Tesla смогла найти миллиард долларов для запуска Model 3

20 Марта 2017 в 21:30, Вячеслав Ларионов 10 879 просмотров 23

Компания Tesla на прошлой неделе решила подстраховаться перед выпуском автомобиля Model 3, оптимизировать расходы и привлечь новые инвестиции, чтобы сократить риски перед запуском новой машины. Руководство компании объявило, что для реализации задумки необходимо собрать 1,2 миллиарда долларов. Для этого директора обратились к инвесторам и решили продать акции. В результате совершённых операций Tesla смогла выручить 350 миллионов, выпустив на продажу около миллиона акций примерно по 260 долларов за штуку, ещё 850 миллионов ей удалось привлечь благодаря выпуску долговых обязательств.

Результаты превысили ожидания компании примерно на 200 миллионов, а это значит, что по части производства и продвижения Model 3 у Tesla очень есть неплохие варианты. Напомним, что Model 3 — первый электрический автомобиль Tesla, который будет продаваться по приемлемой для массового потребителя цене. Стоимость базовой комплектации составит всего 35 тысяч долларов. Осенью прошлого года компания начала сбор предварительных заказов на автомобиль, количество которых на данный момент составляет около 400 тысяч.

Сейчас компания Tesla планирует увеличить мощности своих фабрик, а заодно и привлечь для работы дополнительный персонал. Массовое производство Model 3 намечено на конец 2017 года.

Tesla смогла найти миллиард долларов для запуска Model 3

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

23 комментария

  1. cos4224

    Только мечтать

  2. ainaplast

    Илон Маск ))) Он первый, кто заставил весь мир содрогнуться от мысли, что невозможное возможно!!! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. 4loveK

    От его проектов у целых стран сжалось , космическую индустрию содрогнул он встал в рял с государствами еще немного и оставит назад , електрокары поднял практически с нуля все концерны мира зашевелились , автопилот сделал опять же , солар сити . Это не наши нефтисосы . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. amd212

    Т.е. таким образом долг Теслы увеличен с $6.5 миллиардов до $7.65 миллиарда.
    Колумнисты маркетвоча предсказывали ввод внешнего управления при $8.5

    • .rathil

      Это не долг, а акционеры. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • watson

        Это долг. И новые 0.85 млрд - тоже долг. Общий долг у Теслы сейчас 7.7 млрд., AMD212 прав

        • Hi-Ai

          Какой же это долг? Они напечатали акций (в бездокументарной форме), продали и живут в шоколаде, заявив что держатся на гребне волны. Освоят инвестиции, еще напечатают. И еще продадут. Какой долг? Моральный перед человечеством?

          • Hi-Ai

            Я к тому, что размыв акционерного капитала может продолжаться десятилетиями.

            • watson

              Еще раз - акций они напечатали на 350 млн долларов, что при капитализации в 40 млрд составляет 0,9%. Это все размытие в данной сделке.

              Отдельно, на 850 млн выпущено облигаций - долга - бумаг с фиксированной доходностью - бондов, называйте как хотите.

              У Компании, таким образом, долг 7,7 млрд.

              Кстати, размытие капитала может продолжаться десятилетиями только при условии, что все акционеры с этим согласны. У Теслы сейчас долг действительно приблизился к критической отметке, все решаться будет успехами Model 3.

              • Hi-Ai

                Формально вы правы. Однако нельзя согласиться, что требуется согласие всех акционеров. Я не интересовался структурой капитала, простых и привилегированных акций, но думаю, что человек создавший и успешно продавший платежную систему кое-что понимает в экономике.
                Маск - священная корова для инвесторов. И введение внешнего управления на его предприятии выглядит несбыточным бредом какого-то маркетолога. Маркетинг, как известно, это не наука, а сумма знаний. Дедушка Котлер говорит одно, Тинькофф - другое. Скажет Маск, к примеру, в своем твиттере, что Тесла недооценена поскольку его EBIDTA не чета EBIDTA других автопроизводителей и плевал он на критические отметки. И ему поверят. Снова и снова. А над "критическим" долгом в 8,5 млрд при капитализации в 40 просто посмеются (у большинства предприятий обратная пропорция).
                Думаю, остановить его не сможет ни Гуденаф, ни сам восставший из гроба Тесла (на логотипе стамеска).

                • amd212

                  Маск к пэйпалу имеет посредственное отношение. Пэйпал некогда поглотил нонэйм компанию вчерашних студентов, среди которых был и Элон. Во времена ИТ бума денег ни у кого не было, поэтому с друзьями расплатились акциями Пэйпала. Нахапав клиентов ещё от трёх подобных мелких сервисов, пэйпал сумел продаться ибэю. Маск получил немного ловэ, вложился в кондоюниты на этапе котлована. ИТ пузырь лопнул, деньги рванули в недвижимость, и только вот тут Маск и "поднялся" как миллиардер.

                  Взлёты и падения GM видели?
                  А мелкая компания типа теслы, в смутное время кризиса, легко может потерять 50% капитализации. ( блэкбери, нокиа ... шкода, вольво)

                • VolkaDlak

                  Есть мнение что приписываемая Маску роль в Пей Пал несколько преувеличена: https://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/232005/
                  (как и в целом роль Маска в мире).

                • watson

                  Эм. Чтоооооо?:)

                  EBITDA Теслы ок. 400 млн за 2016 г.
                  Чистый долг (за вычетом кэша) составляет 4.3 млрд.

                  Это соотношение 10.8х - т е обслуживание долга без дивидендов, дополнительных выплат процентов и налогов (ха-ха, как будто Маск их платит) займёт 10.8 лет при такой ситуации.

                  У форда, к примеру, долга нет. У GM отрицательный долг. У Мазды это соотношение - 0.05х. У хонды - 4.5х. У тойоты - 2.9х.

                  При этом их EBITDA исчисляемся миллиардами долларов.

                  Инвесторы все же не с капитализацией долг сравнивают, а с возможностью этот долг обслуживать.

                  Привилегированных акций у Теслы нет, не знаю, зачем вы про это упомянули.

                  Капитализация непомерно раздута банально для того количества машин, которые они продали. Чистой прибыли у компании не было за всю историю - дивиденды она не платит. Все это говорит только о том, что рынок капец как верит в Model 3. И если что-то пойдёт не так, то не хотел бы я быть инвестором в их акции.

                  Именно поэтому критические отметки по доступному компании долгу почти достигнуты, и акционеры не будут годами соглашаться размывать свои доли.

                  • Hi-Ai

                    Не могу похвастаться глубокими знаниями о финансовых показателях этой компании. Надута она или накачана - это как посмотреть.
                    Собственно я хотел выразить мысль, что
                    Маск пишет правила.
                    От упомянутой EBITD`ы напрямую зависит капитализация компании. Грубо говоря, число на которое она может быть умножена (у каждого сектора свое). Пишущему правила (PayPal) ничто не мешает написать свое число и заставить инвесторов поверить в него. Т.е. никакого дефицита средств у Теслы не предвидится в ближайшие годы.
                    Как говорил Брюс Ли на отдыхе: мой диван круче твоего дивана (с))

  5. BEBEL

    Не ваще молодец-мужик!

    • lesnoi5

      Эхх, этому Максу триллионов полтора два хотябы, тогда бы уж точно погнал технологии впереди поезда)

  6. valeroz

    Мазда 3? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. portnoi

    С таким пиар, мог и десять получить. Вопрос сейчас стоит скорее в глобальной инфраструктуре, чем наличии средств..

  8. MrBin

    малова-та длина пробега модел 3 .....
    я бы многим пожертвовал для увеличения длины пробега
    и на мой субьективный взгляд - 35000 дол за электромобиль - это пока слишком дёшево, пока ещё технологии не достигли уровня. чтобы за 35000 дол можно было сделать хороший электромобиль
    Модел S слишком тяжёлая - и можно было бы за счёт снижения веса и высоты и ширины достигнуть большой экономии заряда(уменьшение трения), по-сути увеличить длину пробега в 1,5 раза - это была бы бомба!
    + съэкономить на отделке и проч и выпустить авто за 50-70-80 тыс дол, но с РЕАЛЬНОЙ длиной пробега 600-700 км (а не до 400км как сейчас)

    • Hi-Ai

      Зачем вам 700 км без отделки?
      На ум приходит только три ответа:
      1. Вы - вахтовик;
      2. участвуете Ле-Мане;
      3. Вы - коллекционер автомобилей (Роуэн?!)

  9. Zamza

    Сила Маска в том, что он резко "лезет" вперёд, и большая часть того, что он обещает - получается. Это редким удаётся. Обычно у всех это чистая "брехня" бывает. "Пиар" называется - узаконенная брехня. А у него, хоть и не всё, но получается. Отсюда его авторитет и высокий курс акций.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.