Первые концепты PS4 кардинально отличаются от конечного варианта
Игровой сегмент практически ничего не знает о том, как создавалась приставка от Sony последнего поколения. Ничего не знает о том, как компания пришла к угловатому дизайну. Не так давно на свет появилось интервью с человеком, который проектировал PS4, и оно проливает свет на происхождение эстетики консоли.
Sony вела себя достаточно открыто и не скрывала внутренние компоненты PlayStation 4, спецификации, позволяла десяткам источников грабить данные о графике, о частоте процессора, о других технических характеристиках. Миллионы геймеров по всему миру провели достаточно времени, анализируя гладкую эстетику PS4, но чтобы узнать полную историю о том, как создавался угловатый дизайн, нужно идти к человеку, который сделал консоль.
В недавнем интервью PlayStation Blog Тетсу Сумии, дизайнер PlayStation 4, рассказал о своем опыте создания одной из самых ярких консолей за всю историю игр.

Сначала, создавая дизайн PS4, Sony хотела создать флагманское устройство, которое не только репрезентовало бы иконический бренд PlayStation, но и по-новому определила его:
«Когда мы начали создавать дизайн PS4, мы не думали о форме. Мы думали больше о новой айдентике бренда, которая воплотится в продукте», — вспоминает Сумии.
Главный дизайнер UX Platform Design Group указал на то, что первоначальные концепты PS4 «совершенно отличались» от современного вида, но к сожалению не уточнил, чем именно. У первых концептов и финального дизайна было нечто общее: они оба отражали простоту, за которую ратовал Сумии, и она осталась в основе философии дизайна — как должна выглядеть PS4.
«Я просто хотел сделать простой объект для гостиной. Иногда продукты слишком раздуты. Они должны быть простыми. Это мое видение», — продолжает дизайнер.

Конечный форм-фактор PS4 однозначно вписывается в любую гостиную, и его острые контуры, вне всяких сомнений, подчеркнут любое пространство.
В то время как вещи должны быть простыми по форме и дизайну, Сумии полагал, что консоль должна хорошо выглядеть со всех сторон и в то же время отражать единый стиль.
«Я думал о горизонтали, не только о вертикали», — говорит он. — «Я думал о 360-градусном обзоре. Обратная сторона тоже должна быть красивой».
Дизайн PS4 отражает традиционный стиль Sony, при этом включая свое новое видение, которое распространяется не только на коробку, но также на контроллер и другие аксессуары. Все эти продукты кричат о новом лице PlayStation, которая, как феникс, возродилась и дала жизнь новому поколению игровых консолей:
«Одной из моих задач было создание единой айдентики PlayStation», — говорит Сумии. — «Я не просто думал о консоли, но еще думал и о DualShock4, о зарядочной станции DualShock 4, о вертикальной стойке, о PS Vita, о наушниках Mono — обо всем. Думаю, лицо бренда PlayStation должно было немного измениться, поскольку консоль новая, и мы должны были показать, что смотрим в будущее. Поэтому я расценивал консоль как самый умный, крутой и интеллектуальный продукт от Sony. Не просто от Sony Computer Entertainment, а вообще от всей компании. Это должен был быть самый лучший, самый классный, самый сложный продукт из всех, что мы делали. Это то, за что мы боролись», — вспоминает он, говоря в отношении нового бренда PlayStation.

Новый бренд PlayStation очевидно отличается, но поклонники все еще могут увидеть оттенки старых консолей — вроде PS2 — равно как и дизайн консолей следующего поколения. Дизайн Сумии яркий и запоминающийся, но все еще прост в своей трапециевидной форме и темном оттенке.
Было бы несомненно круто взглянуть на первые наброски, эскизы, чертежи PS4 — хотя бы для того, чтобы сравнить. Спецификации PS4 и дополнительный контент, вроде облачного Gaikai, кроссплатформенного PlayStation App и функций удаленной игры с PS Vita должны не просто подсластить судьбу новой консоли, но дать Sony достаточный импульс, чтобы обойти Microsoft в течение нескольких месяцев в будущем.
Sony выпустит PlayStation 4 15 ноября 2013 года по цене 399 долларов.

Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов