Может ли Большой Взрыв обернуться вспять?

9 Сентября 2015 в 19:30, Илья Хель 7 190 просмотров 23

Галактика Андромеды

Придет ли расширение Большого Взрыва в конечном итоге к остановке и начнет ли движение вспять? Представьте себе Большой Взрыв в обратном порядке. Галактики разлетаются во все стороны, как звездная шрапнель из небесной пиньяты. Именно эта китайская хлопушка поможет нам разобраться в происходящем. Вселенная расширяется, становясь все больше и больше, пока не достигает своего нынешнего размера. Мы знаем, что галактики притягивают друг друга взаимным притяжением, теоретически замедляясь.

И вот вопрос. Будет ли расширение продолжаться вечно? Будет ли Вселенная растягиваться бесконечное количество времени? Или же взаимное притяжение всех этих галактик в конечном итоге преодолеет импульс и потянет все обратно?

Начнет ли Большой Взрыв двигаться в обратном направлении, в конце концов сломав всю привычную Вселенную и стянув ее в сингулярность снова — в процессе Большого Сжатия. Оно, возможно, приводит к другому Большому Взрыву, а потом опять к Большому Сжатию и так далее. Возможно, именно так заканчивает свою жизнь Вселенная, а затем начинает снова, и снова заканчивает, каждый раз рождая совершенно новую, но идентичную нашей вселенную.

Прежде чем заняться этим вопросом, стоит напомнить, что эта модель не самая лучшая. Большой Взрыв не произошел в центре. Он расходится с реальным рельефом Вселенной. В ней нет центра. Большой Взрыв произошел везде.

Астрономы тоже задаются этим вопросом, но мы никогда не узнаем на него ответ. Не потому, что не могут это выяснить, а потому что не расскажут нам. Но и молчать не станут. Можно со 100-процентной уверенностью заявить, что Вселенная расширяется, без вопросов. Мы видим галактики, удаляющиеся от нас во всех направлениях. Поэтому, если мы хотим сжать их обратно, для начала нужно остановить расширение.

Большой Взрыв

Большое Сжатие

Как быстро оно происходит? Астрономы называют скорость расширения Вселенной постоянной Хаббла. Согласно лучшим оценкам, в среднем галактики удаляются друг от друга со скоростью примерно в 70 км/сек/мегапарсек.

Другими словами, если вы возьмете мегапарсек космос — куб поперечником в 3,2 миллиона световых лет (чуть больше расстояния до галактики Андромеды), спустя каждую секунду этот куб будет на 70 километров больше. Галактика в 3,2 миллионах световых лет от нас теперь дальше 70 километров, а теперь — дальше еще на 70 километров. Удалялась ли она быстрее в прошлом? Будет ли удаляться медленнее в будущем? Можем ли мы сложить разные числа и узнать, что будущее нам готовит?

Скорость расширения зависит от импульса Большого Взрыва, противопоставленного взаимному притяжению всех галактик. Если притяжение будет достаточно сильным, импульс будет преодолен, и потянет галактики обратно. Начнется Большое Сжатие. Если тяга будет слишком слабой, расширение будет продолжаться вечно.

Что сделали ученые? Измерили плотность Вселенной, используя зонд NASA Microwave Anisotropy Probe. Слишком плотная для сжатия. Недостаточно плотная для вечного расширения.

По всей видимости, Вселенная в точности достаточно плотная, чтобы поддерживать расширение вечно и однажды остановиться через бесконечное количество времени. Это исключает Большое Сжатие. Но об этом говорит одна только плотность.

У нашей Вселенной больше странностей, чем вы могли бы подумать. Вместо того чтобы постепенно замедляться, подобно неуправляемой корзине в супермаркете, расширение Вселенной ускоряется. Благодаря нашему новому и загадочному другу, темной энергии, обнаруженной в 1998 году.

Большой Взрыв

Астрономы наблюдали далекие сверхновые в миллиардах световых лет от нас, чтобы понять, как Вселенная расширялась в прошлом. Вместо того чтобы найти результат, удовлетворяющий одной из трех теорий, упомянутых ранее (вечное расширение, движение по инерции до полной остановки, полный ход назад), ученые провели ряд сложнейших исследований и обнаружили нечто совершенно странное. Галактики удаляются друг от друга быстрее сейчас, чем в прошлом. Некая таинственная сила ускоряет расширение Вселенной.

Разве не было бы здорово, если бы Вселенная переживала циклы, Большой Взрыв и потом Большое Сжатие и так далее? Может, и было бы, но природу не волнует наше чувство прекрасного. Расширение Вселенной ускоряется и точка. Она никогда не остановится и не обернет Большой Взрыв вспять.

Может ли Большой Взрыв обернуться вспять?

1. casio

В футураме фселенная бесконечно перерождалась. А футураме нужно верить )

2. Nikolay-01

Цитата из статьи:
    "Можно со 100-процентной уверенностью заявить, что Вселенная расширяется, без вопросов. Мы видим галактики, удаляющиеся от нас во всех направлениях. Поэтому, если мы хотим сжать их обратно, для начала нужно остановить расширение."
    Никакой 100 % уверенности в расширении Вселенной нет. Это только гипотеза.
    А вокруг мы видим только, как галактики сближаются (сливаются в одно целое).

3. Nikolay-01

Галактика Андромеды приближается к нашей Галактики со скоростью 100 км/с, а не удаляется. Это достоверный астрономический факт, полученный из астрономических наблюдений, а не полученный из гипотезы о расширении Вселенной.

• anonim123

• Nikolay-01

ANONIM писал:"Просто она двигается навстречу нам, а вот если бы она не двигалась, то будет постепенно отдалаятся."
        Она не может не двигаться, согласно закону притяжения, она обязана двигаться к нашей Галактики, причем с ускорением, что она и делает.

4. Erfinder

Я думаю, не помешало бы сделать написание формул типа "70 км/сек/мегапарсек"
    в привычном математическом виде, так статьи в целом будет серьезнее смотреться. Ну и было бы здорово ссылки на некоторые физические понятия, можно конечно вручную на вики открыть или где-то еще, но так будет удобнее. Это конечно лишняя работа, но я думаю стоит того)

5. mr Vanya

Так можно смотреть на пулю улетающую вертикально вверх и мечтать о том что она уже никогда не вернётся на землю :-)

6. 0.5l

с одной стороны есть расширяющаяся вселенная.
    а кто сказал, что её со всех сторон не окружают такие-же расширяющиеся вселенные?
    когда количество мусора, движущегося навстречу друг другу насобирается на новый большой взрыв - родится новая вселенная

• mr Vanya

++
      и там, где она родится, через триллионы лет будут сидеть такие же скептики и утверждать что "вселенная расширяется" и "всё пропало" :-)

7. dawson.white

Догадки все это. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

8. allexxic

"Расширение Вселенной ускоряется и точка. Она никогда не остановится и не обернет Большой Взрыв вспять."
    Пружина при разжатии вначале тоже ускоряется пока есть запас потенциальной энергии. У атома есть граница между отталкиванием и притяжением. Можно склеить два магнита разными полюсами и подставить к ним третий, который остановится от них на определенном расстоянии, ближе отталкивается, дальше будет притягиваться. ловите аналогию?

• Аноним

То есть, сжатие начнется, когда будет пройдена граница, после который не будет достаточной энергии для ускоренного расширения вселенной? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• allexxic

Типа того. Преобразование энергии. Потенциальная в кинетическую и наоборот.

• JollyRoger

Что-то не "ловится" аналогия. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• i am

Представь шарик на нервущейся резинке выстрельнутый из пушки в вакууме, шарик будит лететь пока сила сокращения резинке не переборит силу выстрела. Так гласит устаревшая теория. Последние иследование говорят что скорость разширение только увеличивается и в этом замешина черная энергия, википедия тебе в помощь. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• mr Vanya

Сколько человек наблюдает за звёздами с использованием сверхточных приборов? 20 лет? 30? 50?
          Как на таком коротком промежутке времени можно зафиксировать ускорение разлёта галактик (производная скорости по времени)?
          Не связана-ли эта фиксация (если таковая имеется) с системным фактором улучшения приборов и методов измерения?

• i am

Я незнаю как они это вычесляют но знаю что математические расчеты в вселенских маштабах долеки от точности, из за этого всё это называют "теория", а правильность этой теории над другими зависит от репутации учёного и количество (косвенных/прямых) фактов предосталяющая теория.
            А мы всеголиш верующие, некоторые на уровне элементарной физике а другие на вышей математики. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)