Астрономы обнаружили огромную чёрную дыру массой 140 миллионов Солнц

24 Июня 2015 в 17:00, Андрей Барабаш 10 390 просмотров 41

NGC 1097

В центре спиральной галактики NGC 1097, расположенной в 47 миллионах световых лет от Земли, была обнаружена сверхмассивная чёрная дыра массой 140 миллионов Солнц. Таковы результаты исследования, проведённого японскими учёными и описанного в июньском номере Астрофизического журнала.

Галактика NGC 1097 находится слишком далеко от Земли, это не позволяет измерить массу расположенной в её центре чёрной дыры, отслеживая движение звёзд вокруг неё. Для определения гравитационного воздействия чёрной дыры исследователям пришлось изучить движение молекулярного газа вокруг центра галактики. С этой целью были использованы данные, полученные расположенной в Чили обсерваторией ALMA. Результаты исследования показали, что изучаемая чёрная дыра в 35 раз массивнее той, что находится в центре нашей галактики, Млечного Пути.

Телескопы ALMA собрали информацию об излучении двух газов — цианистого водорода и пропаналя, — из которых состоит окружающая галактику туманность. Эти газы почти не взаимодействуют с излучаемым самой галактикой ионизированным газом и поэтому дают ясную гравитационную картину. Исследователям понадобилось всего два часа, чтобы получить всю необходимую информацию о кинетике этих газов. Эти данные и позволили рассчитать массу расположенной в центре галактики чёрной дыры.

hydrogen-cyanide-gas-ngc-1097

Масса центральной чёрной дыры влияет на физические свойства галактики, причём эффект гравитационного воздействия будет разным для разных галактик. Для того чтобы лучше понять этот эффект, учёным нужно знать массы чёрных дыр, расположенных в центрах галактик различных типов. В связи с этим исследователи возлагают большие надежды на обсерваторию ALMA, которая позволит получать данные для оперативного измерения массы чёрных дыр.

По материалам space.com

Астрономы обнаружили огромную чёрную дыру массой 140 миллионов Солнц

41 комментарий

1. SergioG.

Ошиблись японцы! В 34 раза она больше! Вон, из окна вижу эту дыру! Ошиблись. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. mr Vanya

"Чёрных дыр нет!" (с) Hawking
    :-)

• Stalker_vechny

mr, Ха-ха. Все равно, что на Землю спустится Иисус и скажет: "Меня нет". И в общем то, не соврёт. =) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Bookmac

mr, "Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность". / В.И. Ленин /

3. bdv

Прикольное сравнение. Это единственное в чем вы готовы поверить Xристу?

4. hovard

t (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. hovard

Интересно, каким образом установили состав газов туманности? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. aleksandr63s

Непостижимые величины... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

7. 19680206

Просто чудовищьные размеры монстра вселенной .

• lacosteee1986

19680206, А это всего-то обозримая вселенная.. А что там? Там от куда свет еще не дошел до наших телескопов.... Может быть это всего-то юная черная.... Или же вообще зародыш :)

8. 19680206

Да говорят что увидили почти край ...типа фото очень старой галактики она возникла всего на 900 миллионов лет позже Большого Взрыва.

9. dispetcer8112@mail.ru

Ученые могут писать любую фигню, они не могут определить еще откуда мы и для чего здесь, нет видите ли дают диагнозы находящихся на сотни миллион световых лет далеких заезд (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

10. AHDpeu

Проблема в том, что технологии еще не дошли до необходимого уровня

11. Vladimir Sido

Изучать черные дыры,удаленный космос возможно на земле ,без использования
    космических аппаратов.Обратите внимание на комментарий Vladimir Sido от 29 июня
    2015 в 11:35 к статье:"Будет ли у нас теория всего?"-новости науки на HI_NEWS.ru
    от 12 апреля 2015,автор Илья Хель.