Современные игровые консоли потребляют слишком много электроэнергии

Сергей Грэй

Американский Совет по защите окружающей среды и природных ресурсов (NRDC) опубликовал свои исследования по вопросу потребления энергоресурсов современными игровыми приставками, и результаты показались специалистам не очень радужными.

Современные игровые консоли потребляют слишком много электроэнергии

Консоли Microsoft, Sony и Nintendo с выходом каждого нового поколения потребляют всё больше и больше электричества. К примеру, Xbox One и PlayStation 4 потребляют в 2-3 раза больше электроэнергии, нежели их предшественницы в лице Xbox 360 и PS3. Но даже не это больше всего расстроило исследователей.

Самой большой угрозой специалисты считают тот факт, что теперь приставки обзавелись «режимом ожидания». Это тот самый режим, когда внешне консоль кажется выключенной, но в фоне она скачивает обновления игр, загружает сохранённые данные в облачные сервисы, а также «прислушивается» к окружающим звукам с помощью сенсора Kinect. Как вы прекрасно понимаете, в этом режиме современные консоли пребывают большую часть времени.

Использование режимов консолей в часах

Несмотря на то, что во время воспроизведения игр PlayStation 4 продемонстрировала наибольшее потребление электричества – 137 Ватт, Xbox One оказалась более «прожорлива» в спящем режиме, что сделало её наименее выгодной в плане потребления электроэнергии. Годовое потребление консолей вы можете увидеть в этой небольшой таблице.
Расход электричества современными консолями

Но не всё так страшно, как утверждают специалисты. Ведь каждая консоль со временем выпускается в новом форм-факторе с частично переработанной железной начинкой и куда более экономичными в плане электроэнергии комплектующими. Взгляните на этот график, и вы увидите, что каждая последующая версия PS3 и Xbox 360 потребляла всё меньше и меньше электричества.
Расход электричества разными поколениями приставок

В результате исследования общих рыночных тенденций, с учётом скорости продажи новых консолей, получается, что за один год одни только американские игроки расходуют на игры порядка 1 миллиарда долларов, потребляя примерно 11 миллиардов киловатт-час. Довольно внушительные цифры, учитывая, что столько же энергии в год потребляет четвёртый по величине город в США – Хьюстон.
Инфографика с итогами исследований

А что вы, уважаемые читатели, думаете по поводу постоянно растущей «прожорливости» современных электронных гаджетов и приборов? Следует ли нам волноваться о будущем?

Новости партнеров
Новые Samsung получат камеру, как у Galaxy S9, и это хорошо
Новые Samsung получат камеру, как у Galaxy S9, и это хорошо
Четырёхлетний цикл Биткоина всё ещё актуален. Как он влияет на цену главной криптовалюты?
Четырёхлетний цикл Биткоина всё ещё актуален. Как он влияет на цену главной криптовалюты?
Уменьшит ли Apple объем оперативной памяти в iPhone из-за ее подорожания
Уменьшит ли Apple объем оперативной памяти в iPhone из-за ее подорожания