Новый фильм BBC раскрывает трюки Facebook, Snapchat и Twitter, которые вызывают зависимость

Инсайдеры из Кремниевой долины поделились информацией с BBC, согласно которой, технологические компании используют различные трюки и уязвимости в человеческой психологии для вызывания зависимости от своих продуктов. Мы давно обсуждаем тему зависимости от современных технологий. Возможно, для этого есть некоторые основания.

Согласно сообщению, Facebook, Snapchat, Twitter и другие компании намеренно разрабатывают интерфейс своих продуктов таким образом, чтобы он вызывал у людей привыкание и заставлял тратить на социальные сети больше своего времени.


Аза Раскин, создатель бесконечной прокрутки, говорит, что по страницам социальных сетей будто рассыпан визуальный наркотик, к которому пользователи привыкают все больше и больше.

Бывший руководитель Jawbone и Mozilla подтверждает, что за каждым элементом интерфейса стоят тысячи инженеров и компании, которые изучают привычки людей и их реакцию на те или иные элементы. От этого зависит все, включая цвет кнопки «like».

Бывший инженер Facebook Сэнди Паракилас, который покинул компанию в 2012 году, рассказал BBC, что руководство социальной сети полностью осознает, что все их действия направлены на выработку привыкания у людей. Бизнес-модель социальной сети состоит в том, чтобы заставить людей тратить на нее как можно больше своего времени, после чего Facebook продает это время рекламодателям.

Вице-президент Facebook по партнерским связям и продуктам сказал BBC следующее:

Мы работаем со сторонними лицами, которые изучают привычные формы поведения людей на нашей платформе и в Интернете, и пытаются понять, существуют ли элементы, которые приносят вред людям.

Пресс-секретарь Facebook рассказал Business Insider, что намерения компании самые лучшие:

Обвинения, возникшие в процессе создания BBC Panorama, неточны. Facebook и Instagram были предназначены для того, чтобы связать людей с их друзьями, семьей и тем, что им нужно. Продукты могут связать вас с любимыми людьми, которые живут далеко или присоединить к сообществу людей, которые разделяют ваши интересы и поддерживают то, что для вас важно. Именно эта цель лежит в основе каждого дизайнерского решения, и ни на одной стадии приоритетом не становится вызывание привязанности.

Документальный фильм BBC Panorama транслируется в Великобритании. В нем рассказывается не только о Facebook, но и о Snapchat с Twitter. Создатель Snapchat уже заявил в адрес BBC, что его компания не использует визуальные трюки. В Twitter отказались от дачи комментариев.

9 комментариев Оставить свой

  1. TEPLOFF

    У меня зависимость от всего хорошего. Но в меру.

    • DL33

      TEPLOFF, Согласен. Если разрабы делают удобный интерфейс, то мне все равно, зачем они его сделали именно таким, но я скорее буду пользоваться именно им, чем какой-нибудь дичью, но зато не вызывающей "зависимость".

  2. Aladdin

    Пора перед входом в соцсети выводить предупреждение "Это вредит вашему здоровью"))

  3. amd212

    Соцсетям плевать на нас. Они прозаично делают себе деньги. Клик за кликом, просмотр за просмотром, подбрасывает им в копилочку микрофантик. А значит нас в них должно быть как можно больше и свой досуг в сетях должны мы проводить как можно дольше. :-)

  4. botan

    Умные люди в сотках проводят ~от 1 до 3 часов. И 6-12 в научных порталах))))

    • Sak

      botan, Что там можно делать от 1 до 3 часов ?
      Я вот максимум 5-10 минут на Вконтакт трачу. Даже не знаю, что там можно делать столько времени, тем более умному человеку, как вы выразились.

  5. Shekan

    Удалил Фейсбук нах!

  6. Razval

    Ни в одной сети нет ака, даже не знаю, как пользоваться)
    Мессенджеры тока для личного общения, к общему стаду не тянет присоединяться.

  7. ONYXGOTH

    Здраствуйте. Меня зовут ONYX и у меня зависимость от соц сетей. Неделю назад снес последние учетки в соц сетях Инстаграм и Мордакнигу. Хотя еще остались ЖЖ и ЯП, но это не совсем соцсети и они времени занимают примерно 20 мин раз в 3 дня. Надеюсь уменьшить до 5 минут в неделю. Спасибо.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.