Обзор наушников-вкладышей Penon BS1 Official — новый опыт

19 Мая 2018 в 14:00, Павел Дмитриев 6 676 просмотров 22

Не часто ко мне на обзор попадают наушники-вкладыши (они же «капельки», «таблетки», «earbuds» и ещё куча других названий), и я до сих пор считал, что это вообще не мой форм-фактор. Но рано или поздно появляются модели, позволяющие пересмотреть свои взгляды, поэтому давайте сегодня обсудим Penon Audio BS1 Official Version.

Ценителям портативного аудио компанию Penon представлять не надо — один из самых известных магазинов (преимущественно) китайских наушников, плееров и других сопутствующих товаров не первый год радует ценителей звука. Недавно они решили начать выпуск продукции под собственной маркой, для этого были выбраны два кабеля (судя по отзывам — очень хороших) и две модели наушников-вкладышей. Сегодня у нас речь пойдёт о старшей модели, хотя «старшинство» тут очень относительное, просят за них 100 долларов в версии с обычным штекером или 110 в «балансном» варианте, и сразу могу сказать, что потенциальный покупатель за свои деньги получает абсолютно всё, что можно пожелать.

Технические характеристики

  • Излучатель: 15 мм, динамический
  • Импеданс: 32Ω
  • Диапазон частот: 14 Гц – 28 кГц
  • Чувствительность: 120 дБ
  • Кабель: 1,2 метра, гибридный (медь + посеребрённая медь)
  • Штекер: 2,5 мм TRRS (доступна версия и с 3,5 мм TRS)

Упаковка и комплект поставки

Может, конечно, я слишком романтизирую разработчиков, но даже в выборе цветов коробки видна продуманность, сочетание фиолетового и бледно-красного оттенков выглядят и необычно, и довольно стильно. Впрочем, на упаковку, пусть и хорошо сделанную, долго любоваться нет желания, открываем крышку, и тут нас поджидает культурный шок не только от количества аксессуаров, но и от их исполнения. Кроме самих наушников, вы получите:

  • деревянную коробочку для хранения;
  • бархатный чехол (приятного бежевого цвета) на кнопке;
  • 4 пары сплошных поролоновых насадок;
  • 4 пары поролоновых насадок с отверстием «бублики»;
  • две пары насадок Hiegi (сплошные и «бублики»);
  • прищепку для крепления провода к одежде;
  • липучку для фиксации кабеля в смотанном положении.

Внимание к мелочам просматривается во всём, начиная с аккуратно разложенных в пакете насадок и заканчивая двумя бархатными вставками сверху и снизу в деревянной коробочке.

Дизайн и удобство ношения

Качество сборки, разумеется, близко к идеальному. Корпуса наушников, защита от переломов кабеля, штекер и разветвитель — полностью металлические.

Сами корпуса сделаны из металла, они средние по размеру (для вкладышей), несмотря на крупный динамик. Мне они сели без проблем, но, возможно, обладатели маленьких ушей могут столкнуться с трудностями. При желании наушники можно посадить и заушным способом, но для данного форм-фактора это будет излишеством. Носятся BS1 весьма удобно, даже на протяжении длительного времени, всё-таки открытый слуховой проход идёт на пользу комфорту. О звукоизоляции по очевидной причине говорить не приходится.


Ещё одно достоинство наушников — это провод. Эстетично-красивый, отличный с точки зрения практичности гибрид меди и посеребрёнки, он здорово смотрится и удобен в эксплуатации. Я читал жалобы в других обзорах, что кабель слишком толстый, но я никаких проблем с ним не испытывал, благодаря массивному металлическому бегунку над разделителем, вес провода распределяется очень грамотно, и наушники (хотя в данном случае скорее «вушники») очень хорошо фиксируются в ушах. Штекер и блок разветвителя сделаны из металла с карбоновыми вставками, что также смотрится эффектно.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 60 часов, изменения в звуке были на протяжении первых 40-50 часов.

Перед описанием звука отмечу, что именно наушники-вкладыши больше всего зависят от особенностей строения внешнего уха слушателя, так что разница в результатах может сильно разниться от пользователя к пользователю. Я ниже описываю свои впечатления от звука, но единственный гарантированный вариант понять звук BS1 — послушать их самостоятельно.

Звук наушников, разумеется, зависит от насадок, перепробовав разные варианты, я остановился на Hiegi с отверстиями, для меня именно они дают наиболее органичную подачу.

По звуку BS1 получились очень естественными, с лёгким уклоном в сторону тёплого звучания, прибавляющего подаче приятной весомости.

НЧ немного акцентированы, причём большая часть акцента приходится на области ниже мидбаса, это разумный шаг, так как именно НЧ в первую очередь страдают от фонового шума. В целом же «низ» тут очень сбалансированный, хорошая весомость не идёт в ущерб скорости, разрешению и проработке текстур. Конечно, скоростные характеристики арматурных драйверов тут недостижимы, но для вкладышей показатели весьма приличные. Большой 15 мм динамик (практически невероятный для IEM размер) прокачивает большой объём воздуха, обеспечивая реализм звучания, а металлические корпуса убирают переотражения и резонансы, от которых зачастую страдают недорогие пластиковые модели, снискавшие популярность сверхнизкой ценой.

Средние частоты подаются с небольшой добавкой теплоты, они не суперскоростные, но жаловаться на потерю детализации не приходится. СЧ подаются в эмоциональной манере с некоторым акцентированием макродетальности, что на многих треках усиливает эффектность звучания. Небольшая добавка массы идёт на пользу большинству инструментов, они обретают приятную телесность и реализм. Единственное, пожалуй, исключение, — это некоторые мужские голоса, которые становятся «слишком массивными», но это редкость. Воображаемая сцена тут также очень хороша. По ширине вкладыши всегда являются одними из чемпионов компактного сегмента, и BS1 тут не являются исключением, но они хорошо себя показывают и в глубину: вокал выносится немного вперёд, что подчёркивает и без того неплохое разделение планов.

ВЧ слегка упрощены с точки зрения затуханий и атак, так же не идеально проработана и слоистость, но по крайней мере «верх» тут обладает хорошим разрешением и протяжённостью, что обеспечивает приятный реализм в передаче обертонов и послезвучий. Также радует и практически полное отсутствие синтетического налёта в этой части диапазона. Отдельное спасибо разработчикам за то, что не стали зажимать ВЧ количественно в попытке создания «комфортного» звука.

Сравнений в этот раз снова не будет, так как других «таблеток» для сопоставления у меня нет, а сравнивать модели разного форм-фактора я не вижу большого смысла.

Совместимость

Пожалуй, в данном случае использовать наушники с телефоном и другими примитивными источниками смысла нет. Им необходимы детализация и контроль, позволяющие максимально раскрыть их сильные стороны. Плеер желательно выбирать не шумящий, высокая чувствительность к этому явно подталкивает, хотя с вкладышами фоновый шум всё-таки заметен меньше.

Стилистически наушники универсальны, но лучше всего они раскрываются с качественно записанной серьёзной музыкой, требующей хорошего построения объёма и правильного построения образов. К качеству записи наушники достаточно критичны, но не запредельно, где-то 7 из условных 10 баллов.

По традиции, несколько треков в роли примера

Miloš Karadaglić — Adagio. Ну, балканские артисты у меня в подборках были, но вот прямо из Черногории — впервые. Гитарный виртуоз из Подгорицы давно завоевал симпатии зрителей по всей Европе, но нас в данном случае интересует эта очень необычная аранжировка известной мелодии. Очень вкрадчивое, практически деликатное исполнение высоко поднимает планку требований, от наушников тут требуется: детальность, скорость, естественность, сцена… Со всем этим BS1 отлично справляются.

Amon Amarth — The Way of the Vikings. Давненько в подборках не было чего-то более-менее тяжёлого, надо бы исправить данное упущение. Перебрав различные варианты, я остановился на данном треке, так как помимо типичных для «тяжа» требований он выдвигает дополнительные требования к НЧ (послушайте вступление — станет понятно почему), но и тут вкладыши от Penon не пасуют. Конечно, они не так зубодробительны, как хорошие полноразмерные модели, но из-за эффектного объёма и хорошего баланса легко обходят большинство IEM в создании эффекта «эпичности».

David Guetta & Sia — Flames. Вот уж чего от себя не ожидал, так это включения в подборку такого дуэта исполнителей, хотя, как гласит народная мудрость, «никогда не зарекайся». На электронной музыке (той, что хорошо записана) достоинства вкладышей раскрываются в полной мере: объём, необходимый для эффектов, естественность вокала, контроль НЧ — всё это у героев данного обзора в наличии. Так что даже если вы не любите подобные стили — советую приобщиться, запись не аудиофильская, но на хорошем тракте очень приятная.

Выводы

Тот случай, когда наушники получились не только красивыми внешне, но и сбалансированными по звуку. Дополняет это приятная цена и невероятное качество исполнения, заметное даже в мелочах. Несмотря на то, что я всё же предпочитаю IEM, BS1 заставили меня снова обратить внимание на вкладыши, надеюсь, знакомство с этим форм-фактором продолжится.

Купить Penon Audio BS1 Official

Обзор наушников-вкладышей Penon BS1 Official — новый опыт

22 комментария

  1. Efim

    Здравствуйте Павел! Вы делаете обзоры только на те продукты, которые вам понравились в плане звука? Если так, то можете назвать хотя бы по паре моделей наушников и плееров, которые могли бы, но не оказались достойны обзора? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. DimaDr

    Павел, добрый день. А как эти наушники по сравнению с 1more e1008, которые Вы недавно обозревали? эти лучше?

    • Павел Дмитриев

      DimaDr, я их не сравнивал между собой, а "по памяти" я такие сравнения не сделаю
      1Мор вроде как сильно басистей были, так что тут вопрос в том что для вас "лучше"

  3. oSS

    Интересно, намного они лучше ve monk plus для тяжелой музыки?

  4. utug

    интересно узнать мнение по японским наушникам вкладышам Onkyo E900M, на мой взгляд это просто консолидация эстетики, эргономики и звучание, в общем все для аудиофилов. Но мне эксперта будет не лишним. Заранее благодараю.

  5. max95

    "а металлические корпуса убирают переотражения и резонансы, от которых зачастую страдают недорогие пластиковые модели, снискавшие популярность сверхнизкой ценой"
    очень спорное заявление, я бы даже сказал, голословное. Нет прямой зависимости в том, что, если корпуса звуковоспроизводящей системы из металла, то это говорит о меньшем влиянии резонансов на воспроизводимый звук. Во-первых, гораздо большее влияние имеет форма корпуса, а во-вторых, ряд металлов вообще непригодны для корпусов наушников или акустических систем, так как избавиться от резонансов там вообще невозможно (в этом плане лучше всего подходит алюминий), чего нельзя сказать о пластике, где более-менее успешно с переотражениями можно почти всегда бороться разными способами. К слову, есть виды пластика (и их все больше), которые великолепно подходят для производства акустики, даже лучше дерева и алюминия, и в топовой аудиоаппаратуре пока пластик можно увидеть нечасто, лишь потому, что это банально выглядит дешево, а потребителя ведь не убедишь, что это оправдано с точки зрения качества звука: десятки тысяч долларов он за пластиковую акустику совсем не готов отдать ;)
    *это было скромное мнение одного инженера одной отечественной “конторы” по разработке и производству акустических систем.

    • max95

      max95, но наушники заказал все равно ;)

      • Павел Дмитриев

        max95, тоже вариант :)
        но главный минус вкладышей в том, что они сильно зависят от ушной раковины (наверное больше чем любая другая аудиотехника), поэтому опыт прослушивания у всех сильно разнится

    • Павел Дмитриев

      max95, ну да, в наушниках за 5-10 долларов будут использовать качественный пластик, устойчивый к резонансам… вы в это верите? я слабо
      когда каждый цент на счету, никто не будет заморачиваться подобным, слушать можно — уже отлично, начинаем продажи, "любители" схавают

      то что есть хороший пластик не означает что его будут использовать. да и бороться с резонансами любым способом — тоже
      любая борьба с резонансом означает изготовление новой пресс-формы, а для дешёвых наушников это неподъёмные расходы, поэтому их и делают в одинаковых корпусах из самого дешёвого пластика что можно найти

      • max95

        Павел, согласен, вряд ли кто-то будет использовать хорошие материалы корпусов в дешевых моделях.
        насколько я понимаю, во вкладышах вообще сложно добиться более-менее приемлемого звучания, слишком много, скажем так, непреодолимых барьеров, в том числе и зависимость от формы ушной раковины, хотя еще большая проблема: маленький динамик, и в отличие от "затычек" волна будет, грубо говоря, слишком рано гаснуть.
        Тема вкладышей заинтересовала меня именно после этого обзора, я вполне верю, что эти наушники хорошо звучат, поэтому стало интересно как и что, за счет чего производители ухищряются добиваться хорошего звучания.
        Порывшись в сети, обнаружил, что много китайских производителей делают эти самые дешевые пластиковые вкладыши одной формы: как у Monk Plus. Порылся больше и нашел первоисточник. Сначала думал, что это Sennheiser, но оказалось, что это японская фирма FOSTER. Китайцы хитрые )), это самая дорогостоящая часть разработки - спроектировать корпус :)
        Короче заказал BS1 и Monk Plus - послушаем, что там и как... ;)

        • Павел Дмитриев

          max95, вкладыши это бесконечная тема на самом деле. их сделать легче, чем полноразмеры или IEM — хороших динамиков у OEM произвоидтелей валом, корпуса тоже можно OEM брать (почти все недорогие модели — одинаково выглядят), а дальше — пакуй, паяй и продавай. поэтому на общем фоне модели, разработанные с нуля (ну или не настолько явные OEM) как BS1 — особо интересны

          а что до Sennheiser — у них OEM всё, кроме топов HD серии на самом деле. ну или не OEM, если быть точным, но собирают их Foster/Dunu и так далее

          а так — вкладышей моря нынче, с любым звуком и ценой
          ну а Monk — они были первыми с терпимым звуком занедорого, тем и полюбились и послужили катализатором. но там особо не ждите сенсаций по звуку

  6. max95

    Пробовать так пробовать! ))
    Кроме BS1 и Monk Plus заказал сейчас еще Ostry KC08 и Venture Electronics Zen 2.0. Благо для этих экспериментов есть возможность приобрести наушники за счет организации ;)
    Есть еще Final Audio Design Piano Forte II - но это совсем уж какое-то извращение по части цены...
    Теперь жду )

    • Павел Дмитриев

      max95, "понеслась душа в рай" :) ну, Ostry у меня когда-то были — звучали холодновато-детально, но как они сделаны… это шедевр технологической мысли прям. а вот Zen на их фоне будет внешне смотреться плохо

      кстати, если вдруг захочется ещё экспериментов — интересны обычно высокоомные модели затычек, от 150 до 300 ом. им нужен мощный источник, но звук чаще всего хорош

  7. snly84

    Павел, спасибо за интересный обзор!
    У мення такой вопрос. Для себя лучшим пока приобретением считаю Dita the Answer Thruth Edition золотая. Я слышал мнение, что обозреваемые вкладыши очень к ним близки по уровню звука.
    Если слышали диту, можете подтвердить мнение? Потому как разница в цене космическая. Но я верю в физику и потенциал большого диаметра динамика.

  8. max95

    Дошли BS1, VE Monk Plus, Ostry KC08 и VE Zen 2.0. Послушал. Что могу сказать.
    И BS1, и Monk Plus, и KC08 - хорошие вкладыши. BS1 получше, но по-честному, не могу сказать что кардинально лучше Monk Plus, не на много, на уровне нюансов, так можно сказать. Ostry KC08 - не понравились, как по мне, то незачем за них переплачивать, Monk Plus явно не хуже. Ну ладно, не буду много писать об этих, а перейду к следующим.

    Лучше сразу перейти к Zen 2.0. Потому что это невероятные наушники! Какое-то настоящее чудо и шедевр!
    Не поверите, но ни одни наушники меня так еще не удивляли в жизни, а слышал я их много, и очень дорогих и эксклюзивных (единственное, никак не попаду послушать Sennheiser HE1). Вот просто сразу меня потрясли. Берешь два полупрозрачных малюсеньких наушника, выглядящих ну уж слишком дешево, вставляешь, подключаешь к усилителю, включаешь трек - ого! это что такое... это как они так звучат вообще, ого! Достаешь, опять на них смотришь - и не веришь. Когнитивный диссонанс…
    Нет, естественно, это далеко не лучшие наушники, но они удивляют!
    Первое, на что обращаешь внимание: они звучат абсолютно полновесно, масштабно, как полноразмерные открытые наушники - именно это и удивляет. Потом, они очень хорошо передают весь диапазон, то есть имеют на слух очень ровный тональный баланс, только саб-бас несколько потерян, завален (но всегда ведь можно воспользоваться хорошим параметрическим эквалайзером). Сцена подается не хуже лучших полноразмерных динамических наушников, например тех же Sennheiser HD800 - да, да их можно сравнить друг с другом, самому не вериться, но это так. Более того, так как Zen 2.0 совершенно невесомы, уже спустя минуту в ушах вообще не чувствуются, то объемная, широкая, воздушная сцена строится как-будто прямо в пространстве вокруг вас, кажется что слушаешь музыку без наушников. Не знаю как объяснить даже, но вот именно это и называю чудом.
    Более всего эти наушники сходны по звучанию с электростатами, например с Stax SR-303 (сейчас есть под рукой) или даже с Stax SR-007 (напрямую не сравнивал). Такое же ощущение воздушности и неограниченности пространства, так Zen еще и столь миниатюрны… Тональный баланс у Stax лучше, это естественно, но все же…
    Извиняюсь за, может быть, слишком эмоциональное описание, вообще-то мне положено было бы более профессионально это сделать, но впечатление так сильно, что теряюсь пока в описаниях.
    Нашел владельца компании в фейсбук (Wild Lee). Чтобы во-первых, выразить ему свое почтение, а во-вторых, разузнать как это творение у них получилось. К слову, он очень общительный. Подробностей, он, конечно, мне не рассказал, - у него есть какой-то гениальный инженер КК, который их и создал. Признаюсь, я завидую им, не знаю, больше тут везения или действительно он выдающийся конструктор. Узнал также, что готовятся к выпуску (может, через год) следующая модель Nirvana, еще более качественная (притом утверждается, что существенно) - жду с нетерпением.
    Да уж, я был уже уверен, что меня вряд ли можно уже удивить в сфере аудио...

    • Павел Дмитриев

      max95, спасибо что поделились. при этом ещё раз убедился что вкладыши тотально субъективная штука, меня Zen 2 и близко так не торкнули :)

      > Нашел владельца компании в фейсбук (Wild Lee). Чтобы во-первых, выразить ему свое почтение, а во-вторых, разузнать как это творение у них получилось. К слову, он очень общительный

      та у него там на FB целая именная секта со строгими порядками и дисциплиной :)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.