Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов

11 Апреля 2016 в 14:20, Сергей Грэй 33 404 просмотра 42

Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов

Пока романтики мечтают о том, что однажды мы сможем парить над землёй на ховерборде из фильма «Назад в будущее 2» или взмывать в небеса с помощью джетпака, талантливые энтузиасты пытаются воплотить все эти мечты в жизнь. Француз Фрэнки Запата хорошо известен как чемпион мира по езде на гидроциклах, а также как изобретатель совершенно нового экстремального вида спорта – «флайборд». Да, именно Фрэнки Запата изобрёл и запатентовал эти необычные «летающие штуки на водной тяге». А теперь он решил пойти ещё дальше и создал ховерборд Falyboard Air, способный поднять человека на огромную высоту за считанные секунды.

Наверняка вы видели немало видео, где люди летают над водной поверхностью на доске, к которой присоединён шланг. Вырывающиеся из-под доски потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы человек мог вытворять в воздухе необычные кульбиты. Эта удивительная штуковина называется Flyboard, а изобрёл её Запата в 2012 году. У доски Flyboard есть ряд досадных ограничений. Во-первых, она намертво привязана к гидроциклу, нагнетающему в неё воду под большим давлением. Во-вторых, на ней невозможно подняться выше, чем на 15 метров. В-третьих, летать можно лишь над водной поверхностью либо поблизости от воды. Именно эти рамки и подтолкнули Фрэнки Запата к созданию своего нового творения – Flyboard Air.

Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов

Новая «летающая доска» лишена всяческой связи с землёй. Больше никаких шлангов, никакой воды, никаких гидроциклов. Только ты и Flyboard Air с встроенной в её дно мощной турбиной. Разумеется, чтобы вся эта конструкция работала, необходимо топливо. Оно хранится на спине пилота в специальном баке. Управлять доской можно при помощи всё того же пульта, что использовался и в самой первой модели Flyboard. Но для полётов, разумеется, нужен пилот с отличной физической подготовкой, чувством равновесия, да и вообще – с богатым опытом экспериментальных полётов не пойми на чём. В общем-то, я только что описал самого Фрэнки Запата.

Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов

Flyboard Air способен поднять человека на высоту до 3000 метров, а время полёта, на которое хватает топлива в баке, не превышает 10 минут. При этом транспортное средство может развить скорость полёта около 150 километров в час. Правда, Фрэнки во время первого полевого испытания своего детища решил не рисковать, поэтому поднялся лишь на 30 метров над поверхностью воды (безопасность – прежде всего!), развив максимальную скорость в 55 км/ч. Всего он провёл в воздухе около 4 минут. Для первого раза – более чем отличный результат. Вы можете увидеть запись испытаний в видео чуть ниже.

Вряд ли Falyboard Air в ближайшее время станет доступен всем желающим, ведь это довольно опасный способ развлечь себя. И если вы не профессиональный спортсмен с великолепной физической подготовкой, вам вряд ли стоит вставать на эту доску. Однако эксперимент этот выглядит довольно любопытно, и будет весьма интересно взглянуть, например, на состязания Фрэнки Запата со своим Flyboard Air и Дэвида Мэймана с его джетпаком JB-9.

Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

42 комментария

  1. zar

    Хочу!!! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. subatomik

    Круто! Что еще сказать, молодец! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. Lurker

    Офигеть! Будущее наступило! Настоящая летающая турбо доска. Ну все ждем соревнований экстремистов как из какого нибудь японского аниме. Десяток сорвиголов несутся по туннелям и магистралям ночного города.

  4. Kasog

    Выхлопы пошире бы и выше центра тяжести. Тогда все стало бы намного стабильнее и безопаснее.

  5. dawson.white

    О ф и г е т ь! Да это же круче ховерборда) Супер. Как Гоблин из человека-паука) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. amd212

    Похоже на фэйк.
    Нет ни одной удалённой сцены где над головой летающего много неба.,
    Взлёт откровенно пропущен.
    Посадка явно проимитирована.
    Нет рабочих сцен с тестированием на подвесе, с неизбежными падениями и неудачами
    :-)

    • xwez

      фэйк

    • Froren

      тоже удивился, что не показали взлет

    • cats.can.fly

      Как вы плывете?!! У вас нет парусов! У вас нет вёсел! У вас нет ничего!!!
      (из старого фильма про первые пароходы)

      • Froren

        и? Эта аналогия неуместная и никак не доказывает реальность этой доски

        • designer_andrew

          А надо доказывать? Ничего же сверхъестественного в ней нет, чтобы оказаться фейком. Полеты на крылатом ранце над Дубаем куда фантастичнее, так что и это скорее всего реальность. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Wildor

      А это видео убедит вас о реальности происходяшего? https://youtu.be/xLXjAt26xB8

      • Froren

        видео в 240п в 2016? Ну да ну да

        • Сергей Грэй

          Там снимал один из полицейских (или охранников?) на свой простенький телефон, судя по всему :) Так что вполне можно допустить, что у него камера там снимает в 240р, а ему больше и не нужно :)

          • Froren

            я сильно сомневаюсь, что у людей еще есть камеры с 240п в 2016 году, особенно у полиции с их ЗП на западе. Любой телефон за 100 евро снимает в 720 или 1080 уже давно.

            Я не заявляю, что эта новость фейк, я просто хотел бы увидеть больше видео, особенно взлета.

            • Сергей Грэй

              Я тоже ничуть не уверен, что новость является правдой. Но, согласитесь, в это хочется верить. :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • tarkit

                Больше всего на мысль о фейке настраивает другое - где бензобак? с такой толщиной и весом испытателя и диаметром сопла - потребление горючки должно быть больше чем позволяет полезный объем. И с точки зрения безопасности - если на таком совершить жесткую пасадку то сразу взорвешь себя получается..

    • Kasog

      Ничуть не аргументы. Если вы считает, что его на вертолете несут гляньте видео с момента 1:23

      • Сергей Грэй

        Кстати да. На воде видна его тень, но нет тени вертолёта. Под таким углом - тень от вертолёта так или иначе должна была там показаться :) Но её нет. Следов обработки видео серьёзных я не заметил. Цветокоррекция разве что :)

    • Korkin

      вот есть видео со взлетом. выглядит вполне правдоподобно. подобные устройства делали и раньше. у него бак топлива на спине в виде рюкзака.
      https://www.facebook.com/pascal.borel.14/videos/999630610106634/

    • designer_andrew

      Да смысл подделывать банальный полет над водой, тем более портить себе репутацию? Доска настоящая, ваши сомнения непонятны. Не телепорт и показали, а простой турбодвигатель. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • tarkit

        простой?)) сколько нужно топлива и какая нужна сила такого двигателя что бы поднять 60-70 кг веса? не забывая еще о стабилизации...

        • Korkin

          вполне реально мне кажется. может там не один двигатель а два или четыре. например погуглите двигатель Jetcat P200-RX при весе в 2 кг и диаметре 10 см. выдает тягу в 25 кг. если сделать вязанку из 4 штук. и получаем общую тяга в районе 100 кг. учитывая размеры двигателя 4 штуки можно вместить в пространство 20 на 20 см. ну берем еще крепления пусть будет 30 на 30 см. что вполне компактно. и обеспечивает нужную тягу. конечно кабана не потянет) но небольшого человека под 60 70 кг. вполне. расход двигателя 0,7 литра в минуту. х на 4 двигателя = 2,8 литра (грубо 3) если в рюкзаке у чувака хотябы литров 15-25 топлива посчитайте на сколько минут полета хватит. возможно есть двигатели и потяговитей.

          • tarkit

            А как насчет перегрева при таких малых масштабах, опасности взрывной посадки,да и вес самого топлива нужно учитывать, так же изменение тяги из за потери веса, алгоритмы стабилизации с помощью чего? там одно сопло..

            • Korkin

              с чего вы взяли что там одно сопло. если присмотреться на видео на 0,43 сек. то можно увидеть, что корпус выполнен в прямоугольной форме, внутри даже виднеются сопла двигателей. два справа и так же слева похоже.. также на 0,57-0,58 четко видны два сопла. что подтверждает версию выше, так как с какой стороны не посмотришь будет видно два сопла. то есть там все таки похоже упакованы 4 маленьких движка. учитывая что в видео указано что чувак летал почти 4 минуты. топлива много не весит литров 10-15. вполне улаживается в параметры. сама рама если из карбона думаю весит не больше 10 кг. а может и меньше + мужик весом килограмм 70 и плюс топливо килограмм 10-15. я думаю реально. не утверждаю что я прав. но думаю так. алгоритмы я незнаю за счет чего)) это их нада спрашивать. может там стоят мозги как на коптерах например АРМ))

  7. Uriel

    Страшно даже на видео, когда вид от первого лица! Стоять на маленькой досочке, на такой высоте, это жууууууууть уууххх адреналинчик!
    Бомба вещь!

  8. smp254@bk.ru

    Дорогой Санта ... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. amd212

    Если бы я решил сделать такую доску то взял бы:
    - поворотное сопло
    - регулируемую тягу в широком диапазоне, от мгновенной отсечки до возможности варьировать мощностью с шагом в 0.1 кг или даже 0.05
    - цифровые акселерометр, гиростабилизатор, компас, альтиметр. Бортовой комп.
    С баком наверху и жёстко закреплённым полезным весом в 100 кг научил бы платформу висеть в воздухе, менять высоту двигаться в разных направлениях, тормозить и останавливаться. Всё это по дистанционной команде с пульта управления.
    Затем бы наступило время отладки с полноразмерным весовым манекеном человека с топливным ранцем. Движение по заданному компьютером маршруту. Отработка аварийных ситуаций (выключение двигателя, автоматическая отсечка топлива в ранце, увод аппарата в сторону от предполагаемого места падения человека).
    Ну и финал - живой пассажир на платформе. Старт прямо с вынесенной над водой площадки. Управление по принципу сигвея - небольшой перенос тяжести.
    Масса интересного видео, взлёты и падения, успехи и неудачи ... создал бы группу на фэйсбуке, держал бы фанов в напряжении ...
    :-)

  10. Simpson

    Слишком опасно. если пилот потеряет равновесие то это будет конец. Такие штуки никогда не будут популярны. Еще в 50х - 60х годах в США был создан реактивный ранец с топливом на перекиси водорода для военных целей, его не приняли на вооружение из за сложности в управлении и не безопасности такого топлива.

    • Korkin

      ранцы с перекисью неправильное решение. там длительность полета в секундах считалась помоему секунд 30 максимум. тут же хотят летать минут 10. что вполне прилично для развлекухи.

  11. qwsz

    Очередная пиар-хрень о которой забудут через неделю))

    • Сергей Грэй

      Нет. Не забудут :) И это не пиар-хрень, а реально существующий летательный аппарат :)

      • amd212

        150 км/час
        Вингсьютеры парят на рабочих скоростях 100-180 км/час
        Представил себе роликовые ботинки без роликов насмерть прикрученные к усиленному переднему крылу мотоцикла и в них хорошо зашнурованного человека и скорость на трассе 150 км/час - нереально :-)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.