Разработан алгоритм распознавания водителей, разговаривающих по мобильному телефону

Ауслендер Дмитрий

85 процентов американских автомобилистов используют мобильный телефон во время вождения. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в светлое время суток, 5 процентов автомобилей управляются людьми, которые разговаривают по телефону во время движения.

За рулем

Как пишет MIT Technology Review, набор телефонного номера занимает около пяти секунд. За это время автомобиль, двигающийся со скоростью около 100 км/ч, проезжает примерно 140 метров. По статистике, почти 80 процентов аварий происходят по вине водителей, которые на три секунды отвлеклись от дороги.

Не нужно обладать высоким интеллектом, чтобы понять, что пользование мобильным телефоном во время вождения значительно увеличивает шанс попасть в ДТП. По этой причине исследователи из разных стран учат автомобили распознавать говорливых водителей и предупреждать их о возможной опасности.

Ученые Государственного университета Санта-Катарины в Бразилии предложили относительно простое решение из небольшой камеры на приборной панели, которая определяет, говорит ли водитель по телефону за рулем.

Фотографии с камеры обрабатываются в три этапа. Сначала камера находит водителя и фиксирует его лицо и область ушей. Затем программа анализирует пиксели в поисках участка с изображением руки. Если система определила, что водитель разговаривает по телефону, то она выдает соответственное предупреждение.

Система, оборудованная камерой на 320 х 240 пикселей при 15 кадрах в секунду, прошла испытания в реальных условиях. Правда, сами исследователи отмечают, что в некоторых ситуациях точность алгоритма резко падала. Например, попадание прямых солнечных лучей на кожу сильно меняло контрастность изображения. Но в целом, система работала отлично.

Пока неясно, как система будет предупреждать водителей об опасности: звуковым сигналом или каким-то другим способом. Другой вопрос: сможет ли система заставить водителей отказаться от разговоров по телефону за рулем, ведь они могут игнорировать предупреждающие сигналы или использовать перчатки.

Работа над повышением безопасности и удовольствием от вождения ведётся постоянно. Ученые даже учат автомобили считывать эмоции водителей.