В сентябре 2023 года к Земле прилетят сразу 5 астероидов. Насколько они опасны?

Рамис Ганиев

Новостями о приближающихся к Земле астероидах современных людей не удивить. Дело в том, что статьи с такими заголовками появляются раз в несколько месяцев но, несмотря на это, на нашу планету еще ни разу не падал крупный космический объект, способный привести к большим разрушениям. Недавно аэрокосмическое агентство NASA поделилось информацией о том, что в сентябре 2023 года к Земле приблизятся сразу пять астероидов, и эту новость подхватили многие издания. В рамках данной статьи мы предлагаем вам ознакомиться с нашими скорыми «гостями» и выяснить, представляют ли они какую-нибудь угрозу, или это снова шумиха на пустом месте. И вообще, как ученые определяют, какие космические объекты являются потенциально опасными?

В сентябре 2023 года к Земле прилетят сразу 5 астероидов. Насколько они опасны? Астероиды постоянно сближаются с Землей, но какие из них можно считать опасными? Фото.

К Земле приближаются астероиды

Информация о пяти приближающихся к Земле астероидах опубликована на сайте NASA, в разделе Asteroid Watch Dashboard. На самом деле, разные космические объекты пролетают вблизи нашей планеты постоянно — прямо сейчас, когда вы читаете эту статью, вокруг Солнца летают полмиллиарда астероидов размером, превышающим 4 метра в диаметре. Скорость их движения составляет около 30 километров в секунду, так что при столкновении одного из них с Землей мало не покажется.

К Земле приближаются астероиды. Более 98% астероидов находятся в главном поясе астероидов, между орбитами Марса и Юпитера. Фото.

Согласно статье, опубликованной в «Известиях», шумиха была поднята вокруг пяти астероидов, которые пролетят рядом с Землей в период с 6 по 12 сентября. На момент публикации этой статьи, один из них уже пролетел мимо нашей планеты на расстоянии 5,1 миллионов километров — это был обнаруженный в 2021 году астероид JA5.

К Земле приближаются астероиды. Траектория движения астероида JA5. Его размер сравнивают с габаритами челябинского метеорита. Фото.

Тот же источник сообщил, что 8 сентября мимо Земли пролетят еще два астероида, размером с автобус и самолет. Первый был открыт учеными в 2020 году и пролетит на расстоянии 5,6 миллионов километров от нас. Более крупный стал известен ученым в 2023 году и пролетит на расстоянии 4 миллионов километров.

Пролет еще одного объекта размером с самолет ожидается 10 сентября, и он приблизится к нам больше остальных — нас будут отделять «всего лишь» 2,65 миллионов километров. Последний астероид ожидается 12 сентября. Его размер сравнивается с габаритами автобуса, а расстояние — не более 4,1 миллиона километров.