Астрономы максимально точно вычислили массу галактики Млечный Путь

18 Января 2017 в 19:30, Сергей Грэй 10 093 просмотра 41

Млечный Путь – это название галактики, в которой находится Солнечная система и планета Земля. Она относится к спиральным галактикам с перемычкой из ярких звёзд, выходящей из центра и пересекающей галактику посередине. Название своё галактика получила при переводе латинского выражения via lacteal («молочная дорога»), а оно, в свою очередь, является калькой с древнегреческого выражения ϰύϰλος γαλαξίας («молочный круг»). Масса Млечного Пути была известна и ранее, но современная наука позволила в очередной раз уточнить эту величину.

Диаметр галактики Млечный Путь составляет около 100 000 световых лет, а оценочная толщина — порядка 1000 световых лет. Всего в галактике содержится от 200 до 400 миллиардов звёзд. По состоянию на январь 2009 года масса Млечного Пути составляла 6·1042 килограммов. Сложно даже представить себе это число. При этом большая часть массы галактики содержится вовсе не в звёздах и не в планетах, а в невидимом гало, состоящем из тёмной материи.

Согласно данным, опубликованным в последнем выпуске журнала The Astrophysics Journal, учёные в очередной раз пересчитали массу Млечного Пути и теперь она составляет 9,5·1041 килограммов. Если верить исследователям, то это наиболее точные данные, существующие на сегодняшний день. Но вряд ли мы с вами как-то сможем проверить результаты их расчётов. К слову, о том, как эти расчёты были произведены. Учёные использовали суперсложные математические расчёты, а также задействовали комплексную статистику, чтобы вывести итоговый результат. Астрономы прибегли к помощи иерархического байесовского анализа данных, наряду с прямыми измерениями скорости движения шаровых звёздных скоплений.

Астрономы давно уже поняли, как рассчитать массу Солнца, наблюдая его гравитационное влияние на Землю. То же самое проделывается и со всей галактикой, посредством замеров гравитационного притяжения шаровых скоплений звёзд. Новая оценка массы Млечного Пути включает в себя звёзды, планеты, луны, пыль, а также тёмную материю.

Астрономы максимально точно вычислили массу галактики Млечный Путь

41 комментарий

1. Vladimir8

Учитывая недавнюю теорию Верлинде о которой недавно писали https://hi-news.ru/science/erik-verlinde-dlya-menya-gravitaciya-ne-sushhestvuet.html по поводу связи массы и гравитации начинаешь задумавываться а какая же "реальная" масса тела? По ней получается что масса "темной материи" по сути не должна браться в расчет при расчете "реальной". Это значит что надо делать поправки для гравитации. Кстати просьба к порталу найти еще что нибудь по гравитации и массе.

2. kot777

Очень важная поправка по массе ! Теперь наконец-то все стало на свои места ... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Milky Way (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. HotReboot

Почему hi-news всегда публикует новости без ссылок на первоисточник?

• unkn0wn

Верьте на слово ! Вас таким образом развлекает SCIgen

• Сергей Грэй

Вы только что обозвали меня алгоритмом? Ну приехали. Обидно, знаете ли, слышать подобное от читателей.

• unkn0wn

В этом нет ничего плохого, мы все алгоритмы ))
          Главное что-бы тексты писАли биологические носители алгоритмов, и ссылки на источники давали.

• Сергей Грэй

The Astrophysics Journal - название журнала, который можно считать первоисточником :) Оно в статье указано. Так что не нужно грязи. Лично я наткнулся на перепечатку новости американским порталом Engadget. https://www.engadget.com/2017/01/17/milky-way-mass-estimate/ - вот вам ссылка. Ещё вопросы будут?

• HotReboot

Дело в том, что журнала The Astrophysics Journal не существует, а есть или просто Astrophysics и есть The Astrophysical Journal и поэтому сея новость не вызывает доверия. Очень удивила цифра в килограммах т.к. всю жизнь массу галактики приводили в количестве масс Солнца.

• Сергей Грэй

Ну по поводу названия журнала - это к ребятам из Engadget. Я за что купил, за то и продаю. :) Что же касается массы, и так и эдак указывают. Ничего страшного в этом нет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• BARM

"Я за что купил, за то и продаю."
            Это плохо. Проверять надо бы источники. А то так один напишет бред, второй перепостит, третий, сотый, а потом половина населения интернета уверено, что в центре луны живут фашисты.

• Сергей Грэй

Вот, кстати, ссылочка на документ: https://arxiv.org/abs/1609.06304 - тут всё, как вы любите. В массах Солнца :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

5. toge

уменьшили массу в 6 раз? наверное, снова ошиблись в своих суперсложных построениях

Так выпьем же за кибэрнэтикэ! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. Хутор

Я себя даже как-то легче стал чувствовать )))

8. Яков

Ну пипец....посчитали массу целой галактики...))))

9. ponchic

Хоть бы формулы добавили..

10. serikastana

Астрономы давно уже поняли, что можно от фонаря назвать любую цифру насчет массы галактики и никто не докажет что она неверная (отправлено из приложения Hi-News.ru)

11. yazhenevragtebe

"в галактике содержится от 200 до 400 миллиардов звёзд."

Взвесить значит взвесили, а сколько звезд взвешивали толком не посчитали )

12. spl43

Дорогие ребята, я согласен с теми, кому тема гравитации интересна. По-больше статей с ее участием. Не понимаю как вообще прижилось определение и термин "масса", приментмый не к земным условиям. Ведь масса-это гравитационная сила, воздействующая по-разному в различных местах. На Земле мешок картошки весит 50 кг, на Юпитере весы с этим же мешком на нем покажут 500 кг, а на Луне 5 кг... Астрономам давно пора ввести в обиход новую единицу (гравитационного воздействия), а то скоро дойдем до того, что расстояния межзвездные в попугаях измерять будем. Неужели настолько не очевидно, что единицы массы в ее классическом представлении не существует в природе...

• deaddreams

прежде чем советы астрономам раздавать пройди школьный курс физики. То о чем ты говоришь называется вес.

• yazhenevragtebe

По гравитации посмотрите здесь http://hooligan.site/simply-gravity
      Весьма познавательно )

• Хутор

Молодцом! Вы прекрасно попытались объяснить понятие "ВЕС", обозвав его "МАССОЙ".

Ну а про то, что астрономам надо ввести, дак вы немного припозднились с научными трудами. В терминах физики, масса характеризует два различных свойства тела: гравитационное взаимодействие с другими телами и инертность.

• spl43

Вы можете пояснить разницу МАССА и ВЕС??? Не теоретическую, а практическую. Сможете объяснить как можно измерять массу галактики в килограммах (как это делает Ваша передовая физика)? Килограммах "земных" или "юпитерианских" или "лунных"? В каких она измеряет? Ведь у килограммов "земных" значение одно, а у "лунных" допустим другое. Вы не согласны?

• Хутор

Масса определяет количество вещества в предмете.

Вес — это сила с которой тело воздействует на опору на которой находится.

Чуем разницу? А суть чуем?
          Масса измеряется в кг, вес в Н.

• Хутор

P.S. разницу массы и веса поясняли в школе на уроках физики.

13. yazhenevragtebe

Что интересно, по уточненным данным получает. что масса галактики в ШЕСТЬ раз меньше. Уж больно большая разница получается.

А нахрена? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• yazhenevragtebe

Ну надо же людям хоть чем-то заниматься, чтобы показать, что они не зря зарплату получают.

15. morxod

Кто мне ответит почему у планеты Альдебаран нет спутников как у Солнце.
    Лично я знаю, если принять мою теорию и факты.
    Теории и доказательная база основа нулевого элемента таблице Менделеева подтверждается. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1317427434997414&set=a.249515735121928.59218.100001905102832&type=3
    Для показа доказательной базы достаточно проделать эксперимент: Два капсульных (Круглых) одно полярных магнита, между ними медный диск этого же диаметра. При раскручивание медного диска замкнуть цепь с медного диска и между валом, на котором висят магниты, при этом магниты не вращаются, примерно как у Д Пальма. Магниты свободно пространстве начнут сжиматься. Этот эксперимент доказывает что плотность заряда снимается с магнитного активатора. Прочтите на моей страницы там есть неоспоримые факты и доказательство того что плотность заряда основополагающий элемент гравитации.

• Хутор

Задрал ты уже раскручивать свою унылую страничку.

• morxod

Некоторым и страничка, всем остальным ясно и понятно что реальность намного проще чем мистификации. Построить математическую модель это возможно, и даже весь Мир собрать в одну точку как у Перельмана https://lenta.ru/news/2010/07/01/perelman/

• Хутор

Теперь я понимаю, почему страничка унылая. Не может быть интересен человек, который выплескивает логически несвязанные мысли и фразы в одном разговоре.

• morxod

Физик—ядерщик на корпоративе орал что—то про излучение и разложился на столе.