Новый алгоритм «оживит» плоские объекты на фото

9 348 просмотров

Программа преобразует 2D в 3D объекты

Большинство людей редактируют фото в Photoshop и других графических редакторах, однако основные настройки у них ограничены двумя измерениями: поворот, увеличение или уменьшение, изменение размера фотографии и т. д.

Исследователи из университета Карнеги-Меллона разработали программное обеспечение, которое превращает 2D-объекты на фотографии в 3D-объекты. Теперь с его помощью объекты на фото можно вращать вокруг любой оси и показывать углы и стороны, которые не были видны в исходном изображении. Такого результата разработчики добились благодаря простому сравнению 2D-объектов, изображенных на снимке, с 3D-моделями, которые находятся в свободном доступе в Интернете.

Первым шагом пользователь выбирает объект, который хочет преобразовать, и ищет в Интернете аналогичную 3D-модель, сообщает Engadget. Дальше программа изучает геометрию существующих объектов на фотографии, а затем изменяет модель таким образом, в результате чего изображение получается очень похожим на оригинал. Изменяется не только размер и форма модели, но и дополнительно меняется ее цвет, текстура поверхности и освещение. Также такая программа может быть использована не только для фотографий, но и для картин и анимации.

«В реальном мире мы можем поднимать объекты, вращать их вокруг себя. Мы создали среду, которая дает вам такие же возможности при редактировании фото» – сказала аспирант, ведущий автор исследования Наташа Кхолгейд.

На видео, которое расположено ниже, вы можете увидеть изменение некоторых объектов.

Новый алгоритм «оживит» плоские объекты на фото
Метки: .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

17 комментариев

  1. 3DPascal

    Теперь разработчики игр смогут сэкономить время.

    • k2857

      В чем? Фишка тут только в том что если есть эта самая модель в инете только тогда и сработает. А если ее нет? К примеру игра о будущем где много фантастических вещей? Игра про 60е? Тоже не вариант. И как дела с текстурами высокого разрешения обстоять будут? А если мне ржавчина нужна на текстуре а в исходном фото ее нет? И вообще это тупо залепа из какой-нибудь 3d программы! Как это у них так свет сам собой упал правильно? Как это так текстура приобрела правильные физ. Эффекты? Ерунда все это и баловство. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • dlyaver.dzhebarov

        Они хотя бы хоть что то делают, а ты залипаешь за компом и коментируешь всех и вся.
        Это только начало. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • AQM-34

          Начало чего? Для того, чтобы отрендерить качественно объект, так, чтобы он в фотографию как родной вписался, нужно над кучей параметров типа освещения, настроек шейдера, адекватно развернутой UV подумать. если они не изобрели искусственный интеллект, проект провальный, так как простая программа тупо не осилит подобное.

  2. AQM-34

    Либо я дурак, либо лыжи не едут, но для того, чтобы затекстурить модель, сначала надо сделать UV развертку этой модели, затем на эту развертку наложить текстуру. Для этого требуется работа человеческого мозга. Ребята изобрели искусственный интеллект? Я уж не говорю о настройках шейдеров, ведь у разных материалов разные физические параметры, блики, рефлексы и пр. И уж тем более не говорю о настройках освещения, т.к. разные материалы по разному реагируют на свет и адекватно оценить параметры освещения не любой человеческий глаз сможет, не говоря уже о программе. По моему это жесткий фэйк. Есть у кого-нибудь подробная информация о работе программы?

  3. storm X

    При условии, что 3d-версия фото уже есть в интернете... Получается, фото с поездки в деревню на шашлыки не удастся перевести в третье измерение (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. H2

    Добавили поиск 3d модели к уже давно существующему алгоритму.

  5. k2857

    Ненужный бред. Найти 3д модель в интернете? Вы шутите? Что бы ее найти нужно убить минимум 1 час. А если объект который я хочу покрутить перекрывается другим объектом ( стол стулом). Полный бред! Такую же манипуляцию можно провести и в 3ds максе путем выбора фото как бэкграунда и в пихнуть туда Любую 3d модель с помощью matte/shadow и не париться с поиском именно той модели что на фото. Бестолковая затея которая уже на стадии разработки просто мертва. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. HardSign

    Всегда были и будут появляться программы для непрофессионалов, которым надо абы как наложить фильтр на фото или сделать его трехмерным. И будут пользоваться спросом, правда кратковременным. Если бы фотоаппараты и камеры могли "видеть" что находится по ту сторону снимаемого объекта и в виде микроданных кодировать эту инфу на обычных 2D снимках, то тогда подобная затея была бы легко реализуема. А без спец. ПО и прямых рук ничего хорошего все-равно не выйдет.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.