Виртуальная реальность очень скоро может стать действительно беспроводной

5 505 просмотров
Об авторе

mit

Проблема нынешних гарнитур виртуальной реальности вроде Oculus Rift, HTC Vive или PS VR заключается в том, что все они не поддерживают беспроводной режим работы. Однако исследователи из Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработали систему MoVr, которая, возможно, решит эту проблему.

Вместо использования обычного Wi-Fi или Bluetooth-соединений для передачи данных разработанная в МТИ система использует высокочастотные радиоволны миллиметрового диапазона для передачи данных от компьютера в гарнитуру беспроводным образом и на гораздо более высоких скоростях, по сравнению с традиционными беспроводными технологиями.

Решить проблему беспроводного соединения пытались уже несколькими способами. Например, такие гарнитуры, как Daydream View от Google и Gear VR от Samsung, вообще отказываются от использования компьютера в качестве базовой станции и вместо этого напрямую работают от смартфонов, которые в них устанавливаются. Другим вариантом является использование переносных компьютерных систем, которые можно носить с собой. Но, разумеется, в каждом отдельном случае имеется ряд ограничений, который не позволяет насладиться VR в полной мере.

Ключом всех проблем является задержка. Именно из-за нее мы не можем ощутить все прелести беспроводных технологий. Виртуальная реальность очень чувствительна к задержкам, так как помимо необходимости в наличии широкого канала передачи данных VR требует наличия дисплея, способного выдавать картинку в высоком разрешении. В противном случае «магия» VR попросту не будет работать. Команда инженеров из МТИ заявляет, что волны миллиметрового диапазона отлично подходят для быстрой передачи данных и способны сделать беспроводную технологию подходящей для использования с VR.

Пожалуй, единственным ограничением здесь является то, что технологии миллиметрового диапазона требуется, чтобы сигнал поступал на приемное устройство в прямой видимости, и наличие объектов на этой линии существенно снижает ее эффективность. Сейчас ученые работают над созданием программируемого зеркального трансмиттера, который позволит использовать MoVR даже при удалении от источника и вне зависимости от наличия препятствий на пути передачи.

К настоящему моменту MoVR является простым рабочим прототипом. Исследователи надеются продолжить свою работу и внедрить поддержку подключения сразу нескольких беспроводных гарнитур без проблем с перекрестным воздействием сигналов.

Виртуальная реальность очень скоро может стать действительно беспроводной

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

15 комментариев

  1. Аноним

    Оооо и к квадракоптеру бы)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Zarb

    Проблема нынешних гарнитур виртуальной реальности вроде Oculus Rift, HTC Vive или PS VR заключается в том, что существующие аккумуляторы тяжелые и малоэффективные. Любая гарнитура ВР проработает не больше двух часов при весе больше двух кило... И хоть ты вайфай туда встраивай, хоть мовр...

    • Siberdt

      А что мешает надевать пояс с креплением акков? Вон, артисты прыгают по сцене с черными коробочками, VR-пилотам тоже должно быть не западло :).

      • Ultima2M

        Вроде топливные элементы на спирту хотели даже в смартфоны ставить. Они легкие и со спиртом проблем нет.

      • YanTsys

        Думаю прежде всего понты фирм которые их разрабатывают, а так мысль замечательная. Кстати выпуску одежды с носимой электроникой больше всего мешает отсутствие у человека универсального носимого источника энергии, согласитесь неудобно будет носить рубашку в которую из-за маленького датчика и нескольких лампочек пришлось встраивать тяжелый аккумулятор. А вот если на теле человека постоянно будет ремень с аккумуляторами, то прогресс в носимой электронике быстро сдвинется с места...

    • cats.can.fly

      без особого напряга можно таскать на поясе павербанк эдак на 22000 махов.

  3. Megard

    Поди отличная штука что бы поджарить себе мозги...

  4. Forest

    Автопилот в автомобиле - искусственный интеллект. Банальное объёмное изображение - виртуальная реальность. Авторы статей данного сайта или неплохо получают за весь этот бред, или их специально подбирали в соответствии с определёнными умственными способностями выпускников какого-нибудь ПТУ. Предлагаю пацанам называть аудио и видеоплееры на компьютере инструментами для путешествия во времени, прототипами которых были машины для путешествия во времени в виде видео и аудиомагнитофонов, имевшими функцию перемотки. Запуски спутников, которые по факту не выходят даже за пределы земной атмосферы, космическими путешествиями. Выдуманные полёты на луну и марс - покорением галактики или даже вселенной. Или вот писать, к примеру - '"гражданин Б., кормя своего питомца в виртуальной реальности "Тамагочи", был неожиданно атакован искусственным интеллектом "Лифт" в местном многоэтажном коттедже "Советская девятиэтажка", что выражалось в нежелании искусственного интеллекта подчиняться человеку и транспортировать его на определённый этаж, в следствии чего ИИ "Лифт" актаковал гражданина большой тряской и частыми миганиями своих сенсорных датчиков в виде лампы на потолке. в результате гражданин получил приступ страха. виртуальный питомец не пострадал." В общем, серьёзный сайт.

    • Siberdt

      FOREST, если вы вдумаетесь в термин Artifitial Intelligence, то поймете, что он не определяет божественную сущность Ex Machina, а лишь способность к обработке информации и совершенствовании навыков в этом.

      Например, интеллектом так же принято называть поведение ботов в играх, хотя, оно является лишь конечным автоматом из набора паттернов, недостойным даже заблудившегося муравья.

      Как только вы осознаете, что термины несут в себе не суть предмета, а лишь маркер, вам станет много проще жить, даже в битком набитом покемонами лифте.

      • Forest

        Я руководствуюсь здравым смыслом, а не мнением каких-то игроманов или недоучёных, манипулярующих словами. Если захотите повысить свои знания в этой теме, то для начала ознакомьтесь с семантикой и общепринятым научным определением интеллекта. Под искусственным интеллектом я подразумеваю в первую очередь подобие или схожесть с интеллектом человека, созданное кем-либо. Поведение ботов в играх - это автоматизированная имитация восприятия, а не искусственный интеллект, и, тем-более, не интеллект. Понятие интеллекта появилось ещё тогда, когда никаких компьютерных игр и ботов в них не существовало, так что не надо глупости всякие писать.

        • HotReboot

          "Здравый смысл" и "Запуски спутников, которые по факту не выходят даже за пределы земной атмосферы" не могут существовать вместе, а говорит лишь об отсутствии любого этого самого здравого смысла и методологии познаний.

        • Siberdt

          А как вам интеллект китообразных и его "подобие или схожесть с интеллектом человека".

          Или, скажем, факты проявления интеллекта у грибницы и его "подобие или схожесть с интеллектом человека"?

          Вы считаете себя адептом сакрального знания об исключительности и неповторимости гения человеческого мозга? Тогда, увы, Ваша способность вешать ярлыки на собеседников, хоть и вполне себе проявление интеллекта, вряд ли подобает тем самым исключительности и неповторимости. :)

  5. Хутор

    Бразильские ученые разработали метод гинекологической диагностики на основе технологии виртуальной реальности. Полное погружение!!!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.