А что если Вселенная никуда не расширяется, а набирает массу?

16 Августа 2013 в 17:35, Николай Хижняк 3 500 просмотров 25

space

Большинство современных астрофизиков соглашаются во мнении, что Вселенная постоянно расширяется. Однако ученые до сих пор не могут дать точный ответ на вопрос о том, почему она расширяется. Теоретически помочь ответить на этот вопрос может темная энергия, которую ученые принимают за некую неизменную энергетическую плотность, равномерно распределенную по всему пространству Вселенной. Но с этой версией, как оказывается, соглашаются не все.

Очень интересную теорию выдвинул немецкий физик-теоретик и космолог Кристоф Веттерих из Гейдельбергского университета, предложив модель Вселенной, которая на самом деле не расширяется, а скорее набирает массу.

Одним из показателей, благодаря которому многие современные астрономы полагают, что Вселенная расширяется, является эффект гравитационного красного смещения. То есть когда изменяется частота (проще говоря, любых электромагнитных волн) испущенного неким отдельно взятым космическим источником света параллельно с отдалением этого источника от массивных объектов (вроде звезд или черных дыр). Другими словами, чем дальше отдаляется объект, тем длиннее становятся его волны, а частота этих волн наоборот уменьшается. При этом данный эффект переходит в красную часть видимого спектра — отсюда и его название.

Однако новая опубликованная Кристофом Веттерихом работа предлагает иное объяснение цветового явления. Объем света, испускаемый атомами, зависит от их массы. То есть чем тяжелее электроны, тем они активнее перемещаются в пространстве и сильнее испускают свет. Если общая масса Вселенной в прошлом была меньше, то свет, излучаемый атомами, был бы краснее, чем тот свет, который излучают те же самые атомы сейчас.

Ученый считает, что постепенному набору массы подвержена каждая частица Вселенной. А так как этот процесс набора массы для каждой частицы будет пропорциональным, то обнаружить его просто физически не представляется возможным, ведь в данном случае все изменения будут относительны друг друга.

Данная теория пока не проходила научного рецензирования, а была лишь добавлена в крупнейший бесплатный архив электронных научных публикаций и статей на сайте arXiv.org. Подобные радикальные идеи, как правило, быстро находят свое опровержение, хотя за редким (пожалуй, даже очень редким) исключением, они могут изменить все наше представление и знания о Вселенной на данный момент.

Если теория сможет найти свое подтверждения, то она обязательно вызовет очень интересные последствия. Например, уйдет в небытие теория о формировании Вселенной в результате Большого взрыва, потому что новая теория будет подразумевать то, что Вселенная существовала и до него.

А что если Вселенная никуда не расширяется, а набирает массу?

1. stepan

Разумеется человечество продвинулось вперёд в научном плане ...
    Думаю ,на станет время когда и в интеллектуальном ...))
    Мне кажется мы в ищем начало там -где на самом деле бесконечность и вечность -нами абсолютно не воспринимаемые м пугающие.
    Если это поймём,то не столь принципиально откуда Вселенная взялась,Бог ли , Большой взрыв и.т.п.
    Вообще-то ,если был Бог , или хотя бы Большой взрыв,положивший начало Вселенной-то,надо полагать,, до них был Большой Обратный Отсчёт?))
    Глупо- если мы есть,то есть всё что есть -есть;то всё всегда было и всегда будет в той или иной форме и содержании...

• Daninoks

Против таких аргументов даже нечего возразить!

• 616

Маленький , я надеюсь, мальчик, А ты не допускаешь такой возможности, что вселенная могла начаться не с начала вовсе?

• TheSpyMonkey

Вообще то считается, что до большого взрыва не существовало времени. Так что ни о каком отсчете речи быть не может. Вообще комментарий бредовый из разряда "я думаю что нам не надо об этом думать ибо все в итоге окажется не так как мы думали"

• jcmax

мой мозг взорвался после этого поста

2. oenilloc

Это все Макдональдс !!! Парапа- пап - па

3. Lord

А я то всё не мог понять почему я вес набираю... Вселенная всему виной

4. noterdam

Люди можно и без смайликов серьезные темы дискутировать! А так скажу я вам вселенная всегда была и не куда не делась и не денется.

5. chavolog.anele

Красивая картинка

6. аноним

интересно, сколько может засосать в себя чёрная дыра? вселенную проглотит) есть ли предел?

7. Archer

"Нарастание массы" это очень актуально для современных американцев. )))
    Ученые обжигают не по детски, может быть Кристоф Веттерих лучше расскажет нам, а что же такое есть масса? Масса атома, масса электрона? Что ее определяет и характеризует?
    А потом уже мы и сами сможем разобраться почему, и главное откуда это нечто увеличивается.

8. фиф

"Вселенная расширяется". Причем не относительно какого-то центра, а все точки относительно друг друга одновременно. А дело-то в том, что все частицы не набирают массу, а уменьшаются в размерах ==> увеличивается между ними расстояние. И когда-нибудь мы все растворимся в нуль.

9. Jon

А почему бы не соединить две точки зрения).массу и расширение.

10. Jon

А что если масса должна быть пропорциональна объему вселенной и вселенная расширяется за счет массы а когда масса становится больше, то ее поглощает черная дыра которая расщепляет вещество на протоны которые превращаются в черную энергию которая снова увеличивается для поддержании нужного объема.

11. PRO-EVA

В материальной Вселенной энергия и масса взаимосвязаны и описываются простой общепризнанной формулой Эйнштейна. Если квадрат скорости света в этой формуле можно рассматривать как константу, то энергия и масса любого объекта от микро до макро могут изменяться только строго пропорционально. Кристоф Веттерих считает, что постепенному набору массы подвержена каждая частица Вселенной. Из этого предположения вытекает, что каждая частица Вселенной с той же скоростью увеличивает свою энергию. Скорее же первичным является процесс увеличения энергии, поступающей по некоемому каналу на все уровни Вселенной. Энергия трансформирует массу каждой частицы, изменяя её структуру, объём и другие размерные и качественные параметры. Вот вам и непрерывное расширение и изменение Вселенной. А заодно и объяснение тёмной материи и тёмной энергии, которые творят эти изменения. Надо только признать, что Вселенная наша открытая и имеет некие механизмы энергетического обмена с тёмной энергией, которая и задаёт все изменения.

12. Xaoc

Первое, что приходит на ум, при знакомстве с гипотезой Кристофа Веттериха, это идея о том, что двигаясь назад во времени, можно построить вместо существующей модели "Большого Взрыва" новую модель Вселенной. Двигаясь от сегодняшнего дня назад по оси времени, мы неизбежно (на основе гипотезы Веттериха) дойдём до времён, когда масса некоторых элементарных частиц из числа тех, что сегодня обладают ненулевой массой, была равна нулю. Интересно было бы построить модель Вселенной, электроны в которой имеют нулевую массу.
    Ещё интереснее - квантово-механическую модель атома водорода с таким "хитрожо-", простите, "хитро-сделанным" электроном.
    Любопытно, как в такой "Веттериховской" Вселенной возникло фоновое микроволновое излучение?
    И почему набор массы в "Веттериховской" Вселенной происходит с ускорением?