Нет, варп-двигатель пока не был случайно изобретен

19 просмотров
Об авторе

EmDrive

Одно из знаменитых высказываний Ричарда Фейнмана звучало так: «Первый принцип в том, что вы не должны обманывать себя — а обмануть вас проще простого». Когда вы сталкиваетесь с объявлением вроде того, что было сделано NASA Spaceflight неделю назад: что NASA провело успешные тесты EMDrive — двигателя, который работает без топлива и вроде как нарушает фундаментальные законы физики, искривляя пространство —  лучше убедиться, что вы не занимаетесь самообманом.

Во-первых, заявление: существует полое устройство, наполненное энергией, в частности электромагнитным излучением. Это излучение отражается в полости, и затем — каким-то невероятным образом — создает тягу, в результате чего устройство ускоряется в одном направлении. Оно уже увидело множество итераций: от Роджера Шойера (EMDrive), от китайской группы под руководством Чжуана Янга и от Гвидо Фетты (Cannae Drive). Более того, они утверждают, что обнаруженное ускорение согласуется с искривленным пространством двигателя Алькубьерре, гипотетического варп-двигателя.

Есть вы собираетесь сделать экстраординарное заявление вроде такого — которое нарушает законы физики — вам лучше обзавестись экстраординарными доказательствами, поддерживающими это. В частности, вы нарушаете основные законы: третий закон Ньютона, поскольку имеете действие (тягу) без соответствующего противодействия, и закон сохранения импульса. Заявители не предлагают жизнеспособного механизма, объясняющего это, просто демонстрируют эксперимент, и поскольку эксперимент дает нам тягу, то это законы физики нуждаются в пересмотре, а не эксперимент.

Это, несомненно, очень верно; ни один здравомыслящий ученый не станет это отрицать. Если экспериментальные результаты, независимо от того, насколько надежна или сакральна теория, лежащая в их основе и хорошо подтвержденная в былые времена, расходятся с лучшими из имеющихся у нас теорий, тогда, конечно, нужно пересмотреть теории, а не эксперимент. И разные команды все как одна утверждали, что обнаружили тягу, используя это устройство.

NASA

Позвольте поинтересоваться у вас и диванных ученых: какими критериями мы должны руководствоваться, чтобы убедить вас в подлинности эксперимента? Для себя я вывел следующие:

  • Обнаружение тяги, которая масштабируется с добавлением энергии: чем больше энергия, тем больше тяга, весьма предсказуемое отношение.
  • Тяга, которая будет превышать минимальные стандартные отклонения и погрешность измерения.
  • Изолированная среда, из которой будут убраны атмосферные, гравитационные и электромагнитные эффекты.
  • Воспроизводимые условия и прозрачная конструкция устройства, чтобы другие независимые команды могли провести дальнейшие испытания и исследовать механизм.
  • Наконец, подробные результаты исследования, сопровождаемые бумагой соответствующего уровня, а также рецензия компетентного издания.

Этан Сигель с Forbes.com считает, что эти требования вполне разумны и не просит многого. К сожалению, многие из критериев не отвечают нашим ожиданиям.

Давайте посмотрим, что у нас есть по этим пяти пунктам. У нас есть три разных «двигателя» от трех разных команд — они рождают три разных тяги при разной входной мощности.

NASA

В случае с EMDrive, тяга колеблется в пределах 30-50 микроньютонов, тогда как предел измерительного прибора составляет 10-15 микроньютонов. Другими словами, мы видим результаты в рамках стандартных отклонений выше погрешности измерения.

Ранее двигатель испытывался только в одной ориентации при атмосферном давлении. Новые испытания были проведены в хорошем вакууме (около одной миллиардной части атмосферы) и в разных ориентациях, видимо, чтобы исключить взаимодействие с магнитным полем Земли и тепловые взаимодействия с окружающим воздухом. 50 микроньютонов может быть небольшой величиной — вес наполовину сформировавшейся снежинки — но и она будет чрезвычайно важной, поскольку результаты заявляются как независимые от ориентации устройства.

Устройство существует и находится в руках NASA Eagleworks, где инженер Пол Марш проводит дальнейшие испытания после тестов Гарольда Уайта, но до сих пор есть только одна команда, испытывающая этот загадочный двигатель.

Наконец, нет никакой экспертной оценки этого устройства, его строения или результатов; есть просто результаты выступления на конференции. Итак, что у нас есть и какой вывод мы можем сделать на основании доступных данных?

С одной стороны, у нас есть «оптимистическая» группа, утверждающая, что мы нарушили старые добрые законы физики, что мы можем масштабировать и использовать эту технологию как новый метод движения в космосе и что у нас есть немного положительных результатов от размещения интерферометра Майкельсона, который показывает, что мы можем искривлять пространство (создавая варп-поле) или заставлять свет двигаться быстрее скорости света в вакууме (c) на примерно 10^-18 м/c. Если вы прислушаетесь к заявлениям этой группы, мы сможем доставить людей на Марс меньше чем за три месяца, как только поставим этот двигатель на колеса.

С другой стороны, все это может быть следствием небрежных исследований (в отсутствие экспертных мнений) группой людей, высоко замотивированных на получение положительного результата (Гарольд Уайт из NASA, который занимается этим, хорошо известен своими экстраординарными заявлениями о варп-двигателе и фантастической физике), которые стремятся выдать ожидаемое за действительное. Последнее должно оставаться во внимании любого наблюдателя хотя бы до тех пор, пока устройство не будет испытано таким образом, что все наши пять критериев будут выполнены и опрокинуты. Вероятность того, что это очередное устройство под солнцем, которое не делает ровным счетом ничего, крайне велика, и нужно окончательно исключить возможность ошибки, прежде чем двигаться дальше.

В истории есть слишком много случаев обманов людей плохой наукой; правда в том, что мы хотим верить. И чем грандиознее обещает быть технология, тем больше требуется щепетильности на ее оценку, изучение, проведение независимых испытаний и так далее. Короче, нам нужно убедиться, что мы не обманываем себя. И до тех пор, пока мы будем хотеть, чтобы этот двигатель был реальным, мы будем оставаться людьми, которых проще простого обмануть.

Нет, варп-двигатель пока не был случайно изобретен

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

26 комментариев

  1. ex13m

    Мне кажется что автор статьи путает НАСА с роскосмосом.

    • Hell-Fire

      У росскосмоса кучи проблем, но у них нет привычек ломать законы физики, законы государства....может быть, но не физики. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • pandorr

        Не путает. От статьи так и прет "Дайте нас технологию! Мы попробовали по фото слепить и не получилось"

        • tabasko

          Скорее не слепить а ослепить и потом ждать дельных инженеров с принципом работы авось где найдут способ поставить на калёса. Больше выглядит как недоработанный патент. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • unicle

        Ну пока у них не появится таких привычек, они, как и многие другие, будут летать на технологиях из 60-х. Если что и изобретут - то не в России. У нас просто нет на это времени, денег и мотивации...

  2. Hell-Fire

    Напоминает работу про особые "чернила", которые по характеристикам были лучше кремния(короче сделали чуть ли не принтер печатающий процессоры и прочую точную электронику))) ) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. storm X

    В принципе, любая вещь на стадии прототипа выглядит неубедительно. Нужны новые исследования (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Lazer

    Хочу верить!

  5. tyrannosaurusrex

    Товарищ Хель, в названии статьи четко сформировано отрицание данного устройства. А вот в самой статье высказано лишь сомнение. Либо заголовок, либо саму статью надобно пересмотреть!
    Я не за, не против данного устройства. Так же считаю что нужны весомые доказательства. И раньше времени (раньше чем будут представлены доказательства работоспособности аль неработоспособности) "Волки" не кричу. Чего и всем советую.

  6. Earl

    Так двигателем итак занимаются 3 различные группы, разве нет? Скорее всего Этан Зигель хотел таким образом привлечь внимание, либо просто отвечал на вопрос одного из читателей его блога. А тут вынесли, как будто он что-то оспаривает, хотя в общем-то говорит о вполне обычных критериях, которые итак будут проверены кучу раз. В любом случае, если схема не рабочая, то никаких полетов с ним и не будет. Сомневаюсь, что кто-то в трезвом уме готов похоронить такую технологию, если она и вправду работает, даже если это будет противоречить всем современным законам физики.

  7. Ce3apyc

    "Обнаружение тяги, которая масштабируется с добавлением энергии: чем больше энергия, тем больше тяга" - т.е. энергия, все-таки, затрачивается? В чем тогда тут нарушение законов физики?

    • amd212

      Да там чистая фантастика. Разово закачиваешь порцию энергии в виде микроволн. И всё - вечная тяга без всякого расхода 'энергии пока опять все микроволны внутри через дырочку наружу не выпустишь :-)

      • ken939

        Разве? По-моему его не соответствие современным предсталениям физических законов в том, что двигатель этот фактически безопорный. А энергию он ест как положенно. Постоянно.

        • Earl

          Да, так и было в оригинальной статье. А рассказы про варп это что-то новенькое.

        • mr Vanya

          подобно этому ?
          https://www.youtube.com/watch?v=wVHg4BVGUhM

          может там взаимодействие с внешнем эм полем либо снаружи либо внутри устройства.
          Экранировка обычным несверхпроводящим металлом не идеальна

        • Ce3apyc

          В смысле "безопорный"? Реактивный двигатель тоже безопорный, но работает в соответствии с 3-м законом ньютона даже в вакууме, где "опираться" не на что, кроме тех газов, которые он из себя выбрасывает, получая взамен равноценный импульс.

  8. amd212
  9. Vladimir8

    Илья подправь немного перевод : "сопровождаемые 'бумагой' соответствующего уровня".
    "Paper" - этостатья на жаргоне ученых . Ориентация -> расположение.

    Помню "давно" здесь была хорошая статья про строение и принцип работы этого двигателя (а также много споров по поводу деталей перевода :) ) Может поищете в интернете новые детали? А мы их обсудим с точки зрения диванных ученых

  10. 60221412927

    Нельзя доверять сомнительно поставленному эксперименту. Необходимо детальное описание эксперимента, которое позволяет воспроизвести его независимо, кроме того - необходимо сделать серию экспериментов для наработки статистики, потому что заявленная тяга, величина которой лежит на границе чувствительности измерительных приборов, сильно смахивает на случайную погрешность, которую раздули в сенсацию.

  11. tabasko

    Это как помню спор зашёл при обсуждении конца вселенной -что является док-вом по поводу теорий? По мне так это практическое использование как с ОТО.... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. tarkit

    Вообще не понял о чем статья, так Илья За его существование или против?
    Да и в целом читается очень трудно, первая половина статьи выглядит как ярко выраженная злоба, а вторая уже как смирение и попытка понять.
    Единый стиль должен быть все таки у автора.
    А касательно самого двигателя, тут есть только один повод сомневаться в его существовании в принципе, а не в его работоспособности - это сами США. Дело в том что вся их наука и околонаучные производства держатся на политике и общественном резонансе, уж так у них заведено, что сначало надо раздуть бучу что бы политиканы выделили гранды и финансирование, а потом уже творить что то реальное.
    Так что если двигатель уже есть или экспериментальные данные честны и проверены, то им уже должны били выдать круглую сумму и все засекретить как обычно, а если его нет, то получим еще один Mars One только деньги будут брать у государства обещая некий сомнительный прорыв.

  13. gamefriend

    >Новые испытания были проведены в хорошем вакууме (около одной миллиардной части атмосферы) и в разных ориентациях, видимо, чтобы исключить взаимодействие с магнитным полем Земли и тепловые взаимодействия с окружающим воздухом
    >в хорошем вакууме
    >тепловые взаимодействия с окружающим воздухом


    автор, что за бред?

  14. retsamrevo

    "В частности, вы нарушаете основные законы: третий закон Ньютона, поскольку имеете действие (тягу) без соответствующего противодействия, и закон сохранения импульса." Если для создания технологии WARP DRIVE основываться на первичном голографическом принципе ("первичным" это когда законы механики, в том числе и третий закон Ньютона, являются возникающими в результате голографического энтропийного сценария), то появление гравитационных сил никакие законы механики не нарушает.

  15. Webvopli

    Зачем они пытаются двигать свет по отношению к телу (не совсем понятно) мне кажется ,что двигаться должно тело ,(свет мёртв по своей сути) тогда как тело по отношению к свету (живое) . (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.