Мнения экспертов касательно будущего Tesla разделились

15 Августа 2017 в 20:30, Илья Хель 10 542 просмотра 22

Tesla, а вместе с ней и Илон Маск, вызывает жаркие споры и ломает все мнения, связанные с этой компанией за последние несколько лет. Как пережить шумиху? Сможет ли компания оправдать (или не оправдать) все возложенные на нее ожидания? Сегодня про Tesla знают все. Эта компания специализируется на электромобилях, хранении энергии и солнечных батареях. Илон Маск, ее генеральный директор, уважаемая фигура в мире технологий, прокладывает путь электромобилям в рамках своего амбициозного плана по спасению нашей экологии. Но что, если реальность за всей этой шумихой такова, что Tesla суждено развалиться?

Рыночная капитализация Tesla составила 51 миллиард долларов в апреле. Компания обошла множество других крупных производителей, включая BMW, GM Motors и Ford, несмотря на то что все эти компании продают в тысячи раз больше автомобилей, чем Tesla, и вообще-то на этом зарабатывают.

Об этом несоответствии говорят многие эксперты. Кристофер Мимс, обозреватель техники из Wall Street Journal, писал: «Tesla поставила 76 000 автомобилей в прошлом году, погрязнув в глубокие долги. Ford: в 20 раз больше выручки, миллиарды прибыли на миллионы автомобилей каждый год. Однако». Уолт Моссберг, исполнительный директор The Verge, согласился с Мимсом, отмечая то, что Tesla обошла Ford по рыночной капитализации. «Я восхищаюсь Tesla и @elonmusk, но это миллиардный пример того, когда рыночная стоимость не отражает реальность».

Сам Илон Маск считает, что «эта рыночная капитализация выше, чем мы заслужили». Об этом он сказал в интервью с The Guardian. Однако в Twitter отметил, что цена акций Tesla представляет собой возможный будущий денежный поток.

Генеральный директор AutoNation говорит, что компания «либо станет одной из самых крупных схем Понци всех времен, либо не сработает». Схема Понци — это когда инвестиции генерируются ложными обещаниями, а каждый раунд инвестиций оплачивает возврат за предыдущий».

Дэвид Эйнхорн, инвестор с Уолл-Стрит, скептически относится к деятельности компании, сравнивая ее с «доткомовским пузырем марта 2000 года». Он считает, что хотя мы пока не знаем, когда этот пузырь лопнет, это неминуемо произойдет. Аналитик Barclays Брайан Джонсон отмечает, что выбор этой компании подобен выбору «голубой таблетки» из «Матрицы» — это как закрыть глаза на многочисленные проблемы компании.

Тем не менее в отрасли говорит много голосов, которые горячо верят в Tesla. Основатель Apple Стив Возняк питает надежду, что компания осуществит следующий технологически прорыв.

Точно так же и Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley по Tesla, заявил, что Tesla может стать ключевым игроком в будущем транспорта. Он писал: «Мы думаем, что в Model 3 будут представлены аппаратные средства и программное обеспечение, которые предоставят уровень активной безопасности, который позволит существенно обойти по продажам все присутствующие на сегодняшний день автомобили на рынке».

Tesla бьет рекорды

Насколько рыночная стоимость Tesla переоценена, пока неизвестно. Но что мы знаем наверняка, так это то, что Tesla бьет рекорды в области электромобилей и чистой энергетики, и уже за это ее стоит уважать и ценить.

Исполнительный директор BMW Ян Робертсон очень поддерживает все, что сделала Tesla. «Мир нуждается в конкуренте нового рода». Вне зависимости от того, сможет ли компания оправдать шумиху вокруг себя, она уже создала общественный интерес к чистой энергии и к экологически чистому транспорту, а также призвала другие компании заниматься тем же самым из-за конкуренции.

Илон Маск отмечал, что хотел бы сделать с Tesla то же, что сделал со SpaceX — своей космической компанией. «Если бы мы могли просто толкнуть мяч вперед, даже если умрем, другая компания могла бы принять эстафету и продолжить путь вперед, и это было бы хорошо». Tesla может оставаться убыточной, может потерпеть крах, несмотря на высокую рыночную капитализацию, но она уже изменила поле игры.

Когда мы заканчиваем спорить, рассуждать и словоблудить, мы понимаем, что харизматичные идеалисты, готовые поставить свою судьбу и репутацию на кон, просто необходимы, даже если их оценивают неправильно или переоценивают. Илон Маск — один из таких людей. Как сказал однажды Уолтер Липпман, «когда все думают одинаково, не думает никто».

Мнения экспертов касательно будущего Tesla разделились
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. werter

    Тесла - это светодиод в мире ламп накаливания.
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. x44

    Раньше у экспертов было одно мнение— тесла самая безнадежная компания =) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. x44

    А еще , когда появился windows phone ,эксперты говорили что через 5 лет 80% всех телефонов будут на windows phone. Я вообще экспертам не верю=) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • resurrected

      Эксперты вообще склонны давать самое ожидаемое от них мнение. А потому что этим экспертам кто-то платит за их правильное экспертное мнение, и зарабатывает на курсах акций. Так что надо делать наоборот... как советуют некоторые эксперты ))

      • Aladdin

        вопрос только как определить этих "правильных" экспертов? ведь есть ещё неправильные)))

  4. Zamza

    Ну, вообще-то, стоимость акций определяет рынок, а не Тесла. Если кому-то хочется" выкладывать" бабки", то это его дело. Никто никого не заставляет. Тесла от этого ничего не имеет, кроме редких случаев, когда продаёт свои акции. Что тоже не выгодно, потому что "доля" теряется...

    • resurrected

      Рынок двигают проплаченные эксперты, слушая которых буратины повышает капитализацию, которая уходит на дивиденды акционерам и сверхдоходы с золотыми парашютами мэнеджерам высшего звена. После чего капитализация падает, и буратины остаются у разбитого корыта, в ожиданиях следующих буратин. Или наоборот, эксперты нагоняют жути, после чего компания скупает по дешевке акции у запаниковавших буратин.

  5. baa

    Уровень доходности автомобильной компании по многом зависит от популярности бренда. Сейчас Тесла для многих не автомобиль, а гаджет на колёсах. Как только ведущие бренды отрасли начнут массовый выпуск электромобилей, Теслу спасут только ее "заправки" и сервис. Сейчас говорить о доходности предприятия по выпуску штучных изделий по цене, доступной для массового потребителя не имеет смысла.

    • x44

      Не знаю, что мешало другим автокомпаниям сделать авто такого уровня, хотя бы и не электромобиль? Тесла сейчас в отрыве от всех автопроизводителей по опыту производства и мощностям производства электрокаров и не испытывает проблем с финансированием. Отрыв по автопилоту колосальныи изза огромной базы данных получаемой с их авто . Такая база есть только у них. Ни одна компания не предлагает автопилота такого уровня. По софту они тоже обходят, чарджеры самые мошные... и тп . Не забывайте и про рейтинг "купите ли вы эту машину снова" где тесла чемпион и обходит порше https://goo.gl/images/Lqp5Uq . По безопасности они тоже лидеры. У меня возникает другой вопрос сейчас, кто из немцев спасется и как? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Andros2011

    Так у них же в акционерах вроде Даймлер и Тойота. Причем Даймлер насколько я помню книжку про Маска инвестировал в них на условиях предоставления им технологии аккумуляторных батарей, которые разработала Компания. Вполне возможно что Тесла - лишь опытный полигон, на котором эти гиганты отрабатывают технологии. Тесла может вернуться исключительно в премиальный сегмент, делать свои несколько сотен тысяч автомобилей в год и все. А то и вообще забанкротиться. Это уже не особенно важно. А важно то, что ее наработки не пропадут даром и те же Даймлер и Тойота, которые знают и умеют как производить и продавать автомобили десятками миллионов перейдут на электрокары именно благодаря Тесла.

  7. Megard

    " Tesla бьет рекорды в области электромобилей и чистой энергетики" - ага, бьет, пока государства субсидируют эту глупость.

    • x44

      Ford и gm тоже дали кредит на развитие электрокаров, результат неясен, кредит не вернули, тесла вернула... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Hudson

    Я скорее Кларксону поверю,чем Возняку или Морган Стэнли.Мода всегда сначала делает скачок,затем откатывается назад,пока новое не станет старым.Сейчас в эпоху глобализации,когда ширпотреб устарел,у Маска есть шанс занять небольшую нишу,жаль,что в его Тесле почти нет того,за что покупают автомобиль.Миллион штук ему пока не светит,если его не приютит какой-нибудь джи/эм,а еще лучше-в/ваген.

    • Sledopit

      Как ему можно верить, если его на обмане за руку поймали.

      • Hudson

        Кто именно?Кларксон,Возняк или Маск-они все могли).Немного ликбеза.Первое,за что берут машины и на чем сыпятся все начинающие стартаперы-это бренд.Предпочесть teslu-S 7 серии,джаге или 4/портэ(это только по седанам,а есть еще мерседес,ауди...ой,куда там)-надо быть психом.Второе,ценник.В семгменте 30-40т$,в котором tesla-3,конкуренция такая,что можно застрять в ступоре,здесь очень известные компании с разветвленной дилерской сетью и сервисом.Третье,тип авто и сам покупатель.Понимаю маленький городской электрокар-бомба,а куда ездить на S-ке?На трассе надо иметь запасной акк вместо канистры.Все дело в недостатке быстрых розеток.А ведь есть еще дизайн.Теслы похожы на всех корейцев-японцев сразу,нет харизмы.Но,как говорил Кларксон,когда саудовцы выпьют всю нефть,будет вам счастье,Маск.

  9. designer_andrew

    Исполнительный директор BMW Ян Робертсон очень поддерживает все, что сделала Tesla. «Мир нуждается в конкуренте нового рода».

    Если нуждается, то чего сами не меняют мир? Все понимаем, но связаны руки? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. AMDRYZEN

    Если не хватает производственных мощностей можно к китайцам обратится , эпл тоже так делают , только это они из за бесконечно великий жадности а не нехватки мощности , а Китай и так уже заинтересовался почему не построить там китайцы ребята шустрые быстро наладят производство . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.