#фото дня | «Внутренний мир» PlayStation 4

Николай Хижняк

Токио. Внутри главного офиса компании Sony, расположенного в сердце токийского района Синагава, Ясухиро Отори собирается показать то, что больше практически никто не видел даже внутри японского технического гиганта — внутреннюю компоновку игровой приставки PlayStation 4. На эту эксклюзивную встречу были приглашены журналисты портала Wired. Рассказом одного из них мы решили поделиться с вами.

ps4

Сейчас середина октября. Осталось четыре недели до того момента, как новая игровая консоль поступит на рынки США и Канады. Отори, директор команды технических инженеров, отвечающих за сборку PlayStation 4, окруженный другими специалистами компании, несколькими пиарщиками, двумя журналистами, одним переводчиком и шестью парнями из съемочной группы, которые собираются заснять предстоящий момент, находится перед собранной приставкой PS4, которую он сейчас первым во всем мире разберет на части.

Видеорежиссер дает отмашку, прямо как при съемке какого-нибудь старого фильма, и один из важнейших для Sony людей принимается за кропотливый разбор приставки, который будет продолжаться в течение ближайших полутора часов. Часть за частью, компонент за компонентом. Событие настолько волнующее, что Отори даже использует белоснежные перчатки. Начинается разборка PlayStation 4.

По завершению этого действия мы поняли одну важную вещь — железо приставки одновременно является и простым и очень мощным. Марк Черни, главный конструктор PlayStation 4 постарался донести до других специалистов, в числе которых и сам Отори, мысль о том, что Sony должна отказаться от использования чрезмерно сложной архитектуры микропроцессоров Cell, на базе которых работает приставка PlayStation 3 и собрать новую PlayStation 4 на базе «x86 совместимого кристалла, аналогичного процессорам, которые установлены в подавляющем большинстве персональных компьютеров уже в течение последних трех десятков лет». Суть этой идеи заключалась в том, чтобы максимально упростить работу будущим разработчикам игр для новой игровой консоли, чтобы люди максимально концентрировались непосредственно на разработке самой игры, а не разбиралась во всех хитростях архитектуры.

«В итоге мы получили платформу, которая в большей степени направлена на игры и в меньшей степени направлена на решение вопросов, связанных с ее железом», — говорит Крис Циммерман, соучредитель и глава игровых разработок в компании Sucker Punch Productions, то есть тех ребят, которые сделали для PlayStation 3 игру InFAMOUS и которых Sony впоследствии решила купить. Сейчас команда игроделов заканчивает работу над игрой InFAMOUS: Second Son для новой приставки.

«Будущая разработка игр обрела своего рода стандарт. Железная начинка приставок от Sony исторически всегда обладала своими особенностями и хитростями. И если вам удавалось эти хитрости и особенности найти, а затем использовать в своих нуждах, то получались игровые шедевры. Но это дело требовало колоссальных усилий, которые сводились к тому, чтобы просто заставить все работать правильно. В случае с новым поколением все станет гораздо проще».

Говорят, что PlayStation 4 выходит за рамки среднестатистического компьютера. Возможно, это благодаря тому, что ее центральный процессор, мозг любого компьютера, совмещен с GPU, который обычно используется для обработки графики. В результате мы получаем единый кристалл, способный не без помощи 8 ГБ памяти стандарта GDDR5, которая в 16 раз эффективнее той, что используется в PS3, выполнять две задачи одновременно. По мнению Черни, именно это позволяет создать на PlayStation 4 более «богатые» игровые миры. Теперь каждый NPC в виртуальном городе любой игры для PS4 «наконец-то сможет выглядеть совершенно по-разному». Все будет зависеть от самих разработчиков.

Крис Циммерман с этим соглашается:

«На экране в один момент будет больше деталей, однако для нас, разработчиков, реальные изменения носят скорее качественный характер», — объясняет Крис, говоря о том, что теперь-то консоли позволят рисовать в рамках одного кадра больше вещей и более грамотно работать с реалистичным освещением.

«Те вещи, которые мы не могли воплотить на консолях раньше, — реалистичные мокрые улицы, например, — теперь будут доступны для любого разработчика».

Следует понимать, что большинство высокопроизводительных игровых персональных компьютеров способны обеспечить такой же уровень мощности, как и PS4, однако консоли позволяют расширять рамки не только больших игр, но и открывают рамки для нового мира мобильных игр, а также имеют одно неоспоримое преимущество над ПК: гигантскую игровую развлекательную индустриальную машину как Sony, которая владеет многими компаниями, включая ту же Sucker Punch, которые эксклюзивно выпускают игры именно под их приставку. Именно это и оправдывает цену.

«Это уже не просто коробка с кучей игр», — говорит Гарольд Голдберг, эксперт в области видеоигр и автор книги «All Your Base Are Belong to Us: How 50 Years of Videogames Conquered Pop Culture» («Все ваши базы теперь принадлежат нам, или Как видеоигры за 50 лет покорили поп-культуру).

На фотографиях ниже можно заметить, что блок питания интегрирован в саму консоль, что не может не радовать — теперь не придется думать, куда его спрятать, чтобы не мешался. Во всем остальном — полный набор. Начиная от Wi-Fi и Bluetooth антенн и заканчивая оптическим приводом, способным читать DVD и Blue-ray диски. Можно даже задаться вопросом — «как такое мощное оборудование смогло уместиться в относительно тоненькой PlayStation 4»? Однако дизайн приставки разработан таким образом, что позволяет эффективно выводить тепло за ее корпус. В этом деле помогают даже две теплопроводные трубки и специально сконструированный самой Sony радиальный кулер.

Единственное, что не может вам дать новая приставка PlayStation 4 — это возможность играть в игры, предназначенные для PlayStation 3. Во всем остальном — «Greatness Awaits» с 29 ноября.

Ootori

Главный инженер компании Sony Ясухиро Отори любуется на «внутренний мир» PlayStation 4 после первого в мире разбора приставки

sony1

PlayStation 4 в сборе и ее контроллер DualShock 4

sony2

Нижняя часть приставки, дизайн и внешний вид которой был разработан дизайнером Sony Тетсу Суми

sony3

Тыльная решетка PS4, на которой вы найдете порт AUX (для подключения камеры PS Eye), выход HDMI (для подключения ТВ и другой аудио-видеотехники), оптический цифровой аудиовыход (для подключения внешнего звука), порт LAN (для подключения к Интернету)

sony4

Кнопки Eject (открывает лоток для дисков) и Power (запускает и выключает консоль) на фронтальной панели системы

sony5

Два порта USB на фронтальной панели системы

sony6

Еще один взгляд на тыльную панель, где также расположен порт подключения кабеля питания

sony7

Близкий взгляд на порты и разъемы

sony8

Контроллер DualShock 4, разработанный на основе формы DualShock 3 (с добавлением нескольких новых элементов, включающих тачпад, а также кнопку Share, которая позволяет делиться видео вашего геймплея с другими игроками)

sony9

Нижняя сторона DualShock 4

sony10

Верхняя сторона DualShock 4 с иконическим синим лайтбаром

sony11

В руках Отори оптический привод консоли, который воспроизводит DVD и Blu-ray диски

sony12

Компоненты PlayStation 4 после ее разборки. Большой зеленый кусок текстолита справа является материнской платой

sony13

Центральная решетка PlayStation 4

sony14

Разработанный в Sony радиальный кулер (вид сверху)

sony15

Радиатор PlayStation 4, отводящий тепло от центрального процессора приставки

sony16

Близкий взгляд на зеленую материнскую плату. Большой кристалл справа на фотографии является центральным процессором. Его окружает россыпь из восьми чипов памяти. Остальные чипы памяти расположены на тыльной стороне платы

sony18

Одна из этих красавиц уже через несколько недель сможет стать вашей