Новое объяснение темной энергии: виновата материя

13 Сентября 2017 в 20:30, Илья Хель 20 064 просмотра 205

Когда 20 лет назад выяснилось, что расширение Вселенной ускоряется, ученые представили этому полное, простое и проверяемое объяснение. Но по мере того, как поступало все больше и больше данных из экспериментов и наблюдений, причина существования темной энергии – предположительно, причины этого ускорения – оставалась неуловимой. Хотя технически она эквивалентна «космологической постоянной» (или энергии, присущей самому пространству), нет никакого способа вывести ее величину. Но если вспомнить, что помещение определенных форм материи в пустое пространство меняют силы, действующие на эту материю, возможно, и темная энергия возникает по очень простому принципу: оттого, что в нашей Вселенной вообще существует материя как таковая.

Карта кластеризации галактик в нашей Вселенной. Наличие этих структур может объяснить присутствие и силу темной энергии целиком и полностью

Большинство сил и явлений имеют истоки, которые легко обнаружить. Два массивных объекта испытывают силу гравитации из-за того, что пространство-время искривляется из-за наличия материи и энергии. Вселенная расширилась, поскольку у нее есть своя история изменений плотности энергии во Вселенной и первоначальные условия расширения. И все частицы во Вселенной взаимодействуют определенным образом из-за вполне известных правил квантовой теории поля и обмена векторных бозонов. От самых маленьких субатомных частиц до самых больших масштабов действуют одни и те же силы, которые движут бозонами и галактиками.

Сильное взаимодействие, которое появляется из-за наличия «смены цвета» и обмена глюонов, удерживает ядра атомов вместе

Даже самые загадочные явления в своей основе хранят объяснения, которые хорошо понятны. Мы не знаем, почему во Вселенной больше материи, чем антиматерии, но знаем, что условия, которые нам для этого нужны, ­– нарушение барионного числа, С и СР-нарушение – имеют место. Мы не знаем, какова природа темной материи, но ее общие свойства, где она находится и как кластеризуется, все это хорошо понятно. Мы также не знаем, сохраняют черные дыры информацию или нет, но понимаем конечное и начальное состояние этих объектов, а также и то, как они рождаются и что происходит с их горизонтами событий со временем.

Иллюстрация черной дыры и ее окружения, ускоряющегося и надувающегося диска аккреции. Начальное и конечное состояние черных дыр может быть хорошо предсказано, даже если потеря или сохранение информации – нет

Но есть одна штука, которую мы вообще не понимаем: темная энергия. Конечно, мы можем измерить ускорение Вселенной и точно понять ее величину. Но почему у нас вообще имеется Вселенная с ненулевой величиной темной энергии? Почему пустое пространство, в котором ничего нет – ни материи, ни кривизны, ни излучения, ничего, – обладает положительное ненулевой энергией? И почему это количество энергии, которое было непостижимо крошечным и совершенно незаметным на протяжении первых миллиардов лет истории Вселенной, начало захватывать Вселенную только к моменту появления в ней Земли?

Иллюстрация протопланетарного диска, в котором формируются планеты и планетезимали, образовывая бреши в диске. Четыре-пять миллиардов лет назад, когда формировалась наша Солнечная система, темная энергия одновременно с тем начинала захватывать расширение Вселенной и плотность энергии

Есть много интересных вещей, которые мы можем связывать с темной энергией и Вселенной в целом. Существует много пустого пространства, которое пронизывают квантовые поля. Не существует областей во Вселенной, куда бы ни проникло гравитационное, электромагнитное или ядерное взаимодействие; они повсюду. Если мы попробуем рассчитать так называемое вакуумное ожидаемое значение (конденсат) различных квантовых полей, мы столкнемся с бесконечным числом членов и сможем записать его лишь приблизительно. Мы всегда будем иметь дело с приблизительными значениями. И насколько нам известно, они не уравновешиваются, а Вселенная не замедляется – она действительно ускоряется. Каким-то образом у самого пространства находится небольшая ненулевая энергия. И эта энергия заставляет далекие галактики во Вселенной удаляться от нас с постоянно растущей скоростью, хоть и медленно, зато постоянно.

Вопрос «почему?» не перестает мучить теоретиков. Почему Вселенная расширяется все быстрее? Мы ничем не можем объяснить наличие этой темной энергии. Возможно, мы плохо понимаем саму Вселенную. Впрочем, есть и другой вариант, о котором редко задумываются: возможно, это свойство пустого пространства определяется присутствием других вещей – вроде материи – во Вселенной.

И есть повод считать, что это возможно, который называется эффектом Казимира. Он хорошо нам известен.

Иллюстрация эффекта Казимира и того, как силы снаружи пластинок отличаются от сил между ними

Какова электромагнитная сила пустого пространства? Нулевая, конечно. В отсутствие зарядов, токов и материи для взаимодействия, она будет нулевой, без шуток. Но если поместить две металлические пластины на определенное расстояние между собой, а затем переспросить, какова будет электромагнитная сила, она перестанет быть нулевой. Из-за того, что некоторые моды квантовых флуктуаций запрещены из-за границ пластинки, мы не только прогнозируем, но и измеряем ненулевую силу между этими пластинками, возникающую буквально из пустого пространства. И что самое интересное, все силы, включая гравитационную, проявляют эффект Казимира.

Карта более миллиона галактик во Вселенной; в каждой точке отдельная галактика. Разные цвета означают дистанции; красные – дальше

Что же происходит, когда мы пытаемся применить этот эффект к целой Вселенной и рассчитать эффект? Ответ прост: мы получаем нечто, что в некоторой форме соответствует темной энергии, только – опять же – другого порядка. И это может быть от того, что мы не знаем в полной мере, какими являются пограничные условия Вселенной или как правильно рассчитать квантово-гравитационный эффект.

Составление карты Вселенной может быть самой легкой частью. Вряд ли мы дождемся наблюдаемого или экспериментального прорыва, который приведет нас к пониманию темной энергии, самой неуловимой силы во Вселенной. Возможно, нам потребуется теоретический прорыв. И, возможно, он будет связан со следовой аномалией, изменением динамической величины или даже следом дополнительных размерностей. Мы только недавно нашли ее самый сложный для объяснения секрет. Возможно, решение будет лежать в уже известной нам физике.

Новое объяснение темной энергии: виновата материя

1. Vata_OFF

Если в условном бесконечно пустом пространстве на одно мгновение включить лампочку, то свет в этом пространстве будет распространяться в виде расширяющейся сферы бесконечно долго постепенно затухая, а окружность такой сферы будет ежесекундно возрастать на 2пи*скорость света, а теперь представим, что вспышка света - это большой взрыв, а вместо фотонов у нас - ткань пространство-времени, а роль абсолютно пустого пространства играет время - 4 измерение абсолютного вакуума, а мы лишь сгустки энергии, которые передвигаемся по ткани пространсва времени, которое само движется во времени со скоростью света.

• dima34

Фигня (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Твоя мамка?

• Vata_OFF

Кстати, ты знал, что энергия покоя твое мамки равна: ее масса умноженная на скорость света в квадрате, не догадываешься почему именно на скорость света?;)

• dima34

Фигня тоже . Не дождёшься. Могу , но стоит ли? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Vata_OFF

Раз девочка еще не понял, человек обїяснит по другому.
            1)На данный момент планета земля движется по орбите со скоростью V1 и имеет кинетическую энергию MV1^2/2 и так как масса твое мамки является частью массы земли, то и ее енергия в даной системе координат равна М-мамки*v1^2/2. Добавим к этому вращательно движение мамки вместе с планетой.
            2)Солнечная система, частью которой является земля, на которой летит твоя мамка со скорсоть V2 вокруг центра галактики.
            3)Сама галактика частью которой является солнечная система, частью котрой является планета земля на которой расположена твоя мамка летит со скорость V3.
            4)Само пространство вселенной расширяется со скоростью V4=с, к этому пространству привязаны координаты галактики в которой расположена твоя мамка, и чем дальше произвольная точка во вселенной расположенная на сфере пространства-времени, от твоей мамки тем быстрее она будет отдаляться.
            Если ты все еще не вкурил в чем суть, то мне жаль твою мамку, что у нее такой слабоумный сынок.

• gozammer

Брависсимо! Вы смогли счесть несочитаемое: срач и физические теории.
              Это возможно!
              Я восхищён!

• Vladimir8

Причем здесь скорость света? Скорость расширения вселенной это не константа, скорость растет за счет влияния темной материи/энергии. И она может быть,как ни странно, быстрее скорости света потому что само пространство расширяется. Мы вообще ничего не знаем о пространстве с точки зрения квантовой физики. И эффект Казимира как раз это подтверждает. Энергия нулевой точки, гравитация и т.д. мое мнение это эффект квантовой природы. Так что пока не поймём квантовую физику загадка темной материи так и будет висеть. Время это процесс энтропии - безвозвратная потеря системой энергии и как следствие разрушение. Время это мерило жизни определенной системы которое зависит от пространства и является субъективным.

• Vata_OFF

При всем, потому что скорость света это и есть скорость расширения вселенной ВО ВРЕМЕНИ ПЛЯТЬ, сколько можно повторять, ты путаешь относительную скорость с реальной.

• AMD212

"Вопрос «почему?» не перестает мучить теоретиков. Почему Вселенная расширяется все быстрее?" - ведь ответ прост и очевиден - промысел Божий!

• resurrected

Но наверняка можно как-то связаться с ним и выяснить, по каким формулам он это фсё промышляет.

• sargon

VATA_OFF, не нервничайте. "скорость света это и есть скорость расширения вселенной ВО ВРЕМЕНИ ПЛЯТЬ" - слова "во времени" здесь лишние, поскольку любая скорость, не только расширения, но и скорость химической реакции, или деградации общества, или поедания блинчиков - это по определению первая производная от соответствующей величины по времени. Слово "плять" (да пишите уж без искажений, здесь все взрослые) тоже лишнее.
                  Кроме того, в вашем утверждении содержится фактическая ошибка. Скорость света в вакууме — фундаментальная физическая постоянная, по определению, точно равная 299 792 458 м/с. Это есть предельная скорость распространения любого сигнала и элементарной частицы. А какое отношение имеет эта скорость к скорости расширения Вселенно? Да вообще никакого! В принципе Вселенная могла быть даже стационарной, не расширяться и не сжиматься. А нынешнее ее расширение вполне может смениться сжатием, почему нет.
                  Представьте себе воздушный шар, постепенно надувающийся. Это Вселенная. Скорость увеличения диаметра - это скорость расширения шара. А скоростью света будем считать скорость бега муравьев на поверхности шара. Ну или скорость распространения акустических волн на этой поверхности. Как они связаны, равны ли они в точности? Определенно нет!

• RiotMakeR

"Само пространство вселенной расширяется со скоростью V4=с, к этому пространству привязаны координаты галактики"

пространство это образный выбранный нами объем ... пространство вселенной бесконечно, так как мы может образно выделить бесконечной большой объем ... то что вы описали как расширение вселенной как расширение пространства полная чушь ... объем пространства не может увеличиваться - увеличиваться может расстояние между физическими объектами

• Vata_OFF

Какие же вы тупые я не могу. Если вселенная конечна во времени, то она определенно конечна и в пространстве.
                Вообще в физике нет ничего бесконечно, любая физическая величина имеет свой предел как нижний так и верхний и вселенная тут не исключение, И вообще до тебя так и не дошло, читай завнов повторять для тупых не буду.

• RiotMakeR

во первых не тыкай - не дорос еще сопляк )

во вторых есть бесконечные величины - например свет может бесконечно преодолевать расстояние, при условии что не столкнется с чем либо

в третьих времени не существует - это искусственно выведенная псевдо-физическая величина и соответственно вселенная "во времени" никуда и никак не может расширяться

и наконец не нервничай так когда пишешь - ты начинаешь пропускать буквы при написании )))

веди себя спокойно и рассудительно, может быть тогда кто нибудь и сделает тебе скидку на твой весьма юный возраст и воспримет тебя всерьез )

• Vata_OFF

1) Мой возраст для ТЕБЯ неизвестная величина.
                    2)Мозгов у тебя не существует, а не времени
                    3)Свет будет путешествовать до тех пор пока существует вселенная, но вселенная не вечная поэту тут ты обосрался.
                    4)Просто ПНХ

• RiotMakeR

обосрался очевидно ты юноша ) потому и брызжешь слюной на всех подряд ... успокойся и веди себя культурно )

VATA_OFF, RIOTMAKER, WFLADIMIR!
                        Господа, призываю сдерживаться в выражениях и прекратить личные выпады. Мы же с вами культурные люди, мать вашу...

• sergei.krutoi

Замечательно всё сказано! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• ci4rovik

Согласен, простая и понятная аналогия. И возможно всё объясняет..

• sergei.krutoi

Я бы акцент или упор сделал на том, в самом первом тут комментарии, что почему-то считают или принято, что луч света прямой, но он тоже движется по окружности. Всю последовательность, схему зарождения вселенной я давно для себя определил однозначно - до появления света(как из чего образуется свет) и после. Автор первого комментария верно высказал суть, скомпоктовав с нашими понятиями и определениями ума. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Whats_up

А как это объясняет разную скорость расширения вселенной в разные эпохи?
      И еще вопрос: исходя из аналогии с включением лампы на одно мгновение, получается что в конкретный момент времени вселенная имеет форму поверхности сферы?

• DimRex

Фокус Интересный ..но Логики Нет .
      Есть Физика Кравченко .. у нее Квадрига =четверица .
      1 система отсчета =начало Отсчета = физика До структура И ПРАВИЛО№0 для чтения событий по перетоку Из Большего к Меньшему
      То есть .=физика Доструктура =Большее и От Одного из комплиментов Физика Доструктура начинается отсчет =Начало Отсчета всего . Отсчет Ведется по Правило №0 = Все события Текут Из Большего к Меньшему = всегда и везде = всегда и ВО ВСЕХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА . У Вас на поле Физика Структура (Эта физика Плавает в Доструктурная физика =как Меньшее в Большем) Это количество -качество ..
      ВДоструктурная физика нет Этих Голливуд симуляций =Время - Длина ширина ..
      Там Два Комплимента =Объем И Место НИЧТО =Ничто .То что не имеет Своей структура начала построений =по Этому физика До структура .
      Мы живем в Физика Структура .
      2 .Комплимент Кравченко(Оператор=Принципа 4х4 -Эндо иррацио в своем коконе -Дырка симбиот)
      3 .Геном -М =Он Же Древо познания (Древних)
      4. Физика Четвертого угла -узлов .
      Все!
      Так вот Согласно ..Этой физика ..
      Ваш фокус =называется =перпетуум Мобиле =Кручу -верчу .
      Потому что Просто Ляпнуть ..Даже по Умному вектору Интуиции.
      Это не Значит Понимать =Проблему .
      Вы пользуетесь =Тремя Операторами ..А Их = 12 + наблюдатель свои ТРИ истого =15,
      А ваша схема ..ни системы отсчета ни Операторов .
      Просто КУРКА -ЯЙКО И оператор Общаковый ;От Забора до Обеда .
      Раз щелкнул . И поехал Работать Вечный Двигатель .
      Осталось Только =щелкаша держать в тайнике .

2. Baksov

Действительно фигня. От начала и до конца. Пустые фантазии теоретиков. Ничто никуда не расширяется. Не может расширяться Вселенная в саму себя. Пора уже кроме математических расчётов включать в вычисления и здравый смысл.

3. Baksov

Вата Офф, и ка ты подальше, уроки учи.

4. loijeje

Материя обладает инерцией Возможно и сама инерция имеет вторичную очень малую инерцию Ускорение расширение это вторичная энерция возникшая в резульнате "Большого взрыва"

5. RiotMakeR

бред какой то ... энергия пространства ... пространство-время искривляется из-за наличия материи и энергии ... сохраняют черные дыры информацию или нет ... что происходит с их горизонтами событий со временем

любая теория, основанная на манипуляции понятием время и/или пространство-время обречены на провал, так как время не является реальной физической величиной, а лишь инструмент разума человека, выведенный искусственно для сравнения изменяющихся процессов

• macss

Понятие пространства-времени равно нулю...
      коли мы забываем простую истину, где s^2 и t^2 = v^2
      Что означает эта Физическая величина?
      Это ... оболочка Галактики, внутри которой
      находится "Темная материя".

6. Baksov

_______________________________________________________________________________
    Может физической и не является, я тут не знаток. Но реальной, фундаментальной величиной является точно. Или вы не замечаете, как сами меняетесь со временем?
    Процессы не только изменяются во времени, но часто необратимо. И сказать, что они не зависят от времени, просто глупо.

• RiotMakeR

при изучении/исследовании/использовании внешнего мира не возможно принимать за фундамент величину, которая в этом физическом мире отсутствует ... это первая ошибка в Вашем утверждении

вторая ошибка это то, что если изменения в Вашем теле (так называемое старение организма) происходит быстрее, по разным причинам - генетика, вредная окружающая среда и т.д.) и Вы проживаете допустим 45 лет вместо 90, то это вовсе не означает что для Вас образно говоря "время течет" в 2 раза быстрее

третья ошибка в Вашем утверждении это то, что процессы изменяются во времени ... процессы не изменяются, они протекают ... при чем протекают они не во времени, а во вполне реальном физическом мире при участии вполне реальных физических объектов ... и то что они необратимы в подавляющем большинстве случаев это вовсе не заслуга того, что они якобы "зависят от времени" ... это мы при анализе можем выбрать определенную фазу или эпизод этого процесса, т.е. выбрать умственно

если бы что то вообще было зависимо от времени, то уже давно у нас был бы инструмент влияния на время ... однако очевидно что влияние на время навсегда останется уделом фантастов писателей и режиссеров, как бы нам того не хотелось и как бы мы не подгоняли под это желание научные теории

• Vata_OFF

Да вы оба несете ахинею, что такое время и с чем его едят читай самый первый коммент в теме.

• Fanis_sh

все верно, времени как физической величины нет. Но есть скорость движения объектов в пространстве. Время это отношение пути к скорости. Например сутки это цикл , 1 оборот земли вокруг оси. А понятие пространственно-временного континуума нет. По времени перемещаться нельзя

• dima34

Согласен (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

Время не обязательно всегда отношение пути к скорости.

Изначально циклический процесс вращения земли вокруг своей оси был избран за эталон времени по естественным причинам. Он цикличен, постоянен и по меркам человеческой жизни более чем подходит под эталон. Позже, с развитием техники, этому вращению путем простейшего сопоставления было сопоставлены (извиняюсь за каламбур, по другому сложно сказать) другие эталоны - начиная от песочных часов и заканчивая атомными.

Кроме этого основы навигации так же основаны на понятии времени, а именно - был принят гринвичшский меридиан, относительно которого в часах, минутах и секундах отмерялось расстояние (не секрет надеюсь ни для кого что широта и долгота измеряются не только в градусах).

А раз эталоном времени является цикличный процесс, то логично предположить, что для гипотетического управления временем (замедление, ускорение либо перемещение во времени) придется одномоментно управлять всеми процессами во вселенной. А на это у нас нет ни инструмента ни энергии, так как по закону сохранения энергии не возможно использовать больше энергии, чем есть во всей вселенной.

Это второе доказательство того, что времени в реальном физическом мире просто не существует. Это всего лишь инструмент разума человека, который был выведен искусственно и применяется для сравнения изменяющихся процессов.

Например когда мы говорим, что автомобиль проехал 100 км за 1 час это означает что мы сравниваем 2 процесса - движение автомобиля и вращение земли вокруг своей оси, т.е. физический смысл такого сравнения выглядит следующим образом: при перемещении автомобиля на 100 км земля поворачивается на 15 градусов (на 1 час).

Все ... больше никаких физических смыслов тут быть не может. А соответственно и любая теория, которая пытается при объяснении нам чего то не понятного использовать или манипулировать понятием времени (или связки пространство-время) изначально обречена на провал.

• Jack7o

Время - это такая же ось, как x,y,z в трёхмерной системе координат. Мы можем отобразить некий участок, например, расположение предметов на нашем письменном столе в трёхмерной системе - это будет всего одно изображение - либо ортогональные проекции, либо изометрическая. Эти проекции будут отображать некое мгновенное расположение предметов на столе - что-то наподобие фотографии. Но с течением времени предметы на столе перемещаются и чтобы отразить это перемещение нужен киноаппарат или видеокамера, которая сделает множество фотографий, которые зафиксируют дискретные картинки, по которым можно понять, каким образом перемещались предметы на столе. Невозможно доступными на текущий период средствами зафиксировать 100% изменений, которые происходят в обозреваемом пространстве, но можно использовать методы экстраполяции - интерполяции, чтобы составить более полную картину перемещений.
            В этом смысле, я не согласен с Вами, насчёт эфемерности координаты времени...

• pathetic

Т.е., СТО, ОТО, 2 начало термодинамики, принцип неопределенности, теорема Нётер, СРТ-теорема и многое, многое другое, где используется время, как физическая величина неверно? Какова же, по-вашему, альтернатива? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

нет ... они не не_верны ... они не корректно интерпретированы

• RiotMakeR

пример неверной интерпретации лежит в основе ото и связан не только с понятием время но и со скоростью света

во первых для человека и/или любог тела движение со скоростью света не достижимая по закону сохранения импульса по следующей причине:
              никакая частица не может двигаться быстрее скорости света, а если предположить, что мы гипотетически движемся со скоростью света, то все частицы нашего тела так же движутся со скоростью света

но частицы движутся как совместно в составе тела так и отдельно каждая сама по себе относительно других частиц этого тела, т.е. если вектор общего движения тела совпадет в какой то момент с вектором движения какой то отдельной частицы, то эта частица будет двигаться быстрее скорости света, что не возможно

по закону сохранения импульса при приближении скорости тела к скорости света собственная скорость частиц должна понижаться, и при достижении скорости света движение частиц относительно друг друга полностью остановится ... это означает распад тела на субатомном уровне ... иными словами тело превратится в высоко ионезированный газ ... даже не газ а излучение

таки образом размышлять о ото на скоростях близких к скорости света бессмысленно ввиду наличия физического ограничения в виде ограниченной скорости света

• dima34

Красавчег, так же замедляешься скорость протекания процессов ( атомные часы) . Вот тока апштейн в ото указал на замедление времени, а на ускорение времени забил, иначе получалось бы что как бы "время "зависит от движения не в пространстве а в вакуме( на то время эфир) что его не устраивало (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Joe

RIOTMAKER, при достижении скорости света все процессы останавливаются, но материя не распадается, а замирает, потому что для распадания тоже нужна скорость, а она и так граничная (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

для целостного существования материи необходимо наличие межатомных связей ... а раз при скорости света субатомные связи пропадут, то вы просто хаотично распадетесь, не прекращая движение на скорости света ... перейдете в другое агрегатное состояние - в излучение

• Joe

Межатомные связи так же не пропадут, а просто замрут. Как кадр на кинопленке. Ведь актеры на остановившемся кадре не распадаются. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Joe

Кстати, поэтому и нельзя достичь скорости света, потому что придется преодолеть фазу потери/замирания связей (переход в излучение) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

почему такая уверенность, что межатомные связи не пропадут? закон сохранения импульса и энергии еще ни кто не отменял ... и если вся энергия была потрачена на/при переходе тела на скорость света то у него попросту не остается ресурсов на поддержание межатомных связей ... иначе законы сохранения энергии и импульса не работают

• RiotMakeR

по поводу аналогии с пленкой - это работает только в идеальном мире ... в реальном мире посторонние потоки света не из вашего потока вас/тело образно говоря рассеят

• dima34

Так что произойдёт в связке двух атомов при ускорении к скорости света? Их связь будет растягиваться? с замедлением всех процессов. Далее мы разгоняем уже один атом и в итоге имеем Е+нейтрино=mc? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Jack7o

Для наблюдателя, который видит два предмета, летящих навстречу друг другу со скоростями света, ничего не меняется - он их видит обоих. Но наблюдатели на этих предметах не видят стороннего наблюдателя, не видят и друг друга. Потому что при приближении к пределу скорости света расстояния удлиняются таким образом, что ни встречного , ни стороннего наблюдателя не видят - они находятся так далеко, что выглядят точкой где-то на окраине вселенной... Если после достижения предельной скорости света к предмету будет продолжаться поступление энергии, то (исходя из гипотезы о конечном значении скорости света) начнёт расти и масса предмета. Эти выводы напрашиваются, если делать анализ формулы E=mc^2. Ну а как там оно на самом деле, никто не знает и, возможно, никогда не узнает - всё останется на уровне гипотез и всевозможных теорий. Ведь было, например - Птолемей (?) разработал систему рассчётов орбит тел солнечной системы, исходя из геоцентрической системы мира. У него всё неплохо получалось - были заметны некие отклонения, но он вводил какие-то коэффициенты и всё получалось "тип-топ" :-)) Не исключено, что и в наше время научные работники оперируют математическими моделями, которые далеки от истины, но как-то более или менее позволяют объяснять явления, происходящие в этом мире. А как там всё на самом деле никто достоверно не знает... :-))

• dima34

Эффекты понятно. Имел в виду другое; аналогия- летит самолёт с высокой скоростью, трение он греется, и на атомном уровне трение. Но вот в вакууме , как в среде другого уровня, какое будет воздействие на атом.? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

вы взяли гипотетическую и не возможную ситуацию и пытаетесь работать с ней и делать из нее выводы ... не сможет наблюдатель на объекте движущемся со скоростью света что либо наблюдать, т.к. его тело перейдет в другое агрегатное состояние, т.е. разрушится и органы чувств соответственно работать не будут

а так как время вы никогда не сможете отделить от наблюдателя то и делать выводы некому будет на этом объекте движущемся со скоростью света

кстати это третье док-во что времени в реальном физ мире нет - время неотделимо от наблюдателя, от которого зависят наблюдаемые величины на разных фазах/этапах какого либо процесса

в этом и есть общий смысл теории относительности - то что время относительно, т.е. оно само относится к эталону таким образом, как условился отмерять наблюдатель

• Jack7o

Если рассуждать в тех категориях, в которых Вы рассуждаете применительно к времени, то в мире вообще ничего не существует - ни трёхмерных координат x,y,z, ни планет, ни звёзд - вообще НИЧЕГО. В каком-то смысле Вы, конечно правы - для того, чтобы это всё существовало и взаимодействовало, должны быть в наличии разумные существа, которые могут всё это осмысливать, анализировать, делать выводы и использовать...

• Jack7o

Ваше замечание относится к тем эффектам теории, которые входят в формулу "А как там всё на самом деле никто достоверно не знает..." :-))
                          Впрочем, если у Вас есть соображения, которые более или менее доходчиво объясняют, почему расстояния после достижения скор света, то с удовольствием почитаю. Я свои выводы делаю, исходя из формулы Е=мс^2. Если подставить вместо С =s/t, и преобразовать формулу относительно s, то Е будет в знаменателе, а это означает, что после достижения С и, в то же время, если к телу будет прилагаться энергия, то значение s должно возрастать. Я не считаю себя сильным математиком, поэтому могу ошибаться... Кроме того, я исхожу из описанного мною в предыдущем комменте воззрения на устройство вселенной, поэтому считаю нашу Землю одним из "электронов", вращающихся вокруг "ядра" - Солнца, поэтому предполагаю, что та скорость, с которой мы движемся вокруг Солнца (около 30 км/сек) - это кажущаяся скорость. И те расстояния, которые мы видим вокруг - это кажущиеся нам расстояния. Из "не нашей" системы отсчёта они будут видеться совсем иначе. :-)) Расскажите Ваши соображения на эту тему.

• RiotMakeR

"почему расстояния после достижения скор света" - что означает это утверждение? ... видимо пропущено слово уменьшаются/(или)увеличиваются ?

почему скорость и расстояния вдруг стали у вас "кажущимися"? мы же их измеряем, согласно принятым эталонам измерения

• Jack7o

Да. Пропустил слово. (В данном случае - почему Вы считаете, что при приближении к скорости света расстояния уменьшаются?)

• RiotMakeR

я не имею ни малейшего понятия о том, почему вы решили, что я считаю, что расстояния при приближении к скорости света уменьшаются ... я как минимум никогда такую чушь не писал

во первых - какие именно расстояния уменьшаются?
                                во вторых - какой формулой вы пользовались, когда рассматривали этот вопрос?

• Jack7o

Этот мой коммент был для вот этого корреспондента: "SARGON 16 сентября 2017 в 22:06 #
                                  "при приближении к пределу скорости света расстояния удлиняются" - серьезная ошибка. Всё ровно наоборот."

• sargon

Внесу ясность: сокрашение размеров имеет место в соответствии не только с Общей теорией относительности Эйнштейна, а его предшественника, Хендрика Антона Лоренца:
                                  L = L0 * sqrt(1-(v/c)^2)
                                  Странно. господа, что вы не знаете школьную физику, 8-й, кажется, класс. Сами преобразования Лоренца выводятся исходя их требования их линейности (совершенно естественное требование), а также постоянства скорости света (что доказано эксперименально с огромной точностью), любой второкурсник справится.

если это формула:
                                Е=м(s/t)^2 где s/t=c

то ничего у вас увеличиваться не может, так как С (оно же s/t) здесь КОНСТАНТА

• Jack7o

Неважно. Пусть С = const. Тогда и s и t тоже const. Тогда s^2=Et^2/2 - здесь Е в числителе, а это может означать, что при увеличении Е будет возрастать s.

Формулу в предыдущем комменте читать : s^2=Et^2/m

• RiotMakeR

логика тихонько рыдает под столом: ... Тогда и s и t тоже const. ... при увеличении Е будет возрастать s

да не может возрастать то, что является константой

• Jack7o

Да. Я тоже немного подумал про эту формулу и понял, что дело тут совсем туго :-)) Суть проблемы в том, что Эйнштейн в своей теории говорил, что С=const (не сразу, а после достижения некоей определённой величины - скорости света). Но в формуле скорости v=s/t секунда не является константой. Эйнштейн утверждает, что секунда может изменяться - либо удлиняться, либо укорачиваться. Но точно ли предположил Эйнштейн, что изменяется именно время, а не расстояния или масса?
                                      Чтобы s оставалась постоянной, должны изменяться Е, m, t. Но как они изменяются в реальном процессе ?
                                      Если после достижения скорости света корабль продолжает получать энергию, то, чтобы s оставалась const, соотношение t^2/ m в формуле s^2=Et^2/m, должно уменьшаться - значит масса должна расти, а время должно, соответственно уменьшаться или , в крайнем случае, оставаться неизменным... Вот как-то так выкручусь из моего нелогичного вывода в прежних комментах :-))

• Jack7o

Добавлю к предыдущему комменту : Можно предположить, что в этой формуле : s^2=Et^2/m, может одновременно изменяться не только время, но и расстояние - вроде, всё те же 300 тысяч километров в секунду, вот только......... и секунда уже не та (она стала больше или меньше), и километр тоже изменился ( стал тоже, соответственно, больше или меньше). Как Вам это рассуждение ? :-))

• RiotMakeR

в формуле e=mc^2 энергия прямопропорциональна массе ... коэффициент пропорциональности это квадрат скорости света - константа ... так что увеличиваться тут может лишь энергия E и масса M

• RiotMakeR

речь шла о субатомном распаде, а не просто о разрыве связей между атомами, так как протоны и электроны так же потеряют свою потенциальную энергию, пререведя ее всю в кинетическую при движении на скорости света

• dima34

Да ясный перец! Я и не сомневаюсь что так и произойдёт. Но вот вопрос- причиной распада будет только скорость, илибудут действовать и другие факторы, например энергия вакуума? Если вакуум причём то получаеться ещё одно доказательство отсутствия времени как физ явления (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Strike529

Нобеля в студию)

• loijeje

Скорость в пространстве одна - скорость С, а вещество это пространство, которое исполняет танец на месте"две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и оборот"

• loijeje

И даже это не скорость, а "волновой параметр пространства", отображённый в отношении к расстоянию-пространству.

• Joe

+ (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Pavel.Vorobev

Вы, доказывая, что время, как физической величины нет, доказали обратное.
                  Время - способ существования энергии.
                  Пространство - место существования энергии во времени.
                  Материя – суммарная энергия резонанса пространства во времени.
                  Скорость света - константа максимальной скорости распространения резонанса в пространстве.
                  Всё, что Вы перечислили следствие выше сказанного, попытка человека поставить видимые вехи в пространстве – времени.
                  Главное:
                  время – первая физическая величина, а все остальные величины от него зависимы.

• Pavel.Vorobev

Может быть пространственно-временного континуума нет, но ОТО работает!!! Наглядное подтверждение этому смартфон в Ваших руках, спутники над головой и ещё тысячи вещей, которые не были бы созданы без формул ОТО.

• RiotMakeR

успокойся ... ни кто не утверждал что ОТО не работает - ее всего лишь не корректно интерпретируют

• Pavel.Vorobev

Тут я пожалуй соглашусь, только Ваша трактовка тоже не годится.

• dima34

Здравый мысль (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• amd212

RiotMaker
        +++

• Baksov

RiotMakeR, наверно вы правы и время не является физической величиной. Процессы в космосе происходят без участия времени, но для нас, людей, время является фундаментальной величиной, без которой мы не можем описать никакой физический процесс. Уберите время и мы ничего не сможем понять в любом физическом процессе. Поэтому для описания любого физического явления нам необходима такая величина, как время. Просто, как тут правильно написали, из здравого смысла. А физики могут и дальше чудить, так как в их расчётах здравый смысл отсутствует, а есть только математика.

• sargon

Что такое т.н. "здравый смысл"? Это не более чем привычные представления разновидности бесхвостой обезьяны, высиженной под светом слабенького желтого карлика на ничем не примечательной планетке в периферийной галактике. Ни с высокими скоростями, ни c серьезной гравитацией, ни с квантовыми эффектами эта обезьяна в жизни не сталкивается, и никакого понятия о них не имеет. Ну кроме некоторых ученых и инженеров, которым есть что сказать по этому поводу, поэтому остальные обезьяны относятся к ним с подозрением, считают слишком умными и полагают, что в их расчетах этот "здравый смысл" отсутствует.

• ci4rovik

Не совсем с Вами согласен. Если так рассуждать то любое изменение не существует. Т.К. придуманное людьми из-за удобства восприятия и понимания..

7. botan

Скорость света какого? Свет бывает разный - ставлю на кон что это величина точна только в нашей солнечной..... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• botan

Свет другой звезды разгоняет совсем другие частицы - поправьте если не так )
      И ещё одно но.Разгоняет по пустоте свет какую пыль? Какого состава и какой полярности +/- ?
      На мой взгляд эта модель будет работать.
      Самому интересно какие волны отталкиваются а какие проходят?
      И встречный вопрос какая пыль+ состава на какие волны более склонны отталкивать? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• afganez

таких дебилов я еще не встречал

• Wfladimir

Свет действительно окпзывает давленип на частицы, на вещество. Только от других звёзд он, к сожалению, точно такой же, как и от нашей.
          Но что, разве помечтать нельзя?

8. dima34

Господа Фаниш и Риот вы близки к объяснению эффекта гравитации ! ) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

9. Jack7o

Пока что недостаточно данных, чтобы выстроить целостную картину обсуждаемых явлений. Что-то наподобие читуации, когда Коперник уже понял, что система гелиоцентричная, а большинство простолюдинов считали, что она геоцентричная. Джордано Бруно пытался распространять идею Коперника, но его сожгли на костре, как еретика :-( Но я верю, что когда-нибудь настанет время - каждому школьнику будет понятно, что такое "тёмная энергия".

• dima34

Её нет!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• dima34

Пардон имел в виду материю. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Jack7o

Вполне может быть, что и нет... Кроме Коперника в тот период было достаточно других научных работников, которые утверждали целый спектр вариантов устройства вселенной. И не факт, что им не верили :-) Сейчас научных работников многократно больше, чем их было во времена Коперника. Соответственно, разных точек зрения - пруд пруди :-)

• dima34

Полностью согласен. Какая то версия должна быть верная. И надо бы все проверит. Но трогать чью то мать- позиция ублюдка (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Wfladimir

Не пинайте мёртвую собаку.
      Джордано Бруно был боец и погиб в схватке с церковью, с Западной Папской Римской прогнившей государственной, по факту, организацией террора. Это был период Охоты на ведьм - мрачный период Европы.
      Это лишь повод - его убеждения!
      Даже юридически - почитайте о сожжении этого Героя!
      Извините, что защищаю честь Джордано Бруно здесь. Но, видимо, никакого такого принципиального почитателя тут не окажется, и это прискорбно.

10. Megard

Во всех этих теориях я не могу понять, что взорвалось и откуда взялось то что взорвалось?

• resurrected

Нолики и единицы взорвались, а вот откуда они взялись выяснить большая проблема.

• sargon

Что ж, камрад. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий".

• Wfladimir

Была сингулярность. За ней последовало мощнейшее расширении. Это даже невозможно объяснить супермощьностью. Потому, что за миллиардные доли секунда обхём прирастал коллосально. Таких взрывов в природе не бывает.
      И Вселенная не взорвалась в какомто объёме, а она и есть объём, который разлетался и расширялся, и я не знаю, что ещё делал.
      Что было в сингулярности, можете и вы погодать, как наши учёные.

11. Vata_OFF

А как это объясняет разную скорость расширения вселенной в разные эпохи?
    ___________________________________________________________________________________________
    Тут два варианта: либо вывод о том, что вселенная расширяется с ускорением - ошибочен, либо сама скорость света эволюционирует со временем постепенно возрастая, а значить и скорость течения времени в разные эпохи - должна быть разная(но не для наших часов). Я больше склоняюсь к первому. А вселенная всегда имеет форму гиперсферы, даже если для нас она будет абсолютно плоской, есть лишь 2 способа это проверить, один из них лежит у нас перед носом - это закон Хаббла, точь в точь как на сфере, чем дальше расположены координаты тем больше они удаляются, что мы и наблюдаем по красному смещению. Есть еще один метод, но практически не реализуем и долго объяснять,

12. Baksov

Достали вы с тёмной материей. Вот правильный вывод: "Темная материя — всего лишь иллюзия, производимая эффектом гравитационно поляризованного квантового вакуума, считает исследователь из CERN. Объяснить странное поведение вещества в галактиках можно на основе известных квантово-механических эффектов, не привлекая экзотическую физику."
    Ищите дальше.

• Vata_OFF

ТО что создает гравитацию не может быть иллюзией, а вот на счет темной энергии это действительно чистой воды ЗАТЫЧКА, которую ввели для того, что бы полностью не разрушить существующую космологическую модель "вселенной Фридмана" построенной из уравнений Эйнштейна на основе общей теории относительности, так вот самое большое заблуждение это модели в том, что оно ставит в край угла материю, как единственный фактор, который влияет на судьбу вселенной, но на самом деле пространство-время самодостаточно и является одной из форм энергии как и масса, пространство-вакуум имеет минимальную энергию покоя, потому что все время пребывает в движении в 4ом измерении - ВО ВРЕМЕНИ в которое расширяется. Откуда же вакуум берет энергию для такого расширения? Тут все просто космологическое красное смещение это и есть тот механизм, который переливает энергию из колебаний(не обязательно электромагнитных) к вакууму. Если всю массу вселенной перевести в энергию и узнать какая минимально возможная энергия покоя 1кубометра вакуума и поделить первое на второй мы узнаем максимально возможное время расширения вселенной. Когда вся материю превратится в радиацию(через ядерные реакции, излучения хоккинга,аннигиляции и распад протона), а радиация постепенно через красное смещение передаст свою энергию вакууму, это будет оочень долгой процесс но все таки не бесконечный.

• dima34

Ты строишься модель которая не чего не объясняет. А потом так же будешь все под это подгонять , и так же выдумаешь очередную несуществующую хрень. Так то мальчик. Тебе в четвёртое измерение))))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Vata_OFF

Кстати излучение Хокинга, как и распад протона это всего лишь гипотезы, если их на самом деле нет то большая часть массы так и останется на веки массой, что дает гораздо меньше энергетических ресурсов для восполнения энергии вакуума.

• RiotMakeR

излучение хокинга полная чушь ... хокинг взял за основы своей теории квантовый эффект тунелирования, который:
        1) во первых не применим к классической механике, а соответственно никакие фотоны не смогут покинуть чд никогда
        2) во вторых выкинул на помойку скорость света ... свет не может покинуть чд не то что уж какие то там фотоны

распиаренный мошенник, прославившийся исключительно своей коляской ... хотя понять его можно - ничего другого ему в жизни не остается

• Vata_OFF

То что распиаренный то да, но то что его гипотеза в итоге может оказаться неверной это не делает из него мошейника. А на счет ИХ, то я думаю, если оно есть у ЧД, то должно быть и у нейтронных звезд хоть и меньшим, но почему то наблюдения пока не подтвердили его наличия ни у ЧД ни у НЗ.

• RiotMakeR

дело в том, что для действительно рассудительного и серьезного ученого, которым он выставляет себя он:

1) во первых допускает слишком много ошибок в своей теории
            2) делает в угоду своей теории слишком очевидные упущения
            3) при общении на эти темы, а я связывался с ним и указывал на эти ошибки и упущения, ведет себя уж слишком наигранно надменно, не желая даже перепроверять свои выводы, что для ученого, для которого якобы наука стоит на первом месте, крайне странно и не допустимо

так что вывод тут может быть о его личности лишь один - его интересует лишь успех и слава любой ценой не смотря ни на что, а так ведут себя мошенники а не ученые

• RiotMakeR

забыл самое главное ... дело в том что хокинг умалчивает, что квантовый эффект туннелирования работает на крайне малых расстояниях, сопоставимых со спином, этакий сверх-малый скачек, и для того чтобы вылететь из черной дыры этих сверх-малых скачков должно быть поистине огромное количество, причем непрерывно повторяющихся, что по теории вероятности на практике не возможно ... так что бред его теория

он инвалид которому нужны деньги чтобы выжить - вот и клепает такие теории да пиарится ... ничего научного в его теориях нет ... исключительно борьба за выживание

• sargon

Не надо, не надо, RIOTMAKER. То, что вы пишете - это т.н. "аргумент к человеку", то есть грязный прием в дискуссии, да и вообще не аргумент.

• Jack7o

Однажды, на каком-то сайте, почитал заметки одного из участников обсуждения насчёт устройства вселенной. Что-то наподобие матрёшки - одна вселенная встроена в другую - макровселенную. Мне очень понравилось такой взгляд на устройство мира : "То, что многие называют Вселенной, есть видимая нам БЕСКОНЕЧНО МАЛАЯ ЧАСТИЦА МАТЕРИИ ВСЕЛЕННОЙ. Это для нас она «удивительный баланс планет, не дающий человечеству сгореть или замерзнуть», а для вселенной это одна из форм состояния материи. Точно такой же «баланс» существует в головке спички, а когда мы ее чиркнем по коробку, она загорится и баланс изменится. Мы не знаем, частью чего является кусочек материи, который у нас считают Вселенной. Если частью спичечной головки, то когда кто-то «очень большой» чиркнет по коробку, закончится наш «баланс планет». "
        Не исключено, что наша Земля - это один из электронов, который движется вокруг ядра - Солнца со скоростью света. Исходя из теории Эйнштейна, время для нас замедляется, масса увеличивается, расстояния тоже. Если нам удастся "выпрыгнуть из нашей системы измерения, то можно попасть в "другой мир", из которого наша система будет выглядеть, как один из атомов...

• Vata_OFF

Можно допустить, что наша вселенная это всего лишь одна из многих, которые находятся за пределами пространства и времени, но говорить, что планета земля или пусть даже вся вселенная это какая то элементарная частица в каком то другом измерении это бред сивой кобыли только потому, что элементарные частицы имеют определенные размеры спины и характеристики.

• Jack7o

Ну, что такое спины и др. характеристики? Нас учили, что спин - это направление вращения, например, электрона. Движение электрона - это электрический ток, который, в свою очередь, генерирует магнитное поле. Спин может измениться при попадании в мощное магнитное поле. На этом основано перемагничивание, например, некоторых металлов. Большое количество электронов меняют своё направление вращения под действием внешнего магнитного поля. В результате, кусок металла, например, становится постоянным магнитом до тех пор, пока условия не изменятся или со временем электроны снова примут случайное направление вращения.

• Baksov

Что-то наподобие матрёшки - одна вселенная встроена в другую - макровселенную. Мне очень понравилось такой взгляд на устройство мира. Предложенное устройство Вселенной достоверна не более, чем сказка.
          _____________________________________________________________
          Сказки тоже многим нравятся, но от этого они не становятся былью.

13. zegelkranz

современная диванная наука все более и более склонна считать время не реальной величиной, а костылем человеческого разума для удобства описания увиденного. Следующей жертвой, наверное, станет движение (в широком смысле). Прямой путь к метафизике

14. Tech

Любопытно, картирование Вселенной происходит как условно мгновенный снимок? Сомневаюсь, что кто-то смог просчитать текущее местоположение каждой галактики через миллионы-милларды световых лет и на этом основании картировать условно моментальную структуру Вселенной. Такая модель могла бы рассказать совсем о другом.

на самом деле бакланы виноваты

16. Pavel.Vorobev

Вы, доказывая, что время, как физической величины нет, доказали обратное.
    Время - способ существования энергии.
    Пространство - место существования энергии во времени.
    Материя – суммарная энергия резонанса пространства во времени.
    Главное:
    время – первая физическая величина, а все остальные величины от него зависимы.

• RiotMakeR

куча утверждений и ни одного доказательства

Это аксиомы.
        Любая попытка их опровергнуть только подтвердит их правоту.
        А на счёт доказательства, в этом формате…
        Смешно.

• RiotMakeR

это ваши якобы "аксиомы" ... если вы хотите чтобы их принимал кто либо во внимание то вам и придется их доказывать ... никто не будет за вас и для вас это делать, ровно и как принимать их во внимание

• Pavel.Vorobev

Всему своё время и место. И доказательства будут, а от того что Вы не будете обращать на них внимание, природа явлений не изменится, а Вы потеряете шанс...
            До скорого.

• Vata_OFF

Ну еще одна аксиома состоит в том, что скорость света максимальная потому, что это и есть скорость распространения пространства во времени и поэтому масса находящаяся в этом пространства имеет формулу энергии покоя содержащую константу "с" - E=mc^2. А на тех клоунов вообще не стоит внимания обращать, таких в сети полно и у каждого своя "теория" порожденная воспаленным мозгом.

• dima34

Уважаемый, у вас есть первая физ величина , время, и константа скорость света. Объясните гравитацию? Не получиться! Для этого вам нужны либо струны, с 11 измерениями, либо гравитон, либо темная материя. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• oleg oka

набор бессмысленных фраз

• dima34

Есстесствено!! Невозможно взять скорость света и одно из его определений и построить модель вселенной. Почему тогда не взять размер километр за основу основ вместо время . Как объяснить те или иные явления на основе скорости фотона и времени (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Pavel.Vorobev

Гравитация как раз объясняется просто формулами ОТО - это искривление пространства.
        Только нюанс, что такое искривление пространства и само пространство пока вопрос.
        В ответе на него и кроется гравитация со всеми её нюансами (а тёмная энергия и материя здесь не при чём).

• dima34

Темная материя и энергия скорее всего не причём. Но гравитацию можно объяснить по другому , без дополнительных измерений( теория струн) и без искривлений ото (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Pavel.Vorobev

Возможно, но ОТО работает, а значит любое объяснение должно исходить и из этого.

• dima34

Эйнштейн на мой взгляд объяснял свою теорию на половину, потому и такая интерпретация ото (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• resurrected

В узких кругах, говорят что Эпштейн вообще ничего не объяснял, а тупо записывал что ему диктовала его жена преподаватель физики и математики по образованию. И после развода с ней в 1919 он больше не смог "развивать" эту теорию.

• dima34

Тогда должна быть аналогия с дифракцией электрона. Фотон как волна должен пролететь прямо а как частица изменить траекторию? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• dima34

Т е пока на него не воздействуют это волна, а как только испытывает воздействие становиться частицей? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• RiotMakeR

нет ... пока нет воздействия, способного повлиять на него, как на частицу, признаки частицы не обнаруживаются, что очевидно

• Jack7o

Искривление пространства изображают в виде некоей ямы, в глубине которой находится тело, создающее гравитацию. https://www.youtube.com/watch?v=MTY1Kje0yLg
            По моим представлениям - это просто визуализация представлений об "искривлении пространства - времени", для того, чтобы можно было как-то на примитивном уровне осмыслить. На самом деле, эта гравитационная яма выглядит несколько иначе. Например, солнечная система - почему-то планеты расположены почти в одной плоскости. Хотя могло быть иначе - тогда эту яму надо было изображать в разных плоскостях. Луна крутится вокруг Земли не в плоскости вращения Земли вокруг оси и не в плоскости орбиты Земли. Отклонение около 23 градуса (?)

• dima34

А относительно диска галактики? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Jack7o

Относительно диска галактики - это уже свыше моих возможностей. Научные работники составили карту галактики Млечный Путь (наша галактика), но это только их предположения, потому что нашу галактику в таком ракурсе никто никогда не видел и вряд ли увидит в обозримом будущем. Потому что мы находимся на краю и видим галактику только в торец. При этом, полгода мы видим только окраины галактики (центр мешает видеть солнце), а другую половину года мы, наоборот, видим только центр, а окраину опять же мешает рассматривать яркое солнце :-)

• RiotMakeR

даже само образное это отображение очень сильно упрощено и по сути выполнено в 2-х измерениях ... в то время, как должны быть 3 измерений (высота,длинна, ширина)
              т.е. образно опять же объект подлетая например сбоку (не на образном экваторе гравитационного поля или суммы гравитационных полей звездной системы) меняет траекторию своего полета в 3-х измерениях, с учетом того, какие другие объекты с достаточно сильным гравитационным полем например присутствуют с звездной системе, состоящей из более чем 1 звезды (+ очевидно ряд планет)

• Jack7o

Да. Вы правы. Например Луна движется вместе с Землёй по орбите Земли по спирали, потому что находится не в плоскости земной орбиты.

• dima34

Если перевести плоскую картинку ямы в 3 d будем иметь сферу вокруг тела. Что это за сфера? Возможна она имеется вокруг чд . Но вокруг земли её нет, возможно она ближе к ядру планеты? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Jack7o

На мой взгляд, всё значительно запутаннее - каждый объект имеет свою "яму", они пересекаются и взаимодействуют между собой - "без бутылки не разобраться" :-))

• Jack7o

Гравитационную яму нужно представлять, как некую равномерную среду, но по мере приближения к массивному телу свойства пространства вокруг него меняются, в частности, равномерность среды нарушается таким образом, что ускорение силы тяжести нарастает, втягивая в себя посторонние тела.
                Ускорение силы тяжести на поверхности Земли составляет 9,8 м/сек^2. Чем дальше от центра планеты, тем ускорение силы тяжести меньше. Теоретически можно предположить, что Земная гравитация (искривление пространства от действия земной гравитации) действует даже на краю галактики и даже на краю вселенной, но там оно представляет собой бесконечно малую величину.

• dima34

А тебе не кажется что такое объяснение притянуто за уши, в свете не способности объяснить что такое пространство и его устройства? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Jack7o

Мне просто понравилась тема. Я не исключаю, что мои взгляды в чём-то ошибочные. А кто излагает 100 процентно истину в последней инстанции? Все теории - суть - гипотезы, которые позволяют объяснить некоторые аспекты мироздания, но, при всём при том, это всего лишь гипотезы не подтверждённые сколь-нибудь достоверными опытами. Наверное, кто-нибудь из учёных окажется прав, но кто это будет? Одному Богу известно :-))))

• Jack7o

Почему так трудно разбить ядро атома? Вроде, протоны имеют одинаковый заряд и должны были бы разлететься в разные стороны? В соответствии с текущими взглядами на устройство атома, ядро не распадается, потому что на коротких расстояниях силы гравитации сильно превышают электрические взаимодействия. Вот и с планетами что-нибудь такое есть - тёмная энергия пытается растащить вселенную в разные стороны, но на каких-то более коротких расстояниях силы гравитации удерживают конкретные объекты (например, галактики) в целостном состоянии...

• dima34

Вселенная не расширяешься. Её растаскивает. Растаскивает та же сила которая является как бы гравитацией. Это пустота. При поподании в неё материи она становиться областью отрицательной энергии, хотя энергии ни какой не содержит. Материя вакуума заполняет пространство , тела находящиеся в пространстве вытесняют материю вакуума и находиться в области отрицательной энергии. Тела просто падают сами в себя, в пустоту. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Jack7o

В предыдущих комментах неправильно указал
              Наклон орбиты Луны = 5 градусов к эклиптике. 23 градуса - это наклон земной оси, который обеспечивает смену времён года.

• Pavel.Vorobev

RIOTMAKER «и опять пример не верной интерпритации явления ... искривляется не пространство - искривляется траектория пролета частиц вблизи достаточно сильного гравитационного поля» (интерпретации)...
            Искривляется траектория полёта частиц вблизи сильного гравитационного поля искривляющего пространство.
            Пространство изменяет свою кривизну за счёт градиента плотности энергии, который возникает при наличии в пространстве массы – энергии.
            То есть, либо массивное тело, либо ускорение массы.
            Что согласно ОТО эквивалентно.
            Все остальные комментарии попытка представить трёхмерное пространство двумерным хотя оно тензор четвёртого порядка

17. pupsik

Если теория большого взрыва верна, то возможно пространство до взрыва было и остаётся не заполненным материей нашей вселенной. И возможно, толчок полученный материей после взрыва придал ей некую скорость . И возможно, материя, заполняя пространство не получает сопротивления, и возможно от отсутствия сопротивления расширению нашей вселенной и увеличивается её скорость. Толчок то ведь был. И возможно темной энергии нет, а есть энергия, полученная от взрыва, и нет причин ей затухнуть или каким то образом пропасть. И формулы, законы и вся остальная ерунда тут не имеет применения?

18. rewen

У меня тупой вопрос: могу ли я увиеть лучь удаляющегося света в вакуме(ни с чем ни встречающимся, не отчего не отражающегося)?

19. rewen

И как долго вообще он будет продолжать движение,

20. rewen

Если это будет абсалютно векторный пучек без рассеивания, а,, я,, будет единственным объектом во вселенной, ударитли в конечном итоге этот пучек мне в спину или куда он денется при неискончаемой энергии?
    Уф пойду водички попью—

• Vata_OFF

Я хреново понял, что ты пытаешься сказать, но по моему твой луч является монохроматичный и когерентный, или как говорят в народе - лазерный . А значит если таким лучом не посветить тебе прямо в глаз, то ты его никак не увидишь в пространстве которое не поглощает и не отражает. И как известно, чем больше энергия фотонов тем меньше они проявляют свойства волны и больше свойства частицы. Но даже самый коротковолновый гамма лазер будет постепенно расширяться по мере движения, а по мере расширения вселенной он будет испытывать космологическое красное смещение.

• Pavel.Vorobev

Если пространство замкнуто на себя (а похоже так оно и есть), то да.