Компания Audi создала дизельное топливо из воды и воздуха

19 966 просмотров
Об авторе

Компания Audi разработала дизельное топливо из воды и воздуха

Специалистам немецкой автомобилестроительной компании Audi удалось ещё на один шаг приблизиться к своей заветной мечте – создать синтетическое дизельное топливо из экологически чистых составляющих: воды и углекислого газа. Новое топливо получило название E-Diesel, а федеральный министр образования Германии Йохана Ванка даже заправила этим топливом свою служебную машину Audi A8 под аплодисменты журналистов и представителей автомобильной компании.

Первая фабрика Audi по производству синтетического топлива начала свою работу в городе Дрездене под управлением немецкого стартапа Sunfire. Основа нового топлива носит название «голубая нефть» и начинается с извлечения электроэнергии из возобновляемых источников (ветер, солнце и т. д.). Полученное электричество используется для получения водорода из воды с помощью обратимого электролиза. Водород смешивают с CO2, который был преобразован в CO при помощи двух химических процессов. В результате получается жидкость из длинноцепочечных углеводородов – это и есть «голубая нефть». Именно из неё и производится синтетическое топливо E-Diesel.

Компания Audi разработала дизельное топливо из воды и воздуха

К слову, углекислый газ для производства топлива черпается прямо из окружающей атмосферы, что наверняка понравится представителям организаций вроде Greenpeace, которые так переживают по поводу парникового эффекта. При этом представители Sunfire утверждают, что свойства синтетического топлива превосходят любое топливо, произведённое из ископаемых составляющих. В нём отсутствует сера и масла, что делает его максимально безопасным для окружающей среды.

Компания Audi разработала дизельное топливо из воды и воздуха

Общая энергетическая эффективность создания топлива при помощи возобновляемой энергии составляет около 70%, согласно информации, опубликованной представителями Audi. Полученное синтетическое топливо можно объединять с обычным дизелем, как это уже делают в случае с биодизельными топливами на основе растительных и животных жиров.

Компания Audi разработала дизельное топливо из воды и воздуха

«Двигатель работает гораздо тише и выделяет меньше загрязняющих атмосферу веществ. Самое главное, что мы полностью готовы к коммерческому производству E-Diesel и открыты для приёма заказов на выпуск топлива», — утверждает руководитель Sunfire Кристиан Ольшаузен.

Компания Audi разработала дизельное топливо из воды и воздуха

Экспериментальный завод в Дрездене в ближайшие месяцы планирует производить по 160 литров синтетического топлива в сутки, а следующим этапом проекта станет увеличение производственных мощностей завода. Ожидаемая рыночная стоимость такого топлива составит от 1 до 1,5 евро за литр, что, в принципе, не намного дороже традиционных видов топлива.

Компания Audi создала дизельное топливо из воды и воздуха

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

53 комментария

  1. Atey

    отличная новость. Значит, всё это возможно. В Германии вообще давно хотят освободиться от энергозависимости и идут в этом направлении. Молодцы.

    • dddodin

      Выглядит-то хорошо, но стоимость экоэнергии сильно выше "грязной" от сжигания углеводородов и уж в разы выше стоимости атомной. Стоит рассматривать проблему комплексно. А в качестве аккумулятора энергии, похоже, лучше использовать металлы щелочной группы. В автомомильных энергоустановках они должны окисляться с выбросом энергии, а в ядерных реакторах восстанавливаться с поглощением практически даровой энергии, которую сейчас просто выбрасывают в атмосферу. Идея не моя, но мне нравится. Кстати, почитал что Вассерман пишет по энергетической проблеме, удивился, насколько совпадает с моими представлениями. Что же касается конкретного решения, если цена 1-2 евро/л реальна, то просто здорово!

  2. Penetrator

    "Ожидаемая рыночная стоимость такого топлива составит от 1 до 1,5 евро за литр"
    Все-таки нефть имеет конечную стоимость...

  3. Oberon

    Ключевое слово дороже))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Denorian

      Зависит в основном от цены на электроэнергию, затраченную на электролиз и конверсию. Если не ветряк, а вот АЭС можно получить дешевле цену за литр.

    • praga777

      А больший ресурс двигателя, меньший выхлор уже ничего не значат ?

    • pandorr

      Ключевое слово-плохо математику в школе учил. Стоимость масла, фильтров, колец и прочее чепухи которую теперь намного реже надо менять не учитываешь?
      Я вот задумался про воду. Не морскую же берут. А пресной на планете очень мало. Дьявол в деталях.

      • Bodi

        Выпарить из соленой воды- не проблема, проблема только в затраченной электроэнергии, увы цена производства тут основной фактор.

  4. Oberon

    Сейчас еще в BMW позвонят акционеры с Vanguard Group и скажут передать все патенты и закрыть проект. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Diving

    Дорого. Tesla лучше. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. tchin

    Отличная штука для хранения энергии с возможностью быстрого ее высвобождения.

  7. dvozolin

    Воды им не хватит для производства этого топлива. Значит будут у нас вместо газа воду покупать по 1,5-2 € за литр.

    • danilkinoff

      Согласен. Все таки уже сейчас во многих районах земли есть проблемы с пресной водой. А здесь ее собираются пустить на горючку. Опреснение морской воды - дорогое удовольствие и вредное для окружающей среды. Надеюсь придумают что-то еще, направление хорошее

    • kaeban222

      Лол.

    • intomatrixx@gmail.com

      Кому это надо? В гренладских ледниках воды, затопись (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • kryptozh

        А ты свой е-мейл написал в логине, чтобы адрес индексировался и спама побольше приходило? :)

    • 0.5l

      развели тут гегемонию на двадцать комментариев
      а на картинку взглянуть слабо было
      где ясно видно что вода образуется в процессе производства топлива

  8. 0.5l

    теперь излишки электроэнергии можно хранить не в дорогих аккумуляторах, а в канистрах

  9. Thir133nth

    Шикарно, пора менять машину с бензиновым движком на дизельную. П.С. 160 литров в сутки - это конечно круто)) Боюсь пока только на авто министра и хватит. ;-) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. Belveder

    Импортозамещение здорового человека.

  11. intomatrixx@gmail.com

    Хотчется запуска теплогенератора Росси. Одним мощным толчком в экологически светлое будущее (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. intomatrixx@gmail.com

    А вот газ будтье любезны по Сибири народ обогрейте, всенародное добро как ни как (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  13. erl

    Ноябрьский ещё баян: https://www.audi-mediaservices.com/publish/ms/content/en/public/pressemitteilungen/2014/11/14/new_audi_e-fuels_project.html
    Какое старьё вы нам впариваете.

    • Сергей Грэй

      В ноябре было известно, что работы ведутся, а теперь новость о том, что состоялось открытие производства и даже видный немецкий политик опробовала новое топливо на себе. А теперь глазки открываем широко и смотрим на официальный сайт и дату новости: https://www.audi-mediaservices.com/publish/ms/content/en/public/pressemitteilungen/2015/04/21/fuel_of_the_future.html - 21 апреля 2015 года. Сами-то не особо печётесь о том, чтобы поискать первоисточники в сети, а вместо этого сразу кидаетесь на журналистов с критикой. Всему виной стремление человека самоутвердиться и показаться окружающим самым проницательным :)

      • kryptozh

        «Всему виной стремление человека самоутвердиться и показаться окружающим самым проницательным»…Пока не появляется Сергей и не сажает выскочек в лужу. Просто оголтелая дискриминация умственных меньшинств! Серёга, ты не толерантный.

        • Сергей Грэй

          Честно - да. Что-то я всё большим мизантропом становлюсь. Человеческие слабости вызывают во мне резко негативную реакцию. Сам не идеален, знаю. Но стараюсь бороться с некоторыми своими недостатками по мере возможностей. А других буду одёргивать время от времени :) Чтобы не повадно было.

  14. Andriy

    Немцы во время второй мировой так бензин получали, когда с нефтью туго стало https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Процесс_Фишера_—_Тропша (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. PETRUCHIO_PRO

    Сам процесс аккумулирования шаровой энергии путем её преобразования в дизтопливо конечно заманчиво, но большой перспективы не будет... Если представить, что все "дизелисты" решат ездить на данном виде топлива, то его производство надо будет категорически увеличивать,...а где взять столько дармовой электроэнергии? Весь Земной Шар обложить ветряками, да солнечными панелями... Да и сама проблема стоит не очень корректно...получили 100 квт/ч энергии, потом её превратили с КПД 85% в электричество, потом с КПД 70% проЭлектролизили, далее с КПД 75% получили угарный газ из углексилого, а в итоге с КПД 50% произвели химический синтез дизтоплива... Если все КПД перемножить...очень "интересная" потеря получается однако! Типа сперли канистру спирта и продали, а деньги пропили...ну как то так!

  16. Ce3apyc

    Вумники! Не нужно воду опреснять. По пресной воде ток не течет. Вообще, тут чистота воды роли не играет, можно хоть из септика брать - главное мусор отфильтровать, чтобы технологическая линия не засорялась.

    • PETRUCHIO_PRO

      Ну вопрос спорный однако, что не надо опреснять то... Вы наверно сами ни когда не делали электролиз воды графитовыми стержнями постоянным током! Если в дистиллированной воде растворить обычную соль натрий-хлор и её эликтролизить, то акромя кислорода и водорода будет выделяться хлор и всякие его производные с кислородом... А в воде будет как минимум растров едкого натра! Так что не всё так просто....однако!

  17. Ludvig.Eder

    А можно сразу пропустить все промежуточные шаги и ездить на электромобиле, заряжая солнечными панелями. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • kaeban222

      Кому нужны будут электромобили с конечным запасом хода если будет дешевое и бесконечное диз топливо?

      • PETRUCHIO_PRO

        Вы наверно не в курсе, что карьерные самосвалы и тягачи на базе Белаза все имеют электрический привод на каждое колесо! Таким образом они как бы гибриды. Если говорить например о инновационных магниево-графеновых аккумуляторах, то у них запаса хода не меньше чем у жидкого топлива, а то не больше... И зарядка у них как бы не продолжительная. Вот и ответ на ваш вопрос...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.