Почему самый дешевый автомобиль в истории стоил всего 170 000 рублей?
Сегодня купить новую машину дешевле миллиона рублей практически невозможно. В цене выросли даже самые скромные автомобили с минимальной комплектацией. И веной всему скачки курса валют, подорожание комплектующих, новые законы и многие другие факторы. В секторе подержанных авто ситуация чуть получше, но автомобили в хорошем состоянии все равно очень дорогие. Смотря на все эти цены, можно задаться вопросом: а сколько стоил самый дешевый автомобиль в истории? Ответ простой — всего лишь около 170 тысяч рублей!

Самый дешевый автомобиль Briggs & Stratton Auto Red Bug
Автомобиль за 100 тысяч рублей
Самая дешевая машина была произведена в начале 20 века. В те времена они только начали появляться, и первые модели были максимально разными — производители не боялись экспериментов, потому что стандартов еще не было.
Одним из самых удивительных представителей последних стал Smith Flyer, который позже превратился в легендарный Briggs & Stratton Auto Red Bug. Его стоимость в районе 125 долларов делала машину доступной почти каждому. Если учесть разницу между тем и нынешним курсом долларом, то сегодня такой автомобиль стоил бы около 170 тысяч рублей.

Вид на Auto Red Bug сбоку. Источник изображения: drive2.ru
Производство самого дешевого автомобиля
Идея создания максимально бюджетного автомобиля родилась у компании AO Smith, которая до войны занималась водонагревателями и бойлерами. С началом Первой мировой войны производственные мощности компании переориентировались на выпуск бомб, но инженеры не забыли про гражданские нужды. Они создали автомобиль, для которого требовалось минимум стали, резины и бензина — легкий, простой, но вполне рабочий.

Механизм, который приводил машину в движение. Источник изображения: drive2.ru
Первый автомобиль из дерева
Автомобиль Smith Flyer был почти полностью деревянным. Доски шасси служили каркасом, а гибкость дерева давала элементарную подвеску. Два простых сиденья, небольшая стальная арматура, крошечный двигатель сзади — и машина готова. Она была легкой, дешевой и удивительно практичной для своего времени.

Сделать автомобиль дешевым помогло использование дерева. Источник изображения: drive2.ru
В 1920 году права на Flyer купила компания Briggs & Stratton и превратила его в Auto Red Bug. Моторное колесо, установленное сзади, управлялось рычагом вместо привычного сцепления. Несмотря на изначально бюджетный замысел, машину продавали в дорогих магазинах, поэтому Auto Red Bug стал любимой игрушкой богачей, а не только среднестатистических американцев.

Бензобак дешевого автомобиля. Источник изображения: drive2.ru
Позже автомобиль даже превратили в электромобиль с 12-вольтовым мотором и свинцово-кислотными батареями. Так Smith Flyer оказался самым дешевым бензиновым и самым дешевым электромобилем в истории. Сегодня коллекционеры оценивают его примерно в 22 500 долларов, что делает этот маленький деревянный шедевр еще более легендарным.
Еще больше интересных постов вы найдете в нашем Telegram-канале. Обязательно подпишитесь!
Раз уж речь зашла о рекордах и автомобилях, не будет лишним прочитать нашу статью про самые быстрые машины в мире.






Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов