Невозможные вещи, которые возможны на других планетах

3 Мая 2017 в 18:00, Илья Хель 22 493 просмотра 16

Люди так привыкли к Земле, что любой выход в космос стоит очень дорого, а полет к другой планете откладывается на десятки лет, и все из-за наших привычек. Мы дышим воздухом, купаемся в море, наслаждаемся закатом солнца и нормальной силой тяжести, даже не задумываясь о том, какими необычными могут быть эти же занятия на других объектах галактики. В самом деле, какие невозможные для наших мест вещи могут быть возможны где-нибудь еще в космосе?

Бейсджампинг. Самый экстремальный вид спорта на Земле может стать не более чем приятной прогулкой на другой планете. Обычно он выглядит так: спортсмен прыгает в специальном костюме с крыльями с высокой точки и несется в нескольких метрах от живописной земли на воздушных потоках. Затем раскрывает парашют и медленно опускается на твердую почву. Но если прыгнуть точно так же на Титане, можно облететь весь спутник целиком.

Низкая гравитация и состав атмосферы на этой луне Сатурна позволила бы человеку осуществить давнюю мечту: летать как птица. Подумать только, какие новые, экстремальные виды спорта можно было бы создать буквально у нас под боком. Чтобы полететь, достаточно было бы подпрыгнуть. Правда, придется жить не снимая специальный костюм или не выходя из-под купола.

Чудовищное давление и особенности атмосферы делают возможными совершенно необычные для нас вещи. Например, газ становится… металлом. Глубоко в недрах планет-гигантов Сатурна и Юпитера, где давление в миллионы раз превышает земное, образуется удивительное вещество — металлический водород. Ученые пытаются воссоздать его в лаборатории из-за возможно полезных свойств. Соединения металлического водорода могут обеспечить нас эффективным и чистым топливом для ракет, а еще сверхпроводниками, которые работают при комнатной температуре. Перевернулись бы абсолютно все области технологий. И если бы мы каким-либо образом научились существовать в условиях, близких к юпитерианским, мы могли бы заново открыть для себя периодическую таблицу элементов.

Некоторые космические дома превратили бы привычный для нас распорядок жизни в пытку. Когда планета вращается очень близко к звезде, гравитационное притяжение звезды может сделать мир «приливно заблокированным». Такой объект всегда будет повернут одной и той же стороной к своей звезде, как Луна всегда показывает одну сторону Земле. Это значит, что на одной половине шара всегда будет ночь, а на другой — день. При этом из-за нескончаемого потока света вода будет испаряться и передвигаться на другую, более холодную половину планеты. Такой вот круговорот. Температуры при этом тоже будут сильно колебаться. Жизнь была бы возможна только в так называемых «сумеречных зонах», на границе двух полушарий. Люди могли бы выбирать для себя вечную ночь или вечный день.

Вообще, несколько лишних звезд могут кардинально поменять вид с поверхности планеты. Мы привыкли наблюдать движение Солнца по небу изо дня в день. Но если бы в нашей системе было не одно солнце? HD 188753 — первая обнаруженная планета в тройной системе звезд. Вид с такой планеты просто потрясающий. Тройные закаты и восходы, игра света и редкие ночи. Каждый из нас отбрасывал бы сразу три тени. Следить за временем тоже было бы намного сложнее.

Но самое интересное, что можно найти на другой планете или спутнике, — это, конечно, жизнь, совершенно непохожая на нашу по составу и условиям обитания. И самое любопытное, что проверить это у нас получится очень скоро. Несколько лет назад ученые обнаружили на Титане странные озера — водоемы, в которых вместо воды — метан. При этом на спутнике Сатурна также есть атмосфера из углеводородов, множество органических соединений и благоприятные условия для развития жизни. Но какой может быть эта жизнь?

Ученые Корнеллского университета смоделировали новый тип существ, которые могли бы дышать не кислородом, как мы, а метаном, которого на Титане очень много. Им удалось создать клеточные мембраны, состоящие из азотных соединений и способные функционировать в жидком метане при температуре 273 градуса ниже нуля.

Точно так же в нашей галактике есть множество мест, на которых могла бы появиться жизнь на основе кремния, а не углерода, как на Земле. На нашей планете она бы никогда не нашла места, как и многие другие вещи. Новые уникальные свойства привычных для нас элементов могли бы избавить нас от голода и нищеты, открыть новые технологии и осуществить квантовый скачок. Небольшая посылка с алмазной планеты 55 Cancri e могла бы решить все финансовые проблемы Земли. Именно поэтому нам нужно продолжать исследовать космос и искать необычные планеты. Чтобы сделать невозможное возможным.

Невозможные вещи, которые возможны на других планетах

1. Uriel

Интересно. Спасибо. Вот бы и впрямь посылочку с алмазной планеты. А есть картинки существ которых смоделировали для дыхания жидким газом? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. incofcap

"Небольшая посылка с алмазной планеты 55 Cancri e могла бы решить все финансовые проблемы Земли"
    Каким образом?

3. resurrected

Стоимость алмазов упала бы до стоимости грязи. И проблемы бы остались нерешенными.
    Частично финансовые проблемы Земли мог бы решить переход всех денег на блокчэйн.

• kot...

Финансовые не решила бы. А вот применение алмазов в быту дало бы нехилый толчок развитию. Сбылась бы мечта майнкрафтера про алмазную броню и меч. Да у меня бы все инстуремнты были бы из алмазов

• HotReboot

Не надолго этого бы инструмента хватило, потому что есть разница, между крепостью и пиковой нагрузкой. Случай когда брильянт рассыпается у ювелира в руках при попытки вставить его в кольцо случаются сплошь и рядом, особенно у начинающих. Он легко разбивается молотком, мало того - при ходьбе легко ударить камнем об какой нибудь дверной косяк и от него останутся осколки.

• Happy

Хм, бриллиант настоящий имеет самую высокую устойчивость перед всеми камнями ювелирными! Именно алмаз самый прочный! Если разбился алмаз в кольце, значит это был не алмаз!

• HotReboot

Вместо того, чтобы пойти и проверить информацию начинаем тут щеголять своими незнаниями. Почитайте. Читать не больно.

• anonim123

Самую высокую твердость* , а вот с прочностью у него проблемы, это две разные вещи. Стекло тоже очень твердое, но разбить его легко. И алмаз не самый твердый, лонсдейлит на 58% тверже.

• Taras-proger

Ну ка где находятся его природные месторождения? А то я щас у гугла спрошу, что самое твёрдое среди металлов и сплавов.

• Taras-proger

Алмаз самый твёрдый, а не прочный. А по прочности уступает ЛЮБОЙ стали и даже криво кованному железу.

А может и фарфору.

4. DHNWE

Ну вы и динозавры. Существование HD 188753 A b опровергли ещё в 2007-ом.

5. Happy

Вот это особенно понравилось, только вот не задача... если будет много алмазов, он будет стоить точно так же как песок! Пока что то редкое, оно и имеет цену ;)

6. zar