля контролируют кривизну пространства-времени и представляют нашу теорию гравитацию, в то время как уравнения Янга-Миллса и Дирака представляют теорию взаимодействий частиц на квантовом уровне.

Теория Вайнштейна — это также первый серьезный вызов действительности уравнений поля Эйнштейна, показывающий, что «как уравнения Ньютона были приближенными к природе, так и Эйнштейна. Одной из интригующих вещей, которые вывел Вайнштейн из своей математической модели объединения этих теорий в одном решении — это решение другой устойчивой проблемы физики: темной энергии и космологической константы.

Дю Сотой сообщает, что когда Эйнштейн вывел свои уравнения поля, он опирался на следующее утверждение: «Вселенная постоянна — она не расширяется и не сжимается. Чтобы его уравнения работали, он самовольно ввел термин под названием космологической константы, которые обеспечили бы вселенной стационарное состояние. Позже выяснилось, что Вселенная на самом деле расширяется, и Эйнштейн признался, что введение термина, который он позже и удалил, «было крупнейшей ошибкой в моей жизни».

При этом недавно выяснили, как отмечает дю Сотой, что «вселенная не только расширяется, но расширение еще и ускоряется, будучи подталкиваемым неизвестным источником, который мы называем темной энергией. Одно из предложений по объяснению такого толчка — пересмотреть космологическую константу в рамках уравнений поля Эйнштейна. Но космологическая константа всегда казалась весьма условной. Новая теория Вайнштейна приводит к уравнениям, которые обеспечивают согласованное математическое обоснование того, почему этот дополнительный термин должен быть. И вопреки пониманию людей, это не константа. Скорее он зависит от кривизны Вселенной. Мы находимся в относительно плоской части вселенной, который и объясняет, почему космологическая константа так мала».

Кроме того, согласно дю Сотой, без бозона Хиггсова поля определенные частицы в Стандартной модели будут безмассовыми. Поэтому этот бозон Хиггса «был добавлен, чтобы исправить тот факт, что мы знаем, что частицы вроде W и Z, отвечающие за слабые силы, имеют массы. И снова же, один из прекрасных выводов из теории объединения Вайнштейна — это термин массы, который не придется добавлять искусственно. Он возникает из теории естественным образом».

Дю Сотой заключает, что радикальная теория Вайнштейна — это один из крупнейших проектов в современной физике, охватывающий еще и значительное поле математики. И «так же, как и общей теории относительности Эйнштейна понадобились годы, чтобы стабилизироваться, и в этой теории будут модификации прежде чем она полностью будет завершена. Однако меня привлекает больше натуральность истории, а также то, что вещи не подгоняются для того, чтобы сделать теорию гладкой и привлекательной, а является необходимым следствием математики».

И как отметил математик Колумбийского университета Питер Войт в своем блоге, если Вайнштейн хочет, «чтобы его воспринимали всерьез, Эрику нужно распространить детали своих идей в документах, на слайдах, в разговорах, на сайтах и так далее. Как говорил один физик, «документы, или этого не было».

Новый Эйнштейн явился: теория объединения Эрика Вайнштейна

1. Rj.DiNex

Он ради прикола изменил фамилию, или она такая у него с рождения? :)

2. Аноним

теоритических обоснований даж я ,на вскидку могу пяток назвать, где эксперементальные подтвержденя , блеать!

3. Аноним

В чем революционность теории? в том что космологическая константа - не константа? так она даж в течении этого топика несколько раз менялась...

4. Sergo

Эрик - красавчик, а вы зануды

• Аноним

ну да , он хоть что -то делает, а мы только коменты пишем...

лол и что же он делает?
        что бы там не доказали о вселенной... человечеству это как 5е колесо в телеге, ни холодно ни тепло.
        Практических применений никаких, чисто для расширения кругозора.
        Направили бы лучше свои мозговые ресурсы на более практичные проекты (на самой планете 100500 задач которые стоит решить да бы улучшить на ней жизнь).

п.с. не нужно тут мне гнать что это поможет в освоении космоса и мы через миллион лет улетим отседава когда засрем здесь все.
        Никуда мы не улетим, максимум по солнечной системе будем паразитировать.

Гуманитарий, х*ле

• Special

Гагарин тогда должен был набрать высоту около 3000 метров и рукой через окно кукурузу сеять. Оно гораздо актуальнее было бы. Высоко лететь не надо, человек занят. Супер.

• Саша

доооо "мы" были в космосе даже ПЕРВЫЕ!.. а толку?
            сша сняло фильм про полет на луну и в итоге супер государство, так что не так и важно что делал Гагарин.
            Через лет 100 все будут думать что первыми были США. Если они уже думают что 2 мировую выиграли они, а воевали против СССР.
            Нужно быть практичнее.

• snork58

Да ты сам, как и большая часть населения земли, являешься пятым колесом, от твоей жизни нету никакого толку, ты паразит которы только и требует, сделайте лучше, вы страдаете херней... подними свой зад и покажи что и как нужно делать ил извольте не вякать

• Аноним

тебя надо в каменные века, эпоха тебе подстать

5. jon

Ребят а я так и не понял вселенная расширяется или нет и пожалуйста подскажите что находится за границей вселенной уж очень мучает этот вопрос ?

• Аноним

расширяется с ускорением - чем дальше от нас галактика тем быстрее она от нас удаляется. там где нет вещества нашей вселенной нет ничего - вакуум.

• Special

В вакууме нет материи - это просто пустое пространство. Вселенная включает в себя абсолютно все пространство и материю. За её пределами нет ни вакуума, ни пространства, ни времени - там нет ничего. Вселенная с постоянно увеличивающейся скоростью распространяется в пустоту во всех направлениях одновременно.

• Саша

все вышесказанное теории, над которыми будут смеяться наши пра пра ... правнуки.
          Так же как и мы сейчас улыбаемся геоцентрической системе мира.

• gruzdov wowa

Через 50 лет будет не смешно, когда будет доказано отсутствие чёрных дыр, тёмной материи и тёмной энергии и зарождение Вселенной началось с разрушения сверхплотного объекта за счёт изменения значения h Планка. при переходе от одного фазового состояния к другому фазовому состоянию с большим знатениям h.

6. Александр

Кроме того что это ПРОСТО СУПЕР открытие из статьи ничего не понятно

7. gruzdov wowa

Вселенная не р а с ш и р я е т с я. Расширение Вселенной самый ужасный бред современности

8. Igor Stalker

Мега мир в котором находиться наша вселенная представляет пузырчатое строение всего и вся.То есть внутри этой пены надувается время, пространство, материя. При этом расширение идет все быстрее и быстрее из за внешнего натяжения,растяжения и воздействия соседних пузырей других вселенных.Наша вселенная обречена произойдет коллапс схлопывания, просто лопнет и все.Так было в прошлом и так будет в будущем.Нет не темная материя тянет нашу вселенную в разные стороны это очевидно и понятно.

9. Igor Stalker

В момент схлопывания вселенной произойдет обратное событие.Материя разорвется и рассыпется вернется в состояние энергии с нулевым зарядом.Собственно сама материя это и есть энергия и вот в момент имплозии поля в следствии схлопывания вселенной произойдет обратный отсчет.Концентрация энергии пусть и с нулевым зарядом в следствии имплозии и напряжения поля будет нарастать произойдет то что мы называем божией искрой.Все повторится.Шар,эллипс, круг или пузырь будет разрастаться и надуваться.Следующая вселенная будет больше или меньше прежней неважно, важно то что законы физики останутся те же это постоянная константа которая не меняется.