Обзор плеера OPUS#1 — для любителей комфорта

Павел Дмитриев

Жила-была корейская компания theBit, и решила она сделать плеер, да не простой, а самый что ни на есть аудиофильский. Собрали они известных в своей стране дизайнеров, электронщиков и звукоинженеров. Сделали электронщики плату хитрую, многослойную, дизайнеры корпус необычный и стильный, а звукоинженеры плеер слушали и советовали, как звук изменить. Так и получился плеер карманный, для хай-энду созданный, а название ему дали OPUS#1.

1 Main Pic

Если откинуть в сторону шутки, то всегда интересно посмотреть на продукты, разработанные за пределами «мейнстрима», в роли которого, естественно, последние несколько лет выступает Китай. Поэтому Опус Номер Первый и привлёк моё внимание. На самом деле theBit уже разрабатывают сиквел этой модели, который будет отличаться сильно прокачанными параметрами (и, думаю, ценой), но когда он будет выпущен, ещё неясно, поэтому пока разберёмся с тем, что реально можно купить.

Плеер построен на основе ОС Android, но, как и в случае последних продуктов iBasso, найти его следы будет весьма проблематично — кастомная оболочка плюс активное выбрасывание «лишнего» дают удобный и простой интерфейс, хотя и лишают возможности установки стороннего ПО. Также в плеере не стали делать беспроводные интерфейсы (от Wi-Fi один шум, а Bluetooth — не для серьёзных аудиофилов). Зато оснастили его 4-ядерным процессором, гигабайтом ОЗУ и 32 гигабайтами встроенной памяти. Дополняет это экран разрешением 800 на 480. За звук отвечают два Cirrus Logic CS4398 и полностью балансный усилитель.

2 Box

Оценили это все достаточно солидно, цена на устройство составляет около 550 долларов, но на что способен этот корейский кирпичик?

Технические характеристики

  • Процессор: 4-ядерный ARM Cortex-A9 1,4 ГГц
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • ЦАП: 2 × Cirrus Logic CS4398
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (±0,02 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,3 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум (@ 1 кГц): 114 дБ не балансный выход, 115 дБ балансный
  • Разделение каналов (@ 1 кГц): 130 дБ не балансный выход, 135 дБ балансный
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,0007% @ 1 кГц
  • Выходной уровень: 2.1Vrms не балансный выход, 2.3Vrms балансный
  • Поддержка форматов: WAV, FLAC, ALAC, AIFF, WMA, DSD, MP3, OGG, APE
  • Максимальное разрешение: до 192 кГц/24 бит
  • Экран: 4″ TFT, 800 × 480
  • Выходы: 3,5 мм TRS наушниковый/оптический, 2,5 мм TRRS балансный
  • Входы: MicroUSB
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Карты памяти: 2 × MicroSD до 200 ГБ
  • Батарея: литий-полимерная, 4000 мА/ч, 3.7V
  • Время работы на одном заряде: ~ 10 ч
  • Время заряда от 2А зарядного устройства: ~ 4 ч
  • Размеры: 72 мм × 112 мм × 18 мм
  • Вес: 185 г

Упаковка и комплект поставки

Коробка полностью в духе традиций последнего времени: чёрный плотный картон, внешняя поверхность «под ткань», суперобложка из чёрного же картона, серебристое тиснение, все просто и функционально. Внутри в окружении псевдобархата лежит плеер, под ним — комплект поставки. С OPUS#1 вы получите протектор на экран, шнурок для MicroUSB и несколько разных бумажек.

3 Acessories

Чехол в комплект не входит и продаётся отдельно, на этот раз он очень пафосный, его сделали сами Dignis, и это видно во всем, начиная с очень качественной кожи и заканчивая необычным дизайном.

Дизайн и управление

Во внешнем виде theBit решили тоже пойти нестандартным путём и вместо привычного алюминия использовать ABS-пластик. В связи с этим, я видел в Интернете жалобы, но не совсем понимаю, чем качественный пластик так плох. Корпус OPUS#1 качественно собран, нет никаких щелей, люфтов, скрипов и прочих недочётов. Да и внешний вид, на мой взгляд, вполне хорош: необычная асимметричная форма, вставки из стекла на передней и задней панели — дают необычный и запоминающийся внешний вид. В OPUS#1 используется экран шире, чем в других плеерах, за счёт этого он ближе к квадратной форме, опять же, субъективно, мне нравится, как плеер располагается в руке.

4 Case

Элементы управления распределены по разным сторонам устройства. Сверху находится кнопка питания и блокировки, а также два выхода — наушниковый и балансный. На левой стороне размещены две кнопки регулировки громкости и закрытый крышкой разъём для двух карт памяти. На правой грани находятся три кнопки управления воспроизведением, на нижней — MicroUSB-разъём. Кстати, кнопки бы выиграли в эргономике, будь они чуть больше размерами. Основная часть передней панели отведена под экран, он достаточно неплохой, хотя до современных смартфонов всё-таки не дотягивает. Углы обзора нормальные, на солнце сохраняется слабая читабельность, касания отрабатываются достаточно чётко.

Интерфейс создан практически с нуля и радует простотой и аскетичностью. Помимо экрана воспроизведения плеер имеет раздел с медиабиблиотекой (стандартный просмотр по папкам, артистам, жанрам, альбомам, избранное и все песни подряд). Также есть экран с настройками, краткий и полный. Краткий позволяет включить эквалайзер, переключить режим балансного выхода и активировать режим сна, в нем же настраивается яркость экрана. В полном есть ещё выбор языка (русский в комплекте), регулировка баланса, тюнинг эквалайзера и прочие схожие разделы. Единственное, пожалуй, нарекание к прошивке — достаточно долгое время сканирования карт памяти большого объёма, но по крайней мере оно меньше, чем у HiFiMan 901.

5 Buttons

Кстати, хотел бы отметить, что разработчики очень часто обновляют прошивку, новая версия вышла буквально в день начала написания этого обзора. Функций новых особо не добавляется, но над стабильностью и исправлением ошибок работа ведётся постоянно.

В общем, с одной стороны, интерфейс простой и аскетичный, с другой стороны — тут есть почти все что надо, управление плеером простое и тратить время на поиски каких-то функций не приходится.

В «Опусе» используется весьма крупная батарея, это позволило ему продержаться 9 часов 40 минут при воспроизведении FLAC разрешением 44,1 кГц/16 бит на громкости в 100 с наушниками MeeAudio P1. В зависимости от формата файлов время может отличаться в разные стороны. Зарядка аккумулятора с помощью 2А блока питания iPad потребовала 4 часа 5 минут. В общем, неплохие показатели для современного плеера.

6 Rear Panel

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: ZMF Omni, Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, HiFiMan HE-400S, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass.

7 Front

Подача плеера отличается несколько необычным тюнингом, разработчики как будто пытались сделать его звук максимально «комфортным», убирая из него все, что может резануть слух или помешать прослушиванию. С одной стороны, это приводит к ощущению неестественности на некоторых привычных записях, с другой — делает звук плеера удобным, комфортным и толерантным к наушникам и качеству материала. В общем, звук получился не универсальным, но ценители подобной подачи явно имеются.

Бас достаточно глубокий, но инфрабаса немного не достаёт. Разрешение также неплохое, текстурность и разделение инструментов НЧ-регистра на хорошем уровне, но при этом массивность и ударность баса намеренно сдерживается, чтобы НЧ не перетягивали одеяло на себя. Проще говоря, бас хороший, но не для тех жанров, где нужна «стена звука» и прочие мозговышибательно-плотные НЧ.

Средние частоты немного приглажены, плеер убирает мельчайшие нюансы, правда в основном в эту категорию попадают огрехи записи, так что на подавляющем большинстве треков это оправдывает себя, особенно если вы любите музыку, которую сложно достать в идеальном мастеринге. С другой стороны, треки сохраняют эмоции и мелкие детали, заложенные в них преднамеренно. Также плеер увеличивает воображаемую сцену в ширину, для классики это, допустим, идёт на пользу, а вот некоторые хеви-метал-группы начинают звучать непривычно. Глубина виртуальной сцены — также очень неплохая, но тут без сюрпризов, что есть в записи, то и будет отыграно. Инструменты хорошо передают свой характер, хотя их размеры и позиционирование немного изменяются из-за эффекта «увеличения сцены».

8 With Kaiser

Верхние частоты были разработчиками аккуратно отведены на второй план, думаю опять же для достижения комфортного звучания. К счастью, сделано это умеренно и без попытки сглаживания, ВЧ просто уменьшены количественно, но при этом хорошо проработаны и радуют детальностью и нюансами.

Традиционно, несколько сравнений с плеерами сходной ценовой категории.

Cayin N6. Старшая модель Cayin предлагает чуть более тёплую подачу с акцентом на музыкальность и цельную презентацию. Воображаемую сцену N6 строит поменьше по обоим направлениям.

QLS 360. Кирпичик от QLS ближе к тому, что принято считать «мониторностью», он передаёт больше микродеталей и не пытается что-то менять в подаче, но порой это звучит грубей, хотя это больше зависит от записей и личных предпочтений.

Fiio X7 + AM2. Плеер от Fiio со вторым модулем усиления подаёт звук более ровно, сохраняя при этом небольшую толику теплоты. В целом — он звучит более эмоционально, но без перебора, как, например, у QLS.

9 Other Side

Совместимость

Одной из отличительных особенностей плеера является достаточно стабильная работа на любой нагрузке, от чувствительных IEM до достаточно тугих полноразмеров. Конечно, топовую изодинамику или 300-омные модели слушать на нем не особо логично, но большинство «больших» наушников он раскачивает как следует. Присутствует небольшой шум, но слышно его только в самых чувствительных моделях с низким импедансом.

Жанрово я бы рекомендовал плеер больше для спокойных и сложных стилей типа классики, вокала и инструментальной музыки, но я вполне слушал с ним и рок/метал. К качеству записей OPUS толерантен, по 10-бальной шкале я бы оценил его баллов на 5.

10 Again Kaisers

И по традиции несколько треков для примера

DeadLock — Darkness Divine. Бодрый и энергичный метал — всегда хороший тест для плеера. Не превратить его в унылую колыбельную, сгладив все эмоции, но при этом не выжечь мозг слушателя резкостью и ярким звуком могут не все устройства. И хотя OPUS#1 ближе к первой альтернативе, он сохраняет достаточно драйва для того, чтобы порадовать любителей «мяса» и агрессивных риффов.

Camel — Dunkirk. На мой скромный взгляд, «The Snow Goose» является одним из величайших альбомов в истории арт/прог рока. Конечно, было немало выдающихся работ столпов жанра от Genesis до Yes, но мало кто смог рассказать целую историю вот так вот просто и без слов. Широкая сцена, которую строит герой сегодняшнего обзора, как нельзя кстати подходит к этому многоплановому полифоничному полотну.

Exxasens — Polaris. И одни из лучших музыкантов инструменталистов современности, традиционно относящиеся к жанру пост-рока, несмотря на то, что в этих рамках им тесно. Сложные звуковые полотна этого коллектива подобны океанской волне — накатив они сбивают с ног и уносят за собой. OPUS#1 очень интересно раскладывает этот трек в глубину, позволяя за общей звуковой стеной услышать отдельные партии и насладиться их сложностью.

Выводы

Достаточно необычный по многим параметрам плеер, предлагающий уникальную подачу для ценителей комфортного звучания. Дополняется это простым, но эффективным интерфейсом. Конечно, хотелось бы чуть меньшую цену, но тут, как говорится, «имеем то, что имеем». В theBit в то же время не сидят сложа руки и готовят продолжателя модели, который будет поддерживать Wi-Fi и Bluetooth, иметь 128 ГБ встроенной памяти и использовать ЦАП от ESS.