Французские вирусологи воскресили древнее сибирское зло возрастом 30 тысяч лет

6 Марта 2014 в 12:00, Николай Хижняк 12 859 просмотров 24

Giant-Siberian-Virus

Научные сотрудники Университета Экс-Марсель, под руководством биологов-эволюционистов Жана-Мишеля Клавери и Шанталь Абергель сообщили о том, что успешно возродили, то есть вернули к жизни древний гигантский вирус, обнаруженный во льдах Сибири, возраст которых составляет более 30 тысяч лет. О своей успешной работе ученые поделились на страницах своего доклада «Pithovirus sibericum», где сообщили также о том, что даже после столь продолжительного анабиоза вирус по-прежнему представляет инфекционную опасность.

Наверняка к огромному облегчению многих станет тот факт, что данный вирус не опасен для человека, так как он в основном атакует амеб. Но даже при знании этого факта легче не становится. Ведь даже представлять не хочется, какая древняя зараза может вылезти на поверхность, если учесть постоянно усложняющуюся обстановку вокруг глобального потепления. Ведь если это произойдет — миру настанет настоящий конец, так как наша иммунная система просто не будет в состоянии бороться с такими долгоживущими вирусами.

Наука говорит о том, что вирусы и иммунная система защиты эволюционируют одновременно. Если происходит иначе, то живые виды, не имеющие возможности адаптироваться к атакам новых вирусов, попросту уничтожаются, — остаются и продолжают эволюционировать только те виды, которые способны переносить эти вирусные атаки. Тем не менее даже в этом случае невозможно полностью исключить угрозу, так как в условиях, когда тот или иной вирус перестает встречаться, например, в течение следующего тысячелетия, то иммунная система живых видов просто «забывает» средства борьбы с ними и перестает производить необходимые антитела для борьбы с этим вирусом.

Что действительно изумило французских вирусологов в обнаруженной находке, которую они назвали вирусом Pithovirus sibericum, так это то, что его длина составляет внушительные 1,5 микрометра. Это просто гигант среди вирусов. Все обнаруженные в рамках этого исследования детали были опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Эта группа ученых в очередной раз открыла нам глаза на то, что существует большое разнообразие гигантских вирусов», — прокомментировал научную работу вирусолог Кертис Саттл из Университета Британской Колумбии, не принимавший участие в данном исследовании, но являющийся членом других научных команд, которые в 2002 и 2013 году тоже обнаружили новые виды гигантских вирусов.

Как сообщает портал Nature News, Клавери, Абергель и их команда ученых решили попробовать воскресить древний вирус, после того как ознакомилась с работой российских ученых, нашедших и воскресивших в 2012 году растение, которое они обнаружили тоже в сибирских льдах, возраст которых составлял около 30 тысяч лет.

«Мы подумали, что если имеется возможность оживить такое древнее растение, было бы интересно узнать, можно ли воскресить аналогичный по возрасту вирус», — говорит Клавери.

В надежде на успешность своего безумного плана, ученые позаимствовали образцы древнего льда у российских коллег, разморозили их и добавили в среду обитания амеб. После того как амебы стали погибать, ученые их исследовали и нашли следы вируса Pithovirus sibericum внутри них.

«При первоначальном анализе нам показалось, что этот вирус пустой. Вирус оказался в 150 раз менее плотный, чем любой из известных науке бактериофагов (вирусов, поражающих бактерии). От своей находки мы сейчас все просто в растерянности!», — добавляет Клавери.

Французские вирусологи воскресили древнее сибирское зло возрастом 30 тысяч лет

1. Vik_Arm

Люди сами себя проблемы ищут. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

2. leavi20

Самое зло давно уже в наших продуктовых магазинах. Вот от него точно имунитет отказывается нас охранять! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. GLStark

Доиграются как нибудь они с этими вирусами

4. Kamran

Нахрена вообще воскрешать вирусы????;(((((( (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• GLStark

Чтобы понять, что произошло в прошлом и найти лекарства от этих вирусов, так же эти вирусы используются для создания различных препаратов для лечения сегодняшних болезней (вирусов).

• Nitrogen

да и таяние ледников антарктиды приведёт к распростронение древних вирусов а от них нет препоратов лечения
        вот и занимаются древними вирусам!

Это точно))))

• Archer

Эти вирус опасен для инфузорий, так написано в этой статье.

• GLStark

Этот вирус возможно, но есть один нюанс: во-первых он может эволюционировать, во-вторых есть же ведь и множество других вирусов, которые они еще не исследовали и вот как раз они могут быть смертельны для человека)))))

• Archer

Очень сомнительно ... Иммунитет человека (да и животных) как встроенную память о всех прошлых опасностях которым он может быть подвергнут. Конечно, наш иммунитет может победить не все вирусы, но, думаю, истинную опасность имеют не старые вирусы эпохи динозавров, а современные, мутирующие вирусы. Мутированный вирус тем и опасен, что в нашем иммунитета еще нету данных о нем и о его свойствах.

5. denn

И совершило человечество огромную ошибку. Разбудила малькавира. И на стала тишина которая была слышна по всюду. Не помню где прочитал но сам текст актуален к этой новости. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

6. lex-sh

>атакует амеб.
    А значит опасен для половины человечества... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

7. SithV

когда уже Т-вирус придумают? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

8. Atmosferik

Заседание вирусологов))) Могу поспорить, что ни у одного из людей, оставивших здесь комментарии, нет микробиологического образования. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• GLStark

а разве оно нужно что бы понять смысл этой статьи? и к тому же я сомневаюсь что все люди которые читают этот сайт и пишут коменты, имеются образования по физике, астрофизике, химии, программисты и другие. Лично я просто высказываю свое мнение по той или иной статье. И кстати у человека нет "памяти" на вирусы которые были несколько тысяч лет назад, это как с ненужными генами, которые со временем стали не нужны и находятся в так называемом анабиозе глубоко в цепочке ДНК и РНК, если их сейчас пробудить, то человек может перестать быть человеком (в нашем понимание) и только тогда смогут активироваться защита от вирусов тех времен

9. Elhot

Ну вот нахера заниматься пробуждением вирусов?! Независимо от того опасен он или нет, теперь он жив и способен изменяться. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

10. vanya.vasyliv

Plague Inc. История начинается в реальности... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• eternalmind

Как раз хотел сказать про эту старую игрушку симулятор уничтожения мира.

11. funtik