Oculus приобрела компанию, работающую над технологией отслеживания взгляда

Сергей Грэй

Один из трёх лидеров гонки в сфере виртуальной реальности компания Oculus VR, как оказалось, не намерена сдаваться и бросать начатое ею дело. Несмотря на довольно скромные продажи текущих моделей VR-гарнитур, руководство Oculus планирует активно развивать и совершенствовать технологию. Ранее была приоткрыта завеса тайны над тем, что следующая версия гарнитуры Oculus Rift станет беспроводной. А теперь стало известно, что в будущих моделях шлемов Oculus, возможно, будет задействована технология отслеживания взгляда человека.

Oculus приобрела компанию, работающую над технологией отслеживания взгляда. Фото.

Об этом свидетельствует приобретение Oculus датского стартапа The Eye Tribe, который занимается активными исследованиями в области отслеживания направления взгляда человека. Только представьте, какие возможности это откроет перед разработчиками VR-игр и приложений. Если VR-гарнитура будет способна отследить точку, в которую смотрит человек, можно отказаться от привычного нам интерфейса, использующего аналоговые рукояти и кнопки. Можно будет выбирать пункты меню, просто задержав на них свой взгляд. Да и если смотреть на вещи шире, такая технология позволит использовать VR-шлемы людям, ограниченным физически. Парализованный человек сможет набирать тексты и сёрфить Интернет при помощи одного только своего взгляда. Это позволит компании Oculus открыть для себя совершенно новый сегмент рынка, за пределами развлекательной индустрии.

Пару слов о компании The Eye Tribe. Её основали талантливые датские инженеры и программисты, которые на протяжении нескольких лет разрабатывали программную среду, внутри которой любой разработчик сможет адаптировать смартфон, планшет или персональный компьютер под управление при помощи одного только взгляда. И теперь все эти наработки принадлежат Oculus, а если ещё точнее – компании Марка Цукерберга Facebook. В Сеть просочилась очень любопытная информация о том, что, помимо всего прочего, The Eye Tribe разработала для виртуальной реальности очень необычную технологию рендеринга, когда компьютер обсчитывает только тот участок изображения, на который пользователь смотрит в данный момент. Это позволит сократить потребности игр и программ в вычислительных мощностях, да и вообще может совершить маленькую VR-революцию.