Авария с участием Tesla на автопилоте привела к гибели водителя

18 065 просмотров
Об авторе

Авария с участием Tesla на автопилоте привела к гибели водителя

В США была зарегистрирована первая авария с участием автомобиля Tesla Model S под управлением автопилота, повлекшая за собой гибель водителя. Инцидент произошёл ещё 7 мая 2016 года, но данные о нём были опубликованы лишь сейчас. Согласно отчёту полиции, автомобиль ехал по скоростному шоссе штата Флорида и на одном из перекрёстков врезался в пересекающую дорогу фуру. Автомобилю Tesla оторвало крышу, и он пролетел ещё примерно 30 метров, прежде чем остановиться. Водитель Джошуа Браун в результате аварии скончался.

Специалисты компании Tesla расследуют произошедшую автокатастрофу и напоминают владельцам электромобилей, что функция «Автопилот» всё ещё находится в стадии публичного бетатестирования и водители не должны полностью полагаться на неё при движении по дорогам с оживлённым трафиком. Погибший водитель Джошуа Браун активно интересовался новыми технологиями и поддерживал компанию Tesla в её начинаниях, пропагандируя использование электрокаров в повседневности.

«Функция автопилота-ассистента подразумевает, что ваши руки всё время поездки будут находиться на рулевом колесе. Система постоянно отображает сообщение, напоминающее важность этого правила. Будьте готовы перехватить управление в любую секунду», — прокомментировал произошедшее один из представителей компании.

Встроенный в Tesla автопилот использует массив сенсоров и камер для того, чтобы удерживать автомобиль между белыми разметочными линиями на дороге. В передней части автомобиля установлен радар, который позволяет удерживать безопасную дистанцию до впередиидущего авто. Камера в это же самое время считывает дорожную разметку, а ультразвуковые сенсоры «прощупывают» окружающее пространство на 4,8 метра в каждом направлении.

Авария с участием Tesla на автопилоте привела к гибели водителя

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

77 комментариев

  1. humanoid

    А ничего страшного. Это только начало и только один.

    К примеру пипец сколько народу и грузов затонуло до того, как стали вводить жёсткие нормы по проектированию судов, расчётов грузоподъёмности, появлению ватер линий и т.д.

  2. dobry_bolshebnik

    Первая жертва ИИ,, как бы скайнет не получился (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. realsomebody

    Водитель похоже был членом церкви свидетелей Элона Маска и спал на заднем сидении. Ничего страшного, его просто отключили от матрицы.

  4. allexxic

    У меня уже сложилось устойчивое ощущение что Маск во всем спешит, не жалея денег на повторные эксперименты, не прилагая больших усилий на теcтирование и симуляцию в "гаражных условиях".

    • Isane

      «Функция автопилота-ассистента подразумевает, что ваши руки всё время поездки будут находиться на рулевом колесе. Система постоянно отображает сообщение, напоминающее важность этого правила. Будьте готовы перехватить управление в любую секунду», — прокомментировал произошедшее один из представителей компании.

      • allexxic

        Меня тут сразу насторожило. Интересно когда машина сама рулит, изменяет ли положение само рулевое колесо? Если да, и при этом руки на руле то сразу скажу что это еще хуже чем самому водить. Двойной контроль: не только слежение за обстановкой, но и за проскальзывающим рулем. Если руль на месте, и рулевое управление перехватывается при малейшем сдвиге, то в этом случае руль не должен быть симметричного (обычного) дизайна с визуальным отслеживанием нулевой позиции. И все равно это не понравится мозгу - машина сама рулит а руки на руле. Есть эксперименты по обману мозга, при этом он напрягается на все 100% при несоответствии сигналов приходящих от разных органов чувств.

        • barokko

          согласен! Тем более если руки на руле, то их нужно как то особенно расслабить, ибо услие на руль отключит автопилот... (ибо если это отключается не услилием на руль, а дополнительноыми кнопками, то это жуть). У самолетов то автопилот давно рулит и даже сажает самолеты, но там больше пространства для маневра и допустимая погрешность сильно больше, трафик меньше и прочие "участники движения" достаточно адекватны и квалифицированы. И тем не менее пилот всегда готов реагировать и сажает самолет тем более вручную не смотря на многолетний опыт роботов. А робот на обычной дороге среди людей... мне кажется в наше время это пока еще сильно опасней чем живой водитель

    • findarato

      Кина насмотрелся, наверное) Там вон Старк в ЖЧ тоже сразу полетел на Марк II в небеса) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. findarato

    А там как, интересно - построил маршрут, выбрал автопилот - и машина поехала? Или это просто продвинутый круиз-контроль? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • ShamanskyRobert

      Да, это просто продвинутый круиз-контроль. Машина может держаться своей полосы на шоссе, а также сама выполнять манёвр перестроения при включении поворотника. Также она сама тормозит на светофоре, вроде как.

      • barokko

        недавно смотрел какой то обзор подобной системы или рекламу "если при перестроении влево в мертвой зоне появится машина то система сообщит об этом, достаточно просто нажать на газ чтобы перехватить управление" Т.е. тебя слева обгоняют, ты его не видишь и начинаешь туда строиться, а потом еще и газ жмешь... представляю что выскажет водитель слева ))

  6. Isane

    Интересно, что в статье не написано, что фура нарушала ПДД и ни водитель Теслы ни ее датчики фуру не заметили. Из статьи складывается впечатление, что автопилот виноват и убил человека - что не есть правдой.

  7. Ванихаббат

    Вот да. Тут как бы самое интересное — это анализ дорожной ситуации, а так же —поведения каждого из водителей (белкового — в фуре, и кремниевого — в тесле), которая привела к катастрофе, а не сам факт этой катастрофы.

    • Сергей Грэй

      Расследование всё ещё ведётся и любые выводы сейчас носят лишь спекулятивный характер. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. deaddreams

    а что, кто то серьезно думает что автопилот - бог?

  9. ShamanskyRobert

    Кстати говоря, учитывая данные, которые есть, предварительно можно сделать вывод, что виновата фура. Она выворачивала явно с второстепенной дороги, да и, в любом случае, должна была уступить правой руке - как раз Тесле. Но пока официальных данных нет, говорить, действительно не о чем.

  10. Pet'ka

    И.Маска на кол!!! Выдумал бесову повозку!!!

  11. cats.can.fly

    Ну, так сам виноват. Веtа версия она на то и Веta. Машина действительно постоянно требует рук на руле и начинает пищать и останавливаться если руль не потрясти.

    • Isane

      В чем виноват водитель, если он не заметил фуру нарушающею ПДД ?

      • cats.can.fly

        А в чем виноват автопилот? В том что водитель ловил ворон за рулём полагаясь на бета версию автопилота?

        • Isane

          Откуда ты знаешь, что он ловил ворон? Он тоже фуру на встречке не заметил из-за солнца.

          • watson

            А водитель завещание успел оставить перед тем как врезаться? Откуда все так уверены, что он ее точно не видел?

            Автопилот в бета-тестировании - поэтому за любые последствия мы отвественности не несем, типа сами виноваты - очень удобная позиция у этого Маска. Провести огромный эксперимент на людях с риском для их жизни.

            • Zacateca

              Ну так российский автопром уже лет 20 все из бета выйти не может. И ничего. Денег просит, не тужит. В новостях не светится. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • Isane

              "очень удобная позиция у этого Маска. Провести огромный эксперимент на людях с риском для их жизни."

              Все системы ассистирования не берут на себя ответственности. Это просто здравый смысл. Тебя сто раз предупреждают держать руки на руле. В чем проблема еще раз ?

  12. MITKA

    Не забывайте того, сколько народу поразбивалось, прежде чем мы начали летать на самолетах, при том 75% катастроф по вине человека, бОльшую часть пути самолет идет на автопилоте...

    • anonim123

      Ага, и БОльшая часть авиакатастроф происходит на взлете и посадке, когда автопилот отключен.

      • cats.can.fly

        так по этому и происходит - что у человеков руки из задницы.

      • karlsonx88

        Нет, потому что это самое сложное, а то что полегче можно и автопилоту доверить (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • MITKA

          Ну вообще да, но давно уже взлет/посадку на автопилоте разрешают проводить в аэропортах с небольшой загруженностью, не сложным рельефом, и благоприятных погодных условиях. А вот для форсмажорных ситуаций - автопилот "глуповат" конечно...

          • barokko

            вот именно. А движение по дороге это сам по себе "форс мажор", Это не самолеты, там погрешность в метр не считается, а на дороге это авария. И трафик в небе меньше и дистанции больше, участники движения в небе более высокого уровня подготовки и ответсвенности. На дороге слишком много неадеквата, не готовы пока к такому роботы)

  13. cats.can.fly

    Изучил статью с гиктаймс, теперь все ясно.
    Тесла не видит препятствие если они расположены выше уровня капота, уже была ситуация когда тесла "подъехала" под прицеп из-за того что низко расположенный лидар не смог его увидеть.
    Водятел олень, в любом случае, но автоматика могла бы его спасти если бы имела возможность видеть такой тип препятствий.

    • Isane

      И в чем же водитель олень?

      • cats.can.fly

        доверился не доработанному автопилоту.

        • Isane

          В смысле доверился? Не было бы автопилота он бы все-равно врезался т.к. сам не видел фуру.

          • cats.can.fly

            В прямом, то что он не видел фуру я в жизни не поверю. Прямо нанокамуфляж, да? Ни тягача ни черных колес ничего, просто стелс.
            Зато я знаю что автопилот теслы это не тот автопилот каким его представляют многие, это ассистент водителя и не более того. Поэтому нужно держать руль руками и смотреть на дорогу.

          • watson

            Как он ее блин не видел-то? Он сказал вам перед смертью? Что за бред, все эту фразу повторяют как попугаи.

            • Isane

              Попробуй мыслить шире как еще можно что-то узнать не спросив покойного... Я даже не знаю, например повторить обстоятельства аварии, нет?

              • watson

                Если учесть, что Тесла выдала этот тезис спустя час после аварии, попробуй мыслить с позиции "кому выгодно".

                Он точно так же мог все видеть и не успеть переключить управление, а мог просто рыться в сумке и вообще не смотреть на дорогу.

                Ты бы ещё мне сказал (а я уверен, что хочется), что жизнь одного человека ничего не стоит по сравнению с технологическим прогрессом и "гением" Маска.

    • justromagod

      Похоже на правду, но как так как автопилот это программа то и вполне возможно просто компьютер завис не вовремя (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. Zamza

    Водитель слишком "переключился" на автопилот. Это обычное дело. Если "что-то" работает хорошо, вы будете уже полностью полагаться на это, не смотря ни на какие предупреждения. Как раз, думаю, это всё произошло из-за хорошей работы автопилота Теслы. Если бы он почаще "барахлил" по-мелочи, то все были бы настороже. А так, расслабились. Посчитали что всё "о-кей". Однако, вполне реально могут быть недоработки, потому что система новая. Аварии могут быть, пока систему не отработают. И кто "не слышит" предупреждений, может пострадать. А аварии постоянно происходят и на бензиновых автомобилях, хотя они уже сто лет как отработаны.

  15. vladeloff

    Было бы разумным, пока технология тестируется, ограничить соростной режим ее использования..

  16. BATOU

    Сидеть за рулем отличного автомобиля и отказвать себе в удовольствии рулить самостоятельно? Не понимаю... Нет, конечно автопилот технология интересния, но испытывать его на шкуре потребителя на дорогах общего пользования необходимо с полныи сосредоточением за дорожной ситуацией, а не так словно автопилот бог. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • vladeloff

      Бывало еду по работе в другой город под утро, после бурной ночи, спать срубает реально, имея тогда такую фичу наверное не смог бы удержаться. А так да, теряют люди вкус к технике..

    • vladeloff

      И еще такой момент, наверное когда есть такая супер фича очень хочется ее испытать во всех режимах, почувствовать себя первоиспытателем. Ну и итог соответствующий, как у испытателей реактивных самолетов, там гибель пилота далеко не редкость..

  17. Got1530

    И таки да, в одной стране давно вставшей с колен где создаются неимеющиеаналохов технические изобретения, Маск уже разоблачен как аферист.

  18. Rambler

    В чем причина аварии? Причина в том что оборудование было подобрано не правильно.
    Чтобы автопилот был полноценным, надо дальномер с хорошими характеристиками – а стоит он сейчас, для тех же гуглкаров, под 70.000$ долларов.

  19. Rambler

    В чем причина аварии? Причина в радаре. Чтобы автопилот был полноценным, нужен дальномер с хорошими характеристиками. Хороший дальномер стоит под 70 000 долларов.

    • Isane

      Причина аварии в том, что фура нарушила ПДД.

      • mr Vanya

        Ну да. Предсказать поворот трака на перекрёстке было невозможно.

        https://www.youtube.com/watch?v=6EfKTpLSFe8

        и здесь виноват нарушитель ПДД
        https://www.youtube.com/watch?v=qQkx-4pFjus

        • Isane

          Сам то свое видео смотрел? Тебе уже сотый раз повторяют - ни сенсоры ни человек не заметили фуру. Даже если бы заметили, что бы это изменило? Фура нарушала ПДД.

          • mr Vanya

            Вот вам ссылка на точное место аварии. Вид с места водителя теслы. Встречный трак не спеша заворачивал влево к заправке. Анализируйте, думайте, пишите ...

            https://www.google.com/maps/place/Williston,+FL+32696/@29.4109209,-82.5408624,3a,60y,111.54h,80.17t/data=!3m6!1e1!3m4!1shPtGp3H-89eWudeq48WbrA!2e0!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x88e88e1423e40de1:0x71e8bfa2b87a8508!8m2!3d29.38747!4d-82.4467705!6m1!1e1

            • Isane

              Тебе уже сотый раз повторяют - ни сенсоры ни человек не заметили фуру.

              • mr Vanya

                Да - чел увлечённо смотрел "Гарри Поттера", а сенсоры посчитали пространство под фурой достаточным для проезда теслы. И она таки проехала с незначительными повреждениями.

                • Isane

                  Ты троль? Тебе уже сто раз сказали - водитель из-за солнца не заметил белую фуру на такой скорости. Сенсоры тоже.

                  • mr Vanya

                    Я по крайней мере честно пытался ...
                    Напишите Маску чтобы поставил на свою теслу фоторезистор отключающий автопилот при дневном свете.

          • Zamza

            Думаю, что при полной внимательности человека, "не заметить фуру" довольно сложно. Это же огромный объект. Как я уже гворил, тут просто наполовину "отключение" человека от управления автомобилем, из-за хорошей работы автопилота. Повторю, хорошей работе. Это и, наверняка, снизило внимание и быструю реакцию водителя. Такое вполне характерно для любого человека. Если вам дать какой-либо агрегат и сказать, что мол, он новый, и надо следить за его работой, то через некоторое время, "убедившись" что он "вполне надёжен", вы сбросите с него половину внимания, если не всё. Это аксиома. Это характерно для человека. Вот если бы у "тесловского" автопилота возникали постоянно мелкие неполадки, вот тогда бы все водители следили бы за ним как за "зеницей ока". и такого бы, возможно, не случилось. Автопилот хороший. Он доказал это уже. Но, понятно, что все "дыры" ещё не учтены. Нужно какое-то время, чтобы всё отработать. На это время и объявляется фирмой "постоянное внимание" за вождением, даже на автопилоте.

            • Pet'ka

              "при полной внимательности человека, "не заметить фуру" довольно сложно" легче легкого. Чем усерднее и внимательнее смотришь на дорогу, тем больше вероятность пропустить что-то. Мозг - капризная штука.

        • barokko

          "нарушитель ПДД"... как тонко сформулировали)) во втором видео виноват исключительно баран который ехал не быстро, прямо, видел микроавтобус заранее и...

          а в первом... виноваты двое - водятел фуры, водятел Теслы который доверяет автопилоту прохождение таких перекрестков. А Тесла... даже если бы заметил фуру не хватило бы места и времени для маневра. Тесла тут не при чем вообще.

  20. Zacateca

    Вы меня извините, но это не есть причина аварии. Первопричина в том что кто-то нарушил ПДД. И этот кто-то точно водитель грузовика. Если бы это было наоборот, то ,скорее всего водила по всем каналам рассказал в деталях как все было.
    Тесла скорее всего летела с выключенным транспондером. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      "В любой аварии виноваты два дyрака" (с)
      На самом деле статья на тему "... реакция ИИ в миллионы раз лучше чем у человека ..."
      "Автомобилю Tesla оторвало крышу, и он пролетел ещё примерно 30 метров, прежде чем остановиться."
      ИИ насмотрелся мифбастеров и решил проехать ПОД полуприцепом.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.