Никаких инопланетян: KIC 8462852 не посылает лазерных импульсов

10 Декабря 2015, Илья Хель 31

Звезда

Аномальная звезда KIC 8462852 поставила астрономов в тупик со своим нестабильным характером затемнения, в результате которого многие полагали, что на ее орбите находится массивная структура, построенная внеземной цивилизацией. Исследуя эту возможность, ученые искали короткие лазерные импульсы на далекой звезде, но ничего не нашли, о чем и сообщили в Astrophysical Journal Letters.

«Гипотеза инопланетной мегаструктуры вокруг KIC 8462852 быстро разваливается на части, — говорит Дуглас Вакоч, президент SETI International и автор работы. — Мы не обнаружили никаких свидетельств того, что продвинутая цивилизация намеренно посылает лазерные сигналы в сторону Земли».

Эксперимент проводился SETI International, новой исследовательской и образовательной организацией, которая занимается инновационными подходами к астробиологии и поиску внеземного разума (SETI), включая Active SETI, в рамках которого намеренные сигналы посылаются к другим звездам в надежде вызвать ответную реакцию.

В течение шести ночей между 29 октября и 28 ноября 2015 года ученые искали импульсы продолжительностью в одну миллиардную секунды в Оптической обсерватории SETI Бокет в Панаме, используя ньютоновский полуметровый телескоп. Относительно небольшой телескоп обсерватории использует уникальный метод обнаружения, имеющий повышенную чувствительность к импульсным сигналам. Если бы какие-нибудь гипотетические инопланетяне намеренно посылали лазерные импульсы в видимом спектре в направлении Земли, обсерватория Бокет обнаружила бы их.

KIC 8462852 удивила астрономов своим нерегулярным затемнением, несвойственным для звезды такого класса. Аномальную кривую яркости подметил космический телескоп Кеплер во время поиска экзопланет. Планета размером с Юпитер привела бы к затемнению звезды на 1%, тогда как затемнение KIC 8462852 было куда сильнее — до 22%. Кроме того, это затемнение происходило не с регулярной периодичностью, как если бы вокруг звезды вращалась планета, а скорее непредсказуемо. Лучшим объяснением на сегодняшний день является то, что затемнение было вызвано фрагментами кометы на вытянутой эллиптической орбите вокруг KIC 8462852.

«Учитывая огромное расстояние до KIC 8462852, порядка 1500 световых лет, любой сигнал, полученный на Земле сегодня, должен был покинуть эту звезду вскоре после падения Римской империи», — говорит Марлин Шуэц, директор обсерватории Бокет и автор работы. — Нам нужен чувствительный способ обнаруживать любые лазерные импульсы, которые прошли так далеко».

Чтобы справиться с этой задачей, обсерватория Бокет использует инновационный подход для обнаружения коротких лазерных импульсов. Большинство других оптических экспериментов SETI ищут поток импульсов, который затем расщепляется, а отдельные импульсы попадают в два или более устройств под названием фотометры, которые предназначены для обнаружения отдельных импульсов. События на многих фотометрах затем сравниваются для определения истинных импульсов света в небе. Чтобы снизить потерю сигналов, связанную с расщеплением пучка, обсерватория Бокет использует один фотометр, который улавливает полный пучок импульсов. На втором этапе выход из этого одного фотометра анализируется в поисках импульсов, которые повторяются с определенным периодом — безошибочный признак искусственного сигнала.

«Если однажды мы действительно поймаем сигнал внеземной цивилизации, мы должны быть готовы поднять обсерватории по всему миру как можно быстрее», — говорит Вакоч. В рамках первого испытания такой координации, в течение трех ночей поиск велся одновременно на обсерватории в Панаме и на массиве телескопа Аллена в северной Калифорнии. Впрочем, никаких сигналов обнаружено так и не было.

Никаких инопланетян: KIC 8462852 не посылает лазерных импульсов

31 комментарий Оставить свой

1. C2H5OH

А зачем представителям развитой галактической цивилизации посылать лазерные импульсы жителям Римской Империи ...?

C2H5OH, Салютуют Цезарю?

• snow1eopard

uch0n1y, Вы не поняли, у ученых стойкая уверенность в том, что все цивилизации обязательно обязаны всем о себе сообщать, при чем во все стороны. Такой бред. Так они еще в радиоволнах ищут, фигня что для этого радиоволны должны быть такими мощными, что нахрен им такие не нужны, ибо такие которые у нас на земле затухают от космической пыли, так они еще и инфракрасное излучение ищут, можно подумать что если уж они построили какие-то громадные постройки вокруг земли, то у них еще хоть что-то ниже 99% кпд и они обязательно будут выделать энергию в инфрокрасном спектре. Короче учены-папуасы.

• ВИКТОР

snow1eopard, Ученые-параноики, думающие, что умнее всех! Это фуфло для дебилов. И Сети-программа для дураков. Скоро этого электората, который вкушает эту бредятину совсем не останется, выдохнут, слава богу, потому как и ребёнку ясно, что огромная вселенная кишмя кишит жизнью, она и есть жизнь во всех её возможных проявлениях!

• ZU

ВИКТОР, А еще ребенку ясно, например, что гороху самое место в носу. Вы, наверное, тоже его туда пихаете? :)

• ВИКТОР

ZU, Если вы в детстве пихали горох в нос и думали, что ему там место, это не значит, что эта участь постигла всех детей. Потому то вы и подобные вам думаете, что ваши заблуждения свойственны и для всех остальных:)

• Sceptic

snow1eopard, Ахахахах, какой-то тупой школяр называет работу настоящих ученых с высшим образованием "бредом".

• ВИКТОР

Sceptic, Если ты скептик не тупой и с высшим образованием, ответь на вопрос почему материя в нашей солнечной системе образовывалась и структурировалась до тех пор, пока не образовалась планета с минеральной жизнью, которая, в свою очередь, организовалась до более сложных форм, что способствовало появлению не тупого скептика и других очень "умных" представителей с высшим образованием, которые потом решили, что процесс организации материи до сложных форм жизни проходил только у нас на земле??? Что заставляет тебя так думать? Что в других звездных системах и бескрайних просторах вселенной процесс организации материи остановился на формировании звезд и планет, на которых теперь происходят мало понятные физикохимические процессы вызванные случайными столкновениями атомов бессмысленными дифузиями и трансформациями??? Почему вы свое слабоумие, используя громкое звание ученого, навязываете людям, придавая вселенной, которая создала вас, статус безмозглой неразумной структуры, в которой все случайно и бесполезно???

• ВИКТОР

ВИКТОР, Как гоаорил профессор Преображенский "разруха в головах"!!! Тоже относится и к парадоксу Ферми. Он в головах тех ученых, которые, к сожалению, формируют представление о вселенной у большинства людей. Потому и возник этот парадокс.

• Sceptic

ВИКТОР, ничего не понял. Наша планета и солн. система сформировалась так же, как и триллионы других. Где-то скорее всего есть вторая Земля. А как именно формируются звездные системы можно прочитать в интернете, той же вики.

• flocken

C2H5OH, Как же - дар богов! Сияние небес, то-се...

2. diver832

а зачем им вообще посылать нам сигнал ? мы же не посылаем сигнал на все похожие на землю экзопланеты ....

• St_Sinner

diver832, А вы внимательно читали статью? А то там говориться о второй части SETI, названной Active SETI. Этот проект занимается рассылкой сигналов везде и всюду

• Катя

St_Sinner, Пока сигнал SETI идёт к ним, пройдёт 1500 лет

• St_Sinner

Катя, Согласен, но я не о скорости говорил предыдущему комментатору, а о том, что он не читает статью. В общем "чукча не читатель, чукча писатель" )))

• uch0n1y

Катя, Это же сколько у них цезарей сменится?

3. Erfinder

зачем вообще посылать сигнал? все равно все будут только сканить космос, а не выдавать свое местоположение...

• uch0n1y

Erfinder, Человеки посылают. Выдают.

4. kuba4inec

Вобщем ложная тревога,парадокс Ферми все ещё в силе...

• uch0n1y

kuba4inec, Не в силе, если предположить, что суперцивилизации развиваются не вширь, а в параллельные или в собственные цифровые вселенные, которые на определённом этапе развития оказываются намного ближе окружающих звёзд.

• kuba4inec

uch0n1y, Возможно и так ) Можно начать мыслить как более развитая цивилизация. Если понять всю сущность вселенной,ее происхождение и строение, то нет смысла ее всю изучать и производить экспансию. Проще создавать виртуальные миры и жить в них бесконечно...

5. psyonyx

Я не понимаю, планета размером с Юпитер затмил бы звезду на 1%, а фрагмент кометы затмевает на 22%. Вопрос какого размера фрагмент и сама комета? Второй вопрос с чего учёные взяли, что инопланетяне пользуются лазерами и должны обязательно посылать сигнал и обязательно нам.

psyonyx, > второй вопрос
      Британская научная школа :)

• JollyRoger

uch0n1y, - Девушка, у меня к вам три вопроса.
        - В ..пу не дам.
        - тогда два...

• Sallador

psyonyx, Те-же два вопроса.

• flocken

psyonyx, Ну как же - это же просто иноплатентная лазерная указка - вы что, китайских таких не видели? Эта просто помощнее. "Вон, сыночек, - Тау-Китянин объясняет потомку устройство Вселенной, - там край галактики - там мало планет и по теории вероятностей жизни развиться шансов совсем немного. Тау-Китянин машет щупальцем с зажатой в ней китайской лазерной указкой. То ли дело у нас, в окрестностях Стрельца А. Но зато там самый край нашей Галактики и если лететь дальше, то Галактика кончится".
      Вот он там объяснял это все тогда, а людям только 1500 лет спустя дошло. Мы тугоумные просто такие. :)

6. botancik

если даже и был. то правду не скажут))))

• nergaveechka

botancik, В мир дефицит на правду?

7. Ванихаббат

Статья — вообще какой-то бессвязный бред. Как отсутствие лазерных импульсов доказывает, что затемнение не вызвано искусственными структурами? Причем тут вообще лазерные импульсы? Почему их продолжительность д.б. одна миллиардная секунды? Почему искали только лазерное излучение?

Погрешности перевода, м-м-м?

8. Ce3apyc

Ага, сидят индейцы на изолированном острове и полностью уверены, что никого кроме них на земле нет, потому что не видно, чтобы кто-то посылал им сигналы дымными кольцами;)

9. AbsInt87