Инженеры Disney разработали «магическую скамейку» дополненной реальности

Сергей Грэй

Подразделение Disney Research продолжает экспериментировать в области, где пересекаются наука, современные технологии, анимация и кинематограф. На этот раз инженеры компании разработали уникальную «магическую скамейку», усевшись на которую любой человек сможет пообщаться с интерактивным анимационным персонажем. Нет, он не будет видеть персонажа непосредственно в реальности, но увидит его на экране, расположенном напротив скамейки, словно отражение в зеркале. При этом можно будет общаться с персонажами и даже физически ощущать их движения.

Инженеры Disney разработали «магическую скамейку» дополненной реальности. Фото.

Работает система достаточно просто. Прямо напротив скамейки был установлен сенсор глубины (в данном случае инженеры Disney использовали Kinect 2.0), а также ещё одна дополнительная камера. Дальше в дело вступают алгоритмы, написанные специально для данного эксперимента. Они обсчитывают расположение тела человека в пространстве и аккуратно вырезают его из фона, позволяя вставить анимированного персонажа в любое место трёхмерной сцены. При этом, если человек проведёт рукой позади героя, алгоритм аккуратно перекроет руку в местах пересечения, а если провести рукой перед персонажем, рука будет видна. То же самое можно сказать и о реалистичных тенях, отбрасываемых на виртуальных героев. Все эти технические ухищрения делают анимационных зверушек максимально реалистичными.

Реализма добавляют и встроенные в скамейку вибромоторы и динамики, передающие, например, храп нарисованного слонёнка, задремавшего рядом с сидящим на скамье человеком. Из динамиков доносится голос персонажа, если он общается с вами. Пользоваться интерактивной скамейкой могут сразу несколько людей. Магическая скамейка впервые была продемонстрирована публике на выставке SIGGRAPH 2017. Подобная дополненная реальность вполне может использоваться в будущем в развлекательных парках Disney.