Orbital Sciences отказывается от двигателей, погубивших Antares

Американская компания Orbital Sciences заявила, что после недавнего взрыва ракеты-носителя Antares с космическим кораблем Cygnus, который должен был доставить на МКС более 2 тонн полезного груза, она собирается отказаться от использования модернизированных советских двигателей AJ-26. Предварительное расследование показало, что именно эти агрегаты стали причиной аварии на космодроме NASA на острове Уоллопс.

Взрыв ракеты Antares

По словам Orbital Sciences, сбой произошел в одном из двух двигателей, задействованных на первом этапе запуска. Этого инцидента было достаточно, чтобы производитель Antares принял решение отказаться от дальнейшего использования ракетных двигателей, разработанных больше чем полвека назад.

В Orbital Sciences также заявили, что авария никак не помешает выполнению компанией всех своих обязательств перед NASA по доставке оставшегося груза на МКС.

Несмотря на аварию Antares, компания уже реализует запасной план действий по преодолению этой неприятности. Мы намерены двигаться вперед смело, оперативно направить нашу программу CRS в нужное русло и ускорить внедрение нашей модернизированной ракеты Antares, — заявил председатель и главный исполнительный директор Orbital Дэвид Томпсон.

Antares AJ26

Кислородно-керосиновые двигатели AJ-26, которые используются на первой ступени Antares, модернизировало американское предприятие Aerojet Rocketdyne. На сайте компании говорится, что перед тем, как попасть на космодром, двигатели AJ-26 были доставлены в космический центр NASA имени Джона Стенниса в штате Миссисипи с целью проведения приемочных испытаний перед их отправкой на островной космодром.

В своем расследовании американцы указывают на то, что взорвавшаяся ракета использовала два усовершенствованных советских двигателя, которые были разработаны в конце 60-х годов. Оригинальное название двигателей – НК-33, а создавались они для ракеты-носителя Н-1 с целью доставки советских космонавтов на Луну.

Возникает вопрос: «Зачем американцам понадобился старый ракетный двигатель советского времени?». В интервью газете The Washington Post вице-президент Orbital, бывший астронавт Фрэнк Калбертсон, рассказал, что у США не было двигателя, способного дать необходимые для Antares характеристики. Выбор пал на НК-33 из-за его хороших технических данных и серьезной программы испытаний.

Antares

Так, частная компания Orbital Sciences, у которой с NASA подписан 1,9-миллиардный контракт на осуществление восьми снабженческих миссий на МКС, купила двигатели, которые пылились на складе более 40 лет, пишет газета The Washington Post.

Комментируя случившееся, производитель НК-33 «Кузнецов» из Самары, в свою очередь, заявил, что двигатели AJ-26, которые были модернизированы и дополнительно оснащены турбонасосом, работали в штатном режиме. Он также отметил, что все изменения, которые коснулись НК-33, были сделаны без привлечения российской стороны, а расследование причин взрыва ракеты ведется в одностороннем порядке.

В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты и взаимодействию всех ее систем во время запуска не представляется возможным, так как это является полем деятельности американских специалистов, — сообщили в пресс-службе предприятия.

antares-explosion

Официальное расследование продолжается, но предварительный анализ показал, что причиной отказа одного из двигателей первой ступени AJ26 Aerojet Rocketdyne стал турбонасос. Тем временем Orbital Sciences сообщила о планах представить обновленную ракету Antares в начале 2016 года.

Стоит отметить, что взрыв ракеты-носителя Antares – это первая авария с момента переключения NASA на услуги частных компаний в вопросах доставки грузов на орбитальную станцию после закрытия своей программы космических шаттлов в 2011 году.

Напомним, что последняя неделя октября была названа черной для американской частной космонавтики. Спустя несколько дней после аварии Antares крушение в воздухе потерпел суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic.