Sony заняла 12-е место среди лучших японских компаний

Сергей Грэй

Несмотря на то, что финансовые дела компании Sony идут не очень, а генеральный директор Кадзуо Хираи планирует урезать свою зарплату в два раза, японцы продолжают верить в силы некогда сильнейшей в сфере новейших технологий корпорации.

Sony заняла 12-е место в рейтинге лучших японских компаний

Японское аналитическое агентство Toyo Keizai опубликовало свой ежегодный список «Toyo Kezai CSR Companies Ranking», традиционно состоящий из 700 японских компаний, которым жители Страны восходящего солнца доверяют больше всего. Помимо доверия японцев, в рейтинге учитываются и такие факторы, как законопослушность, отсутствие громких юридических скандалов вокруг компании, внутренние этические стандарты, экологичность продукции и производства, а также многие другие не менее важные моменты.

Для западных специалистов сюрпризом оказался тот факт, что Sony заняла 12-е место, учитывая её шаткое финансовое положение и огромные убытки в прошлом, 2013 финансовом году. Конечно, корпорация потеряла 8 позиций с прошлого года, но все предрекали ей куда более стремительное падение вниз по рейтинговой лестнице. Специалисты Toyo Kezai особенно выделили такие корпоративные качества Sony, как талантливое управление человеческими ресурсами и заботу об окружающей среде.

Если рассматривать исключительно те компании, которые занимаются разработкой видеоигр и игровых консолей, то следующей после Sony идёт некогда легендарная компания Sega. Она обосновалась на 221 месте (в прошлом году Sega занимала 177 строчку рейтинга). Следом за Sega идёт компания Nintendo на 279 позиции (падение с 207 места). А замыкает игровой рейтинг компания Bandai Namco, известная вам по таким игровым сериям, как Tekken, Ace Combat, Soulcalibur, а также по карманным игрушкам Tamagotchi. Эта компания заняла лишь 310 место.

Несмотря на то, что по финансовым показателям компания Sony занимает далеко не самые лидирующие позиции в мировых рейтингах, жители Японии по-прежнему уважают и ценят то, что создают инженеры этой компании. Это ещё раз демонстрирует тот факт, что японцы очень чтят традиции и уважают своё культурное наследие. Им куда приятнее покупать собственные продукты, нежели доверять зарубежным аналогам. Ярким примером может послужить противостояние на рынке Японии игровых консолей PlayStation и Xbox. Американская консоль так и не сумела прижиться в Стране восходящего солнца, как бы маркетологи Microsoft не старались.