Microsoft утверждает, что разрешение 1080р в играх не так уж и важно

27 Января 2014 в 21:00, Сергей Грэй 17 390 просмотров 33

Microsoft не считает, что разрешение 1080р в играх является важным

В интернете не утихают возмущённые дебаты на тему того, что новая игровая консоль Xbox One не способна выдавать полноценное Full HD в играх, сильно уступая в этом плане своему прямому конкуренту Playstation 4. Руководство Microsoft выступило с заявлением по этому поводу, заступившись за своё детище.

Обе консоли нового поколения успешно продаются на рынке, но какая из них является более мощной и удобной для разработки – это вопрос довольно сложный и требующий детального изучения. Практически все мультиплатформенные видеоигры, которые выходят одновременно на обеих приставках, демонстрируют безоговорочное превосходство консоли Sony. Посудите сами, в таких играх, как Assassins Creed 4: Black Flag, Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts приставка Xbox One выдаёт на экран разрешение 720р (HD Ready), либо его upscale (так называют принудительную растяжку изображения в низком разрешении до максимального разрешения экрана), в то время, как японская Playstation 4 демонстрирует стабильные и честные 1080р без всяких ухищрений. В некоторых играх PS4 демонстрирует стабильные 60 кадров в секунду, в то время как Xbox One способна лишь на 30 кадров в секунду. Единственная эксклюзивная игра Microsoft, которая идёт в 1080р и 60 fps – это Forza 5, но, как показало детальное исследование игры специалистами, разработчикам пришлось пожертвовать детализацией трасс (к примеру, полностью трёхмерными моделями зрителей) и некоторыми графическими эффектами в сравнении с демонстрирующейся на игровых выставках версией игры, чтобы достичь такой частоты кадров и этого разрешения.

Forza 5 для улучшения производительности лишилась трёхмерных зрителей в пользу копипастных 2D-спрайтов

«Мы очень долго думали над сложившейся ситуацией, — поделился с журналистами Альберт Пенелло, один из руководителей подразделения Xbox. — И пришли к выводу, что разница между Playstation 4 и Xbox One не такая уж и большая. Я уверенно говорю об этом лишь потому, что вы не знаете многого, что происходит «за кадром». Я обладаю куда большим количеством информации на этот счёт, так что я всё ещё считаю, что Ryse – это самая красивая видеоигра на любой из существующих платформ в данный момент. Точка. Конец истории».

Как бы руководство Microsoft не оправдывалось перед публикой, факты остаются фактами. Практически все игры, которые должны выйти на рынок в ближайшие месяцы для Xbox One будут поддерживать только разрешение 720р и частоту кадров в среднем равную 30. Компания Square Enix в недавнем своём анонсе обновлённой версии игры Tomb Raider: Definitive Edition упомянула лишь тот факт, что игра будет совершенно точно идти в 1080p и 60fps на Playstation 4, а про версию игры для Xbox One не было сказано ни слова. Что это значит? Microsoft требует разработчиков не обнародовать информацию, которая может отпугнуть потенциальных покупателей?

«Возможно, игра Tomb Raider действительно будет идти с частотой 30 кадров в секунду на нашей консоли, — прокомментировал эту информацию Пенелло. — Но я хочу напомнить, что Xbox One всего два месяца от роду, и ситуация с оптимизацией игр будет лишь улучшаться со временем».

Вслед за этим появилась информация, что Xbox One получит также менее качественные версии таких игр, как новый Thief и Watchdogs. Специалисты утверждают, что проблема новой консоли Microsoft заключается в слишком маленьком объёме сверхбыстрой памяти ESRAM, встроенной в центральный процессор. 32 мегабайта этой памяти используются в качестве буфера для кадра, который выводится на экран телевизора, и его как раз хватает лишь на разрешение 720р, но никак не для хранения полноценного 1080р-изображения. При помощи этой памяти вкупе с чипами DDR3 объёмом в 8 ГБ Microsoft планировали сэкономить на производстве своей консоли и избежать использования дорогой GDDR5-памяти, которую применили в своей консоли Sony. Что выйдет из этого противостояния мы узнаем в ближайшем будущем, но пока ситуация для редмондского гиганта складывается не очень радужная.

Forza 5 также лишилась некоторых световых эффектов и большей части текстур высокого разрешения

Не так давно Microsoft обнародовала информацию, что разработчикам игр для Xbox One станет доступно больше мощности GPU. Сделано это будет за счёт оптимизации работы операционной системы консоли. В данный момент 10 % мощности графического чипа системы зарезервировано для работы операционной системы и сенсора Kinect. В будущем эту цифру обещают уменьшить всего до 2 процентов. Может быть подобные попытки оптимизировать работу программного обеспечения и железа консоли в будущем положительно скажутся на качестве будущих игр для Xbox One.

«Думаю, что те люди, которые приобрели себе Xbox One, сейчас находятся на пороге следующего поколения замечательных видеоигр и невероятных впечатлений от игрового процесса. Мне кажется, что важность частоты кадров и разрешения – чересчур преувеличена, — подытожил свои размышления Альберт Пенелло».

В свою очередь, руководитель Sony Worldwide Studios Шухей Йошида считает, что разрешение 1080р – это один из главных показателей качества современных видеоигр.

«Разрешение 1080р позволяет вам быть лучшим геймером. Конечно, я не считаю, что разработчики игр должны быть строго фиксированы на этом разрешении, ведь это всего лишь один из доступных им вариантов. Тем не менее игры в честном Full HD позволяют вам, например, быть более точными в шутерах от первого лица. А это, согласитесь, является преимуществом», — сказал в одном из своих выступлений босс игрового подразделения Sony.

Пока руководители двух компаний соревнуются в красноречии, нам с вами остаётся лишь составить своё собственное мнение об обеих консолях, основанное на личном опыте.

Microsoft утверждает, что разрешение 1080р в играх не так уж и важно

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

33 комментария

  1. Slem

    Даёшь телефон от майкрософта Нокия на андройде ?

  2. Kulgatoff

    ахахах 1080р не так уж и важно если ты 18 дюймовом мониторе играешь, а если у тебя телик 40+ это еще как важно, да и вообще что за позор представить некстген консоль которая даже игры не может в 1080р потянуть, ведь через 2-3 года многие уже на 4к телевизоры пересядут. А по поводу скринов с е3 и финальной версии практически все компании представляют таргет рендеры (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну, во время демонстрации Forza 5 в рамках Е3 Майкрософт гордо приписала внизу "Actual Gameplay" )) Sony подобным баловалась в 2005, но после того, как не оправдала ожиданий геймеров в случае с некоторыми играми - раз и навсегда завязала с демонстрацией таргет-рендеров ) Майкрософт, похоже, на ошибках конкурентов не учатся.

  3. Sam777

    Новый xbox получился каким-то медиаплеером-переростком, а не полноценным нехтгеном, чтобы майки не говорили. Об этом говорит и сама статистика продаж PS4 - на нее серьезный дефицит, я себе смог купить только в середине января, да и то в Тайланде, в Москве в рознице стоит в 2 раза выше номинальной цены. Так что рынок говорит сам за себе, а Майкрософт в очередной раз кормит нас байками, как это было с их мобильной ос и планшетом, жаль, а когда-то были лидерами :(

    • Сергей Грэй

      Майки всем заливают, что продали 4 миллиона консолей, но всплыла информация, что 900 000 приставок из этих миллионов всё ещё пылятся на полках магазинов. М$ как обычно считает не реальные продажи, а сколько консолей они отгрузили в магазины по всему миру. PS4 реально днём с огнём не найти сейчас нигде. Даже в странах третьего мира её с полок смели в считанные минуты %)

  4. Glublock

    Я те дам, не важно! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. Mixer1752

    Насчет кадров в секунду... Я слышал человеку пофиг на те, которые больше 24 кадров/сек. Или я ошибаюсь? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. VASBI22

    И фул хд скоро будет мало...мы вступаем в эру 4к ... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. tankist476

    Видел в магазине uhd телики диагональ примерно 140 см и разницы и fhd больно не увидел да вообще не увидел на самом деле ,так что имеет смысл видимо только на огромных диагоналях,которые в свою очередь в наших хрущёвках не повесить))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • tolp500

      Уже на 42 дюймах разница в 720 и 1080 видна. Так что майки реально в пролете. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • tankist476

        Нет я имею ввиду между fhd и uhd на диагоналях 140 если на них смотреть с расстояния 2метра разницу не ощутить )а телик с большей диагональю вешать в хрущёвках смысла особо нет ,и если допустить что 4к телевизоры подешевеют через года 2-3 и в нашей России матушке народ ими более менее закупится в кредит пройдет еще тройка лет,и там как раз новые приставки с поддержкой 4к (все примерно конечно) но думаю хватит пока и 720 и 1080р (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. araykul@mail.ru

    Удар по иксбоксу я всегда недолюбливал майкрософт за их политику диверсификации риска и "легким" притеснением пк не удивлюсь если их продажи спадут несмотря на то что цены на Пс повысились (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. araykul@mail.ru

    Интересно еще то что Пс ничего не говорила на счет того что качество изображения и другие параметры примерно одинаковы как оправдывается майкрософт (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. Elmurza

    Утверждают они еще, скоро с рынка скинут их, за такие утверждения, 1080 даже этого мало, не почувствовать всю красоту

  11. KitoBoy

    Ну фиг знает.. На днях прикупил Хуан ,что б плойке не скучно было на полке одной. Признаюсь,что с лупой не сидел,но на взгляд картинка довольно приличная.. В том же Ассассине разницы совсем не вижу.
    Жду Ларку и сравню повнимательнее.

  12. KYW

    И всё же им надо было дать название Xbox 720

    • PIRAT

      720p D

    • skywalker

      В точку)) Видимо, маркетологи вовремя посоветовали сменить название на Xbox One, ибо с Xbox 720 проблему с 720p обнаружили бы гораздо быстрее, а это бы сказалось на продажах!
      Шах и мат, Майкрософт, мы тебя раскусили!

  13. PIRAT

    не важно это на смартфоне играть или кино смотреть с 4-6 дюймами. но речь идет от игровых приставках нового поколения которые подключаются в основном к мониторам на 1080p. я и новое кино не стану смотреть в 720 а обязательно приобрету в 1080. они издеваются. это как купить себе 100 дюймовую 4К панель и всю жизнь воспроизводить только 1080. майки как обычно с экономили, а как говорится "жадность фраера погубит". думал купить обе консоли но теперь что то сомневаюсь на счет этого шлака

  14. Black_Sunlight

    Статью не читал, сужу по заголовку.
    Не понимаю этих Microsoft, чушь какую-то утверждают, вот если бы написали что 4к в играх не так уж и важно это да, статья была где-то про то что типа человеческий глаз, вот картинка http://www.rtings.com/images/resolutions-worth-it-comparison.png на ней по вертикали дистанция до телевизора, по горизонтали размер телевизора. выбираем размер телевизора, дистанцию и попадаем в зону комфортного разрешения для просмотра на данной дистанции с данным размером телевизора, например у нас телевизор 45" и смотрим мы его с 3 метров, значит комфортным разрешением по таблице будет 720р, отсюда видать MS и сделали вывод про 720р

  15. SveRussian

    Ну, я помню те времена, когда Майкрософт, устами своего главы, утверждало, что 640Кб оперативы достаточно для любых целей. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  16. Zigzag dude

    А 1080 от 1080р сильно отличается ??? сорри за тупой вопрос, просто у меня телек не поддерживает 1080р только 1080..

    • Сергей Грэй

      Вы какой-то странный вопрос задали )) Существует два типа этого разрешения: 1080i и 1080р - первое это interlaced-изображение, когда картинка выдаётся двумя кадрами из чётных и нечётных линий, а вторая - это progressive, когда на экран выводятся сразу все 1080 линий. P лучше, чем I в плане восприятия глазами. Черезстрочный вывод изображения в старых телевизорах придавал картинке мерцание, а в новых моделях этого мерцания практически не видно, так что - в принципе без разницы, какое у вас 1080 ))

  17. Zigzag dude

    СПС за информацию:)

  18. SPINNIN

    Сергей подскажите, мой друг спорит со мной, утверждает что железа в консолях нового поколения достаточно что бы выдавать и 4к разрешение, и вообще главное не железо а разрабы игры, которые создают игру под определенное разрешение. Так ли это?

    • Сергей Грэй

      Разработчики обеих консолей открыто заявили, что приставки могут выводить видео в разрешении 4к. В принципе, можно напрячься и сделать игру под это разрешение, но это будет очень незамысловатая игра, скорее всего ))) так что вряд ли в этом поколении мы увидим игры в 4к )) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  19. polshakoff

    Майкрасофт правы, вы что,а еще стерео звук не так уж важно ,можно и моно запилить:/

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.