Большой адронный коллайдер нанес еще один удар теории суперсимметрии

1 Августа 2015 в 15:00, Илья Хель 18 662 просмотра 24

БАК

На днях теория суперсимметрии получила еще один удар от Большого адронного коллайдера (БАК). Новые данные сверхскоростного столкновения протонов представили новые доказательства субатомной деятельности, которые согласуются с основой Стандартной модели физики элементарных частиц.

Чтобы понять важность этих результатов, нужно вернуться к основам. Как мы знаем, Стандартная модель описывает элементарные частицы, которые составляют Вселенную, а также их взаимодействие. В настоящее время это одно из лучших описаний субатомного мира, в соответствии с ЦЕРН, которое, однако, имеет ряд брешей. Она не может описать гравитацию, не объясняет существование темной материи и не может предсказать массу бозона Хиггса.

К Стандартной модели создаются дополнения, но ученые непрерывно ищут расхождения внутри нее, которые могут указать в направлении новой физики. И теория суперсимметрии является одним из лучших кандидатов на замену СМ.

«Суперсимметрия предсказывает, что каждая частица в Стандартной модели обладает так называемым суперпартнером, который мог бы решить кучу проблем. К примеру, из частиц-суперпартнеров могла бы получиться темная материя», — говорит Уильям Сатклифф, доктор философии Имперского колледжа в Лондоне.

Сатклифф вошел в крупный международный коллектив ученых, которые наблюдали за поведением кварков, субатомных частиц, составляющих протоны и нейтроны. Есть шесть разных типов кварков: верхний, нижний, очарованный, странный, прелестный и истинный. Ученые особенно наблюдали за прелестным кварком, который тяжелее и способен менять форму. Прелестный кварк обычно переходит в очарованный кварк, но в редких случаях может превращаться и в верхний кварк.

«Мы изучили переход прелестного кварка в верхний кварк, ранее в том переходе были некоторые несоответствия, которые указывали на правостороннее орбитальное вращение кварка. Это могло стать расширением для Стандартной модели, — объясняет Сатклифф. — Правостороннее орбитальное вращение могла бы объяснить теория суперсимметрии».

В выводах, опубликованных в журнале Nature Physics, измерения не показали никакого правостороннего вращения. В конечном счете ученые получили результат, который был в соответствии со Стандартной моделью: прелестный кварк распадается только на верхний кварк, если имеет левосторонний спин. Это удар по суперсимметрии, который, однако, не сбрасывает теорию со счетов. И тот факт, что ученые смогли проделать такие измерения (а ранее они казались слишком сложными), впечатляет.

«Было довольно сложно измерить переход прелестного кварка в верхний кварк. Это как искать иголку в стоге сена», — говорит Сатклифф.

Большой адронный коллайдер нанес еще один удар теории суперсимметрии

1. Nikolay-01

Цитата из статьи "Есть шесть разных типов кварков: верхний, нижний, очарованный, странный, прелестный и истинный. Ученые особенно наблюдали за прелестным кварком, который тяжелее и способен менять форму. Прелестный кварк обычно переходит в очарованный кварк, но в редких случаях может превращаться и в верхний кварк."
    Когда я читаю такое, мне сразу вспоминаются строки "Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит".

• Alex St

Ахах) Примерна так ученые и представляют себе, что твориться внутри субатомных частиц ) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• SIR1US

Было бы странно, если у далекого от физики человека, каковым вы и являетесь, возникали иные ассоциации. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• amd212

Что-то на уровень "бытовухи" эти суперзнания так и не вылезают.
      Лазеры, термояд, МРТ, туннельный микроскоп ... пожалуй это всё, что дала миру стандартная квантовая физика образца прошлого века.

• vinstlow

да фто вы говорите? ) без квантовой физики не было бы процессоров и думаю не надо объяснять что мы с их появлением приобрели и чего бы без них не было )) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• amd212

"стандартная квантовая физика образца прошлого века"
          я не отбрасываю квантовую физику. Я лишь считаю что
          "наблюдали за прелестным кварком, который тяжелее и способен менять форму" никак в этом не участвовало.
          Всё что открыто в БАКе не применимо в "народном хозяйстве".

• Alex Kohn

Эй Эм Дэ, Ваши комментарии ведь тоже никак не применимы в народном хозяйстве?
            Разве можно сидеть за компом, и сочинять дурацкие строчки, в то время, как вся страна в едином порыве, под мудрым руководством Солнцеликого Нашего Всё, бодро устремилась навстречу новым свершениям в деле обустройства этого самого "народного хозяйства"?
            А ну-ка: лопату в руки, и-марш бросать навоз из-под коров на ферме!

Вы про Обаму?

• Alex Kohn

Я про коров и навоз

• amd212

Коровы здесь не при чём. Я имел ввиду что кроме знаний о нейтроне, протоне, электроне и фотоне в хайтеке ничего не используется. Фермионы и кварки как-то не приносят пользы в нанопроизводстве.

• OasisInDesert

ALEX KOHN:
              А ну-ка: лопату в руки, и-марш бросать навоз из-под коров на ферме!
              Ххххххх ....

• vinstlow

пока что) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• CSKA

Да и даже не дает это ничего в "народное хозяйство", да, и что? По крайней мере кто то пытается познать мира

"пытается познать мир"
              долбая паровым молотом по наручным часам. Обломок заводной иголки уже стабильно в сторону вылетает, пару раз удалось зарегистрировать кусок анкерной вилки

• CSKA

У тебя есть другие предложения кроме БАКа? Тогда тебе дорога к ним, ученым, а не в комментарии. Говорить, показывать, разжевывать как и что должно быть

• amd212

Да ну, их из пустого в порожнее переливать. Уныло как-то и бесперспективно. Критиковать куда приятнее.
                  БАК в надежде на получение способа управляемого термоядерного синтеза строили. Но не оправдалось.

2. Nikolay-01

Цитата из статьи "Есть шесть разных типов кварков: верхний, нижний, очарованный, странный, прелестный и истинный."
    По сравнению с "очарованный" и "прелестный", "истинный", как то не очень звучит.
    Надо бы "истинный" заменить на "божественный", так лучше звучит.

3. BUMER