Обзор ЦАП и усилителя для наушников NFB-11 от Audio-Gd

25 Апреля 2015 в 14:00, Павел Дмитриев 12 446 просмотров 37

1 Main Pic

Ценник в 1000 долларов для стационарного цифро-аналогового преобразователя с функцией усилителя для наушников это уже давно не «самый топ», и многие производители издеваются над поклонниками качественного звука, выставляя цены, превышающие несколько тысяч. Тем ценнее в наше время продукты, способные дать хорошее качество за приемлемую цену. Компания Audio-Gd как раз относится к числу производителей именно таких устройств, а их «комбайн» NFB-11 недавно неплохо обновился, и я сегодня расскажу про него.

Я всегда с интересом отношусь к подобным бюджетным моделям, поскольку они позволяют «закрыть вопрос» источника музыки для тех, кто не впал в окончательную аудиофилию и не готов тратить тонны денег. Особенно же интересно это в случае бюджетных моделей от компаний, предлагающих и топовые решения, поскольку многие «фишки» старших моделей в этом случае неизбежно перейдут к младшим (как, например, некоторые идеи «Формула 1» внедряются со временем в массовый автопром).

В случае NFB-11 такой особенностью стала фирменная схема усилителя от Audio Gd. В этом комбайне используется старший ЦАП от ESS Technologies, Sabre 9018. Обычно его можно встретить в куда более дорогих моделях (приобрести Audio Gd NFB-11 можно всего за 320 долларов). Для улучшения производительности чип настроен так, чтоб работать с выходом по току (выход по напряжению на 12 дБ хуже по соотношению сигнал/шум). Обычно в таком режиме подключения ЦАПа в усилителе требуется еще 3 микросхемы ОУ. В Audio-Gd использовали собственную схему усилителя без обратной связи на дискретных компонентах. Это позволило сильно сократить путь сигнала, и, по словам разработчиков, обеспечить максимально не окрашенный звук Sabre 9018.

2 Top View

Также особое внимание было уделено питанию, где-то половина места внутри устройства отведена под трансформатор и необходимую обвязку, обеспечивающую стабильное питание без помех. В версии 2015 года мощность трансформатора была увеличена с 20 до 35 ватт.

Для желающих добиться лучшего качества звука есть опция установки улучшенных тактовых генераторов для ЦАПа и USB-чипа.

Технические характеристики

  • Соотношение сигнал/шум: 118 дБ
  • Уровень (выход на наушники): 10 VRMS
  • Уровень (регулируемый линейный выход): 5 VRMS
  • Уровень (нерегулируемый линейный выход): 2,5 VRMS
  • Мощность: 3500 мВт @ 25Ω, 1800 мВт @ 50Ω, 150 мВт @ 600Ω
  • Выходной импеданс:
  • Максимальная частота дискретизации: 384 КГц USB, 192 КГц Coax, 96 КГц оптика
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц (-0,2 дБ)
  • Потребляемая мощность: 12 Вт
  • Размеры (с ножками): 180 мм × 220 мм × 55 мм
  • Вес нетто: 2 кг

Упаковка и комплект поставки

Коробка NFB-11 традиционно без изысков, обычный коричневый картон с пенными вставками внутри, надежно защищающими устройство. В комплекте, помимо самого комбайна, вы получите провод питания, USB-шнур (самый обычный) и пару запасных самоклеящихся ножек, если вдруг те, что уже наклеены, отлетят.

3 Rear view

Также в коробку положили небольшой набор деталей, как я понимаю, на случай возможного ремонта (первый раз встречаю такую предусмотрительность).

Дизайн и управление

Для своей цены этот комбайн сделан очень неплохо. Корпус, пусть и из тонкого, но металла с вентиляционными отверстиями вверху и внизу. Его размеры достаточно компактны, поэтому он с легкостью разместится на рабочем столе. Само устройство на удивление легкое, поэтому надо обеспечить ему надежный контакт со столом, так силиконовые ножки зафиксируют его от нежелательных передвижений.

Все элементы управления традиционно разместились на задней и передней панелях.

Сзади расположены входы: разъем питания, объединенный с выключателем, USB вход, коаксиальный и оптический S/PDIF, а так же пара RCA-коннекторов линейного выхода. При желании RCA разъем коаксиального входа можно заменить на BNC (делается самим производителем).

На передней панели разместились выход на наушники и все элементы управления. Первый трехпозиционный переключатель позволяет выбрать, куда выводить звук: выход на наушники, линейный выход с регулировкой громкости и без него. Следующий переключатель служит для выбора коэффициента усиления: высокий или низкий. Рядом расположилась серебристая ручка регулировки громкости, используется неплохой переменный резистор ALPS, поэтому шум при регулировке и разбаланс каналов практически отсутствуют. Последним справа находится трехпозиционный переключатель выбора входа: USB, оптика или «кокс».

4 Angled view

В принципе, внешний вид достаточно аскетичный, но собрано все неплохо, никаких заметных огрехов не наблюдается.

В этом усилителе Audio-Gd зачем-то реализовали аппаратный выключатель, который отключает наушники, как только на вход перестает поступать звуковой сигнал. Это не проблема, но тихие периодические щелчки реле могут немного выводить из себя.

Звук

Для прослушивания усилителя использовалось следующее оборудование:

Не знаю, насколько близки к правде утверждения разработчиков про «максимально точную передачу характера Sabre 9018», но звук у этого комбайна реально похож на тот, каким обычно ожидают услышать этот чип. Он почти нейтральный, с небольшим уклоном в светлое звучание, подача отличается объемностью, высокой детализацией и отличной скоростью. Уровень шума достаточно низкий, если не брать самые чувствительные наушники, его практически не слышно.

5 With ATH

Бас собранный и аккуратный. Количественно его немало, но слегка недостаточно для коррекции характера светлых наушников и для удовлетворения любителей избытка НЧ. Тут есть отличная скорость, передача текстуры, все, что необходимо хорошему басу. Сложные инструментальные партии низкочастотных инструментов NFB-11 расплетает и подает с неплохим контролем и авторитетом. Барабаны Ondeokza звучат очень плотно и жизненно.

Средние частоты — явный конек данного устройства. Благодаря отличному разрешению и скоростным характеристикам здорово передаются все нюансы голоса и большинства инструментов. Все источники звука хорошо позиционируются и отделяются друг от друга, это способствует созданию объемной воображаемой сцены. Вокал Нопфлера передан со всеми тончайшими нюансами, а записи рояля заставляют поверить в то, что слушатель реально находится в концертном зале.

Верхние частоты также отлично детализированы, они легкие и протяженные, хотя их чуточку больше, чем необходимо (по крайней мере на мой вкус). Эту проблему можно решить правильным подбором наушников, достаточно выбрать модель с притемненной подачей. Сложнейшая вязь спецэффектов Mars Volta — завораживает и полностью погружает в музыку.

6 Again with ATH

Совместимость

Исходя из звукового почерка, данное устройство лучше подходит для темных и нейтральных наушников. Светлые модели могут оказаться излишне яркими (хотя это уже на любителя). Хорошо NFB-11 показал себя с Philips и ZMF, также приятно раскрылись фишеры. AKG K702, несмотря на очень хорошее раскрытие, звучали тонковато. 800 же Sennheiser этому устройству явно противопоказаны.

Комбайн достаточно критичен к записям, плохое сведение и огрехи мастеринга слышны с ним очень сильно. Слушать MP3 низких битрейтов — вообще невозможно. Жанрово я бы посоветовал его в первую очередь для любителей инструментальной музыки, вокала, живых записей, там, где важно разрешение, объем и средние частоты.

Несколько примеров треков, удачно подходящих к этому комбайну.

Massive Attack — Teardrop. Записи этих монстров трип-хопа всегда хороший материал для тестов. В их треках есть все, начиная от глубокого баса и заканчивая тихими переливами перкуссии. Разрешение NFB-11 помогает ему справиться со вступительной темой знаменитого сериала.

7 Stylish Shot

Tuomas Holopainen — A Lifetime of Adventure. Сольный проект «мегамозга» Nightwish четко показал, кто является главным композиторским талантом в группе. Легкая симфоническая поэма, пронизанная сложным вокалом, также раскрывается ЦАПом в полной мере.

Pink Floyd — Sum. Фоновое, почти амбиентное вступление плавно переходит в типично «флойдовский» трек, заставляющий вспомнить лучшие работы группы, а благодаря NFB-11 гитара Гилмора узнается с первых же аккордов.

Выводы

Очень неплохое устройство для тех, кто хочет получить ЦАП на старшем Sabre со всеми его особенностями: детальностью, разрешением, скоростью и светлой подачей с чуть акцентированными СЧ и ВЧ. В модельном ряду компании есть почти такой же комбайн NFB-15, который стоит дешевле и использует чип от Wolfson, с вытекающими из этого последствиями (более сглаженная подача с меньшей детализацией), он также является весьма интересным вариантом для рассмотрения.

Обзор ЦАП и усилителя для наушников NFB-11 от Audio-Gd

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

37 комментариев

  1. makarevich

    Почему, по-вашему, этот цапоусь противопоказан сеням хд800?

    Как он в сравнении с другими комбайнами? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. AlexandrOsipov

    Я пользуюсь Philips x1 в связке с Fiio x5. Сейчас начинаю рассматривать варианты для полной раскачки данных ушей. На сколько сильно будут чувствоваться различия в объемности и детализации с таким комбайном ?

    • Павел Дмитриев

      ну вот с этим комбайном филипсы как раз хороши. они компенсируют друг друга, и получается неплохо
      а вопрос "насколько" — изначально субъективен, для кого-то нет разницы между наушниками за 50 и 500 долларов, а кто-то уверен что слышит разницу от смены USB кабеля

  3. mackeys

    Павел, подскажите пожалуйста, как аппарат в сравнении с Aune X1 PRO? Наушники Philips X1 и Denon 2000. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. Иван Крицын

    О! Паш, спасибо за обзор. Особенно за примеры с песнями :)

  5. Gendzi

    Павел, спасибо за обзор! Ничего не сказали про наушники с которыми этот цапусь сфотографирован. Будет обзор Audio-Technica ATH-MSR7?
    Интересно))

  6. CountGrishnakh

    Павел, а почему вы перестали выкладывать музыку, которую вы слушали на обозреваемой аппаратуре с вашими комментариями и впечатлениями? лично для меня это было не только способом получить более детальную информацию о продукте, но и расширить свою медиатеку :) надеюсь вы вернетесь к этому в своих будущих обзорах.

    • Павел Дмитриев

      ну вот в этом обзоре попытался как раз возродить традицию

      • CountGrishnakh

        когда увидел, то как раз и вспомнил, что вы так делали раньше (раньше было чуть более детально и чуть больше исполнителей), поэтому и решил написать по этому поводу

  7. AmaDeuS

    по поводу традиции - это Вы очень правильно, считаю.
    я мало что слушаю потреково, но примеры - неплохой способ раскрыть сильные стороны железа, ну и расширить музыкальный кругозор. спасибо за интересный обзор!)

  8. d9chere

    Павел, как он по звуку с yulong d200, сильно по звуку проигрывает? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. kutafa

    NFB 15 случайно не пробовали с HD800?

  10. kutafa

    NFB 11 c LCD 2?

  11. olegpro

    Паша, скажите, а какой по Вашему мнению лучше ЦАП Audinst HUD-DX1
    или в Audio-Gd NFB-11, они идут примерно в одном ценовом диапазоне...

  12. Gudok

    Павел, подбираю усилитель/ЦАП для HE-500, как по-вашему, NFB-11 достаточно будет для этих наушников. В последний раз вы мне советовали, что HUD-DX1 будет маловато для них, но терпимо. А как этот комбайн? Вроде у него усилитель мощнее. Заранее спасибо.

    • Павел Дмитриев

      "маловато" не по мощности, а по скорости и разрешению. NFB-11 не лучше в этом плане, кроме того он светлый достаточно, что может не совсем хорошо сочетаться с детальными и нейтральными изодинамами

  13. Gudok

    Я понял, спасибо! А вы не тестировали Aune s16? Не могли бы посоветовать совмещенный ЦАП/Усилитель для НЕ-500 из тех, что вам знакомы? Спасибо.

    • Павел Дмитриев

      не тестировал
      в целом можно посмотреть в сторону Gustard, например, но особо мощных комбайнов таких чтоб "сразу подходили" мне не попадалось
      есть, конечно DAC-10H, но ценник у него…

  14. Gudok

    Хорошо, принято, спасибо вам. Попробую, пожалуй, Gustard, тем более что у меня уже есть ЦАП, и, вроде как, довольно приличный. Вы ведь Gustard H10 имеете в виду? Просто хотелось комбинированное устройство - из соображений лучшей мобильности.

    • Павел Дмитриев

      ну, если есть ЦАП — тогда можно вполне посмотреть только усилители, это упрощает ситуацию
      но у Gustard есть новый комбайн, A20H — отзывы про него очень приличные

  15. Gudok

    Я почти собрался брать Gustard H10, но натолкнулся на такой усилитель - Matrix M-Stage HPA-3B. Не попадал к вам в руки такой? Пишут, что Matrix - основной конкурент Н10, основное преимущество которого - балансный выход на наушники. Народ пишет, что на балансном подключении Matrix звучит лучше, чем Н10, а на обычном - лучше звучит Н10. Я хотел спросить, действительно ли балансное обеспечивает лучшее звучание? Я заключил, раз у меня балансный ЦАП, то, возможно, стоит выбрать Matrix. Про Matrix также говорят, что он теплее, чем Н10 - таким образом, он, возможно, не лучшая пара для НЕ500? Новая волна сомнений и противоречий. Так и до невроза недалеко )) Заранее спасибо.

    • Павел Дмитриев

      не слышал его и тем более не сравнивал
      балансное подключение — просто способ получить большую мощность и лучшее разделение каналов. но на практике, "балансный выход" не всегда лучше
      это не самоцель, а способ достижения

  16. zmey

    О данном устройстве почти нет никаких данных в инете.В москве продаёт только одна фирма.Обзоры на разных сайта хнаписаны под копирку. Кто то двигает своё детище на рынок..

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.