Ученые записали один из лучших альбомов 1998 года… на ДНК

22 Апреля 2018, Илья Хель 10

А, T, G и C, они же аденин, гуанин, тимин и цитозин, — это нули и единицы живых существ. В отличие от кода, сохраненного в кремнии, данные в ДНК не будут распадаться тысячи лет. И ДНК может сохранить намного больше данных — один грамм ДНК может вместить миллиард терабайтов данных. Для сравнения, популярные жесткие диски имеют емкость в 1 Тб.

Ученые из ETH Zurich выяснили, как сохранить одно из величайших произведений человечества в надежной среде ДНК: эпический альбо Massive Attack под названием Mezzanine, который вышел 20 лет назад. Шедевр британского трип-хоп-дуэта теперь живет в 5000 крошечных стекляных бусинок, записанный почти на миллион коротких цепочек ДНК.

Чтобы вместить данные в цепочки ДНК, их сперва нужно перевести из бинарного кода (0 и 1) в четыре основания ДНК (A, T, G, C). Затем ученым нужно синтезировать молекулы ДНК (это очень сложный процесс), чтобы идеально сохранить эту последовательность. Затем последовательности вписываются в эти молекулы. После обезвоживания и сохранения в правильных условиях, такие молекулы могут жить тысячи лет.

Ученые не в первый раз сохраняют цифровые файлы в ДНК; работа швейцарских ученых занимает второе место в списке самых больших сохраненных в ДНК файлов (первое место занимает Microsoft – ее ученые смогли уместить видео группы OK Go! в ДНК).

К сожалению, пока этот процесс протекает очень медленно и очень дорогой. Но если закодировать в ДНК все шедевры человечества, мы гарантируем, что будущие поколения кибер-гуманоидов смогут насладиться отличной музыкой и посмотреть лучшие видосики.

Метки: , .

1. 2prime

Отличный был бы дата кеш, для оффлайн интернет, где то между солнцем и кассиопеей.

2. Aladdin

Я бы лучше альбом Осина записал - вот нетленка))))))

3. romale

В наш ДНК, который из далёкого космоса, тоже ведь что-то зашифровали, успеем ли мы расшифровать послание прежде чем состоится первый контакт?

• ruslan007

romale, Там зашифровано всё с момента зарождения жизни.

4. miromakh

Джонни Мнемоник.... Никому не напомнило? :-)

5. milkiden

А как это считать потом ?

6. Sulik

А че не тывинское горловое пение то, а? - или блестящих... Воровайки, Петлюра, Дима Билан, Пугачева... "Кувалда" в конце-то уж концов :)
    Хотя - да пофигу. Такие ничтожные, эти удивительные открытия. И, типо, такие великие - ваааа!

7. zloymac

Послушал этот альбом, ну так себе. Далеко до шедевров.

8. nubulla

А если оно ещё и размножается, то эти данные могут и миллионы лет храниться. Может и мы чьи то резервные копии.