Астрономы обнаружили огромную чёрную дыру массой 140 миллионов Солнц

24 Июня 2015 в 17:00, Андрей Барабаш 10 373 просмотра 41

NGC 1097

В центре спиральной галактики NGC 1097, расположенной в 47 миллионах световых лет от Земли, была обнаружена сверхмассивная чёрная дыра массой 140 миллионов Солнц. Таковы результаты исследования, проведённого японскими учёными и описанного в июньском номере Астрофизического журнала.

Галактика NGC 1097 находится слишком далеко от Земли, это не позволяет измерить массу расположенной в её центре чёрной дыры, отслеживая движение звёзд вокруг неё. Для определения гравитационного воздействия чёрной дыры исследователям пришлось изучить движение молекулярного газа вокруг центра галактики. С этой целью были использованы данные, полученные расположенной в Чили обсерваторией ALMA. Результаты исследования показали, что изучаемая чёрная дыра в 35 раз массивнее той, что находится в центре нашей галактики, Млечного Пути.

Телескопы ALMA собрали информацию об излучении двух газов — цианистого водорода и пропаналя, — из которых состоит окружающая галактику туманность. Эти газы почти не взаимодействуют с излучаемым самой галактикой ионизированным газом и поэтому дают ясную гравитационную картину. Исследователям понадобилось всего два часа, чтобы получить всю необходимую информацию о кинетике этих газов. Эти данные и позволили рассчитать массу расположенной в центре галактики чёрной дыры.

hydrogen-cyanide-gas-ngc-1097

Масса центральной чёрной дыры влияет на физические свойства галактики, причём эффект гравитационного воздействия будет разным для разных галактик. Для того чтобы лучше понять этот эффект, учёным нужно знать массы чёрных дыр, расположенных в центрах галактик различных типов. В связи с этим исследователи возлагают большие надежды на обсерваторию ALMA, которая позволит получать данные для оперативного измерения массы чёрных дыр.

По материалам space.com

Астрономы обнаружили огромную чёрную дыру массой 140 миллионов Солнц

41 комментарий

1. SergioG.

Ошиблись японцы! В 34 раза она больше! Вон, из окна вижу эту дыру! Ошиблись. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. mr Vanya

"Чёрных дыр нет!" (с) Hawking
    :-)

• Stalker_vechny

Ха-ха. Все равно, что на Землю спустится Иисус и скажет: "Меня нет". И в общем то, не соврёт. =) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Bookmac

"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность". / В.И. Ленин /

3. bdv

Прикольное сравнение. Это единственное в чем вы готовы поверить Xристу?

4. hovard

t (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. hovard

Интересно, каким образом установили состав газов туманности? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• physic

а спектральный анализ вам на что ?) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• 0.5l

анализ - это когда ватной палочкой водят везде)

• loijeje

Вопрос: Почему основных цветов три, а не четыре,к примеру? Это физика,математика или физиология?

• Bookmac

в физике понятия цвета вообще нету...

• loijeje

В природе есть, а в физике нет.Звуковые частоы тоже по актавам рядятся.Первый шаг к созданию искуственного интелекта,чую, это ощущение машиной цвета и нот

• Bookmac

нету в природе ни цветов ни температуры ни нот.

• loijeje

Температура это плотность энергии трёх мерного пространства в экспоненциальном соотношении..Этого нет в Википедии, но математика связана с гармонией.

• Bookmac

Я это в школе проходил, спасибо. В природе понятия "температура" нету. Еще вопросы?

• loijeje

Просто могомерную динамику подогнали под двумерную шкалу градусника и обзвали её в этом виде температурой.Условность,но имеет реальную основу.Но вопрос тот же: спектр условность или проявление какой-то внутренней гармонии?

6. aleksandr63s

Непостижимые величины... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

7. 19680206

Просто чудовищьные размеры монстра вселенной .

• lacosteee1986

А это всего-то обозримая вселенная.. А что там? Там от куда свет еще не дошел до наших телескопов.... Может быть это всего-то юная черная.... Или же вообще зародыш :)

8. 19680206

Да говорят что увидили почти край ...типа фото очень старой галактики она возникла всего на 900 миллионов лет позже Большого Взрыва.

Носом у край.
      Не разлетается масса нашей Вселенной, а передаётся,распространяется энергия-импульс в области пространства ещё находящегося в состоянии "штиля"

• Bookmac

Что ты несешь, какой еще штиль? Вселенная расширяется ускоренным темпом и так и умрет термодинамической смертью.

9. dispetcer8112@mail.ru

Ученые могут писать любую фигню, они не могут определить еще откуда мы и для чего здесь, нет видите ли дают диагнозы находящихся на сотни миллион световых лет далеких заезд (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Bookmac

ну да, наука и ученые это всего-лишь мнение, а оно у каждого свое, да? Ох уже эти каникулы

• Bookmac

"нет видите ли дают диагнозы находящихся на сотни миллион световых лет далеких заезд"

Представляешь до чего наука дошла.

10. AHDpeu

Проблема в том, что технологии еще не дошли до необходимого уровня

11. Vladimir Sido

Изучать черные дыры,удаленный космос возможно на земле ,без использования
    космических аппаратов.Обратите внимание на комментарий Vladimir Sido от 29 июня
    2015 в 11:35 к статье:"Будет ли у нас теория всего?"-новости науки на HI_NEWS.ru
    от 12 апреля 2015,автор Илья Хель.