К 2020 году люди будут проводить большую часть времени в виртуальной реальности

9 177 просмотров
Об авторе

Oculus Rift

Любопытно, что прогнозы в краткосрочной перспективе, как правило, оказываются очень консервативными — большинство людей представляют будущее в виде немного расширенной версии настоящего. Людям кажется, что большинство крупных социальных преобразований либо уже произошли, либо произойдут в далеком будущем, но это далеко от истины. Мир меняется быстрее, чем когда-либо прежде, и ряд технологий, которые уже находятся в активной разработке, изменят его до неузнаваемости. Среди них — самоуправляемые автомобили и виртуальная реальность. О ней мы и поговорим.

Есть три основные аксиомы, которые нужно понять, пытаясь спрогнозировать ближайшее будущее:

  1. Через десять лет популярнейшая технология вряд ли будет в новинку — она будет меньше, быстрее, легче, удобнее, компактнее и дешевле, чем та, что у нас есть сегодня.
  2. Лучшая технология сегодняшнего дня используется для создания технологий завтрашнего дня, вызывая улучшение технологий в геометрической прогрессии.
  3. По мере экспоненциального роста технологий, уровень принятия растет симметрично.

Важно также отметить, что сетевые эффекты ускоряют развитие многих новых технологий. Сетевой эффект означает, что ценность технологии зависит от числа людей, ее использующих: первый телефон не был ценностью для его владельца, но стал ею, когда выросло число людей, способных звонить. Телефон стал ценным только тогда, когда технология получила экспоненциальное распространение.

Почему большинство прогнозов о будущем ошибочны

Есть одна фундаментальная причина того, почему многие прогнозы оказываются весьма ошибочны: эксперты и аналитики пытаются использовать линейные модели для прогнозирования уровня принятия технологий, которые развиваются экспоненциально. Это происходит по большей части потому, что они оценивают потенциал технологии, основываясь на ее нынешней форме и функции; реальность же такова, что эта технология с каждым годом будет становиться все лучше и лучше.

Футуролог Зак Кантер приводит хороший пример. В 1980 году AT&T наняла гиганта консалтинга McKinsey, чтобы тот спрогнозировал размер рынка мобильных телефонов. Основываясь на медленной скорости исторического принятия и недостатках этой технологии — тяжелые устройства, ужасные батареи, плохое покрытие и абсурдная стоимость, — McKinsey лихо предсказала, что к 2000 году общий рынок едва ли наберет миллион абонентов. По факту же это число превысило 100 миллионов.

Хотя анализ McKinsey может показаться смешным с нашей точки зрения, истина в том, что мало кто на тот момент предвидел взрывной рост мобильных телефонов в грядущие годы. По сути, довольно легко проследить ход мыслей аналитиков: на тот момент сотовые телефоны были ужасными и рост казался линейным — и только когда мы смотрим на график издалека, становится понятно, что рост принятия был экспоненциальным.

Виртуальная реальность готова к широкому распространению

Многие люди видят виртуальную реальность в белых и черных цветах: едва ли она будет новинкой до тех пор, пока не станет настоящей Матрицей. Но виртуальная реальность не конкурирует с идеальным моделированием реального мира — она конкурирует с традиционными источниками медиа: ТВ, радио, смартфонами, планшетами и компьютерами. Те, кто достиг возраста совершеннолетия, уже проводят не меньше 8 часов в этой сети. И хорошая технология виртуальной реальности для людей уже перестала быть несбыточной мечтой — она уже существует. Oculus Rift дарит отличный опыт времяпрепровождения, и потребительская версия будет готова уже в 2015 году по цене 200-400 долларов за штуку.

Потребительское поведение, описанное выше, хорошо установлено, а значит, технология скоро станет недорогой и доступной повсеместно. Глупо было бы полагать, что виртуальная реальность не будет на слуху у людей в ближайшие 5 лет — более того, потребление в этой сфере будет возрастать по мере увеличения контента, а пользовательский опыт будет улучшаться по экспоненте.

Говоря другими словами, я считаю, что большинство людей предпочтут провести время в виртуальной реальности, просматривая какую-нибудь «Игру престолов», играя в Call of Duty или просто порно.

Сетевой эффект виртуальной реальности будет грандиозным. Поскольку все больше людей будет использовать виртуальную реальность, будет расти и платформа; она будет становиться все более привлекательной, заманивая новых пользователей и продолжая цикл.

ВР-ориентированный мир

Oculus Rift

Мы не можем представить, как виртуальная реальность будет развиваться в качестве среды — возможно, самым интересным будет разделение виртуального опыта а-ля p2p. Представьте себе интерфейс вроде YouTube, где вы можете погрузиться в настоящее трехмерное окружение, созданное кем-то другим. Конечно, мы увидим массовое производство контента, включая традиционный подход «сверху-вниз» от медиагигантов и киностудий.

Но это только верхушка айсберга. Целые рынки образуются исключительно в пределах виртуальной реальности, возможно, позволив процветать, наконец, криптовалютам типа Bitcoin. Корпоративные приложения часто упускаются из виду — но представьте себе, как много рабочих мест образует виртуальная реальность, разумеется, в течение 10-15 лет.

В реальном мире вокруг виртуальной реальности не обойдется без победителей и проигравших. У пользователей будет меньше времени для приготовления пищи, и вполне можно предположить, что пищевые альтернативы вроде «Сойлента» станут весьма популярны, равно как и сервисы доставки и приготовления еды. Кинотеатры наверняка вымрут, вместе с ними и крупные сервисы потокового вещания (если не адаптируются, конечно). Кто сможет успешно трансформировать 2D-опыт в захватывающий опыт виртуальной реальности? Facebook, YouTube, Netflix и Google придется поднажать.

Хотя, безусловно, будет развиваться рынок связанных с виртуальной реальностью устройств и аксессуаров — даже наша домашняя мебель претерпит существенные изменения — виртуальная реальность убьет целые категории продуктов. Гигантам вроде Amazon это не понравится.

Возможно, самой большой проблемой является угроза виртуальной реальности для нашего здоровья и самочувствия. Мы знаем, что сидение убивает — недостаточная физическая активность входит в десять лидирующих факторов, приводящих к смерти, по всему миру, — и виртуальный образ жизни, безусловно, усугубит массу проблем, связанных с ожирением и бездействием. Наверняка возникнут определенные инновационные подходы в фармацевтике, сохраняющие мышечную массу и плотность костной ткани, а также активные способы вроде беговых дорожек для виртуальной реальности. Много светлых умов уже пытаются решить эти вопросы в другом контексте: для успешного полета на Марс нужно найти способ сохранить здоровье космонавтов в губительных условиях невесомости. Элон Маск, например, планирует освоить Марс уже к 2026 году.

Он сетует на то, что в каждый уголок Земли уже заглянули, но перед нами расстилаются безграничные просторы космоса. Тем не менее есть и еще одно грандиозное путешествие, которое нам предстоит совершить, вглядываясь в границу, которая расширяется бесконечно внутрь: в область наших умов, в первую вселенную, созданную нами.

К 2020 году люди будут проводить большую часть времени в виртуальной реальности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

67 комментариев

  1. mactep850

    Как в мультики Wall-e будет все скоро :-) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • nergaveechka

      Каждую минуту на земле от голода умирает 11 детей......Маск хороший мужик, но, что он сделал чтоб их было хотябы 10 ??? ВР говорите 2020 , Марс 2026.... ну-ну

      • AlexGoldMe

        Причем здесь Маск вообще? Если так рассуждать то... Вы знаете если взять только один процент от мировых затрат на рекламу за год...в мире можно забыть о голоде для всех. И что? Давайте)) выражайте критику в правильном направлении)
        А не
        А что сделали вы? Чтобы их стало хотя бы 10 (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. numealand

    Скорее бы окулус вышел!

  3. LovetsVetra

    «Те, кто достиг возраста совершеннолетия, уже проводят не меньше 8 часов в этой сети.» Не меньше 8 часов в год или в день?

  4. storm X

    Это как посмотреть, к примеру, "Бегство Логана" (1975), Разрушитель (1992) или Бегущий по лезвию (1982).., все эти режиссеры, и их фильмы показывали нам свое видение будущего -что-то оправдалось с лихвой, что-то нет (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. paranoidaljnovidenie

    "Тем не менее есть и еще одно грандиозное путешествие, которое нам предстоит совершить, вглядываясь в границу, которая расширяется бесконечно внутрь: в область наших умов, в первую вселенную, созданную нами."

    О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.
    А.С.Пушкин (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    И вообще, если бы погружение в виртуальную реальность действительно было физическим, таким, чтобы можно было реально убежать от реальности, чтобы никто тебя не достал... Но это пока невозможно: на примере возьмем, что тебя унижают в школе, издеваются, взял, одел шлем и вот- ты в иной реальности! Но это невозможно: в реальности ты есть, ты осязаем для сверстников, и никуда твое тело не телепортнулось, вот, сидишь рядом, взяли сорвали с тебя этот шлем, и дальше издевки продолжились (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • LovetsVetra

      Уход от реальности — это злая сторона данной технологии — виртуальная реальность должна расширять глубину видения реальности, ведь, даже становясь виртуальной, реальность остаётся отражением реального мира.

      «Тем не менее есть и еще одно грандиозное путешествие, которое нам предстоит совершить, вглядываясь в границу, которая расширяется бесконечно внутрь: в область наших умов, в первую вселенную, созданную нами.» То есть нам ещё много предстоит узнать о самих себе, вглядеться в сути мира и вещей, усилив наш умы информационными технологиями.

    • Korvin

      Умер такой и потащили тебя черти наказывать, а жизнь была лишь виртуальной реальностью))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Lazer

      Кстати, школы тоже уйдут в виртуальный мир. Все дети будут учиться в очках VR, сидя дома и находясь в виртуальном учебном классе с другими детьми (или вместо занятий в классе, в VR можно обучение сделать куда интереснее.) Но это лет через 50 (хотя может и раньше).

  7. paranoidaljnovidenie

    И был бы ли СОБОЮ горд бог, будучи личностью, за то, что он смог создать самоорганизующуюся, развивающуюся, совершенствующуюся систему ВСЕЛЕННАЯ/РАЗУМНАЯ ЖИЗНЬ, которая ПОСТИГНЕТ окружающий её мир до такой степени, что ДОКАЖЕТ сама себе:
    - существование ума, придумавшего всё и ЗАКОНЫ, связывающие всё в ЦЕЛОЕ и
    - что этот ум является СОЗДАТЕЛЕМ её - этой системы? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • AlexGoldMe

      Я вас разочарую)) религия канет в лету)) точно так же как и сейчас мы смотрим на язычество)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • storm X

        Поддерживаю, атеистов сейчас больше и больше, зачем верить в Создателя, когда проще признать, что вот этот смартфон, например, работает не по воле Божьей, а на обычной литие-йонной батарее (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • paranoidaljnovidenie

          А теперь слово "бог" меняем на "человек разумный" лет так через тысячу своего экспоненциального развития, будем ли мы тогда горды собой, упиваясь своим вселенским могуществом, а? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Korvin

        Замените индуистского бога Вишну или греческую Майу, который плывет в бескрайнем космическом пространстве, спит и видит во сне нашу вселенную на Суперкомпьютер который спит и видит в своем сне нашу вселенную и вы снова начнете верить в богов и виртуальную реальность))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • nergaveechka

        замечено, кто от кого произошёл, тот так себя и ведёт

  8. AlexGoldMe

    Вот если бы Порошенко сменил "работодателя"...то без всяких смертей можно было обойтись.

  9. 3DPascal

    И здесь не без политики. Гибель Путина не решит проблем, потому что руководят не те люди, Путин выполняет за них грязную работу и все синяки и шишки принимает на себя.

    • AlexGoldMe

      Сейчас он назовет нас "Ватниками" ))) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • AlexGoldMe

        Ахах)) детский сад)

        • Sam777

          Когда-нибудь тебе станет стыдно за такое поведение среди приличных людей.

          • ward

            Не стоит мерить все интернеты, своим привычным контактом. Понятно, что новое поколение выросшее в контакте, так не считает, но это всего лишь одна из множества их ошибок.

          • AlexGoldMe

            SAM777, Это он себя считает приличным)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • AlexGoldMe

          Давай, удиви нас своим словарным запасом))) Я знаю точно одно, в глаза бы ты мне)) никогда бы этого не сказал.

          • assad88

            Прикольно. Заходит ребенок в момент своего взросления в виртуальную реальность, подключенную к инету и делает запрос: "А ну ка покажи мне все что мой папа оставлял в инете... " Дитя прозреет. :)

    • 1_l0V3_CP

      хахах хохол ты ваще хто по жизни поясни ёпту))0

  10. Аноним

    "...Игра престолов, Call of Duty или порно". Ну сказанули xD (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  11. ukw@ya.ru

    Да здравствует матрица!!!! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. SuperStarSieve

    Тлен. Комментарии. Я... промолчу.

  13. deepresss

    Я точно не буду виртуалить, ибо реальная жизнь гораздо интереснее... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • SuperStarSieve

      Посмотрим в 2020 насколько вы будите придерживаться нынешней позиции. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Mr. Demchenko

        Это ж насколько никчемной должна быть реальная жизнь, чтобы хотелось убежать от нее в виртуальность (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • SuperStarSieve

          Здесь дело не в никчемности реальной жизни, как таковой, а в ее никчемности по сравнению с виртуальной. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • Lazer

          Вы когда-нибудь играли в видеоигры? Если да, значит у вас никчемная жизнь. По вашей логике.

          • Mr. Demchenko

            Аналогия не корректная, так-то играм могу посвятить 1-2 часа, а дальше пойти куда-нибудь с друзьями погулять, в этом случае жизнь моя не никчемна, другое дело: если б я только в игры и играл, не выходя на белый свет, тогда — да (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  14. niko_2248

    Печаль... Задротов будет в тысячи раз больше. Все будут почти слепые из-за очков. Жирные, тупые овощи. Для науки вещь полезная, но для масс губительная. "Научи дурака Богу молиться, он лоб расшибет."

    • physic

      Их больше не будет.Люди и сейчас сутки
      напролет играют и так же будут делать,только уже с VR (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. Raim92

    Эти очки не приведут к хорошему из соображения здоровья , лучшей идеей я считаю трансляцию вирт.реальности прямо в мозг. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. Raim92

    Спасибо, не курю. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  17. Lee-S

    В статье конечно описан несколько оптимистический сценарий. Звучит здорово, но не думаю, что это будет так быстро.

  18. Kristina29

    Ну зачем нам всё это.. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  19. Frank

    > на тот момент сотовые телефоны были ужасными и рост казался линейным — и только когда мы смотрим на график издалека, становится понятно, что рост принятия был экспоненциальным.
    Виртуальная реальность готова к широкому распространению

    - Вот это весьма спорный момент в статье. Есть вполне очевидные и понятные причины пессимистических прогнозов и последующего взрыного роста:
    * Прогноз основывался на текущих технологиях: аналоговая передача голосового сигнала, аккумуляторы на основе никеля (с эффектом памяти и сзяванной с ним необходимостью полного разряда перед полным зарядом, габаритами и низкой удельной плотностью энергии), в связи с чем для "нормальной" работы следовало иметь два аккумулятора и более (один эксплуатируется, другой заряжается).
    * Переход на цифровую передачу данных резко повысил качество передачи
    * Помимо передачи голоса появилась возможность передачи символьной информации (СМС) и двоичных данных (Интернет), а шифрование защитило (на тот момент) от прослушки кем попало
    * Появление аккумуляторов на основе лития резко уменьшило размеры телефонов, повысило время работы до приемлимого и их стало возможным заряжать когда угодно.

    Мог ли прогнозист предвидеть появление новых технологий? Вопрос риторический. С одной стороны часто и густо сначала технологии появляются на бумаге (например, в фантастических произведениях) и лишь спустя года - в нашей жизни, с другой - полно и обратных примеров, когда фантастика так и остаётся фантастикой.

    Что же с виртуальной реальностью? Мне кажется, с нею примерно как с распознаванием голоса. Эта технология существует уже не первое десятилетие. Кто не помнит программу Dragon Dictate? Ну или Горыныч в наших краях. Комплекс, позволявший сделать голосовое управление компьютером, набор текста надиктовкой и всё такое. Сколько ему лет? И всё ещё оно, по-существу, для баловства. Максимум - для людей с ограниченными физическими возможностями. Потому как у кого руки на месте, быстрее справятся с задачей управления или ввода текста с помощью обычных инструментов ввода. Значит, экспоненциальный рост использования голосового распознавания произойдёт лишь тогда, когда появятся новые технологии, кардинально меняющие текущее - довольно плачевное - положение в сфере распознавания. Ожидается, что это произойдёт лишь с появлением в массе квантовых компьютеров и/или нейросетей.
    Так же и с виртуальной реальностью, её будущее зависит от технологий будущего, потому как технологии дня сегодняшнего не позволяет использовать виртуальную реальность как виртуальную реальность: только лишь как вариант 3D-телевидения с ограниченными возможностями. Вспомните, что в современных 3D-фильмах лишь часть сцен имеют намёк на трёхмерность, а бОльшая часть - обычное "двадэ".
    Так что же для ВР в массах нужно? Вот мои прикидки:
    * Системы трёхмерного воода (да-да, банальные перчатки ВР, только в более другом виде, и не только на руки)
    * Техника для создания реально трёхмерных сцен (зритель/действующее лицо должен иметь возможность выбирать произвольную точку обозрения, а не смотреть лишь из фиксированной "режисёром" точки)
    * Для интерактивных систем - технологии обратной связи (вот тут самое интересное - беря в руку виртуальный кирпич вы должны почувствовать что он теплый и тяжёлый, иначе это не реальность)
    * Нужны заметно более производительные компьютерные системы, чем существуют сейчас (ну банально не потянет современный персональный компьютер, "писюк", создание реалистичной трёхметной картины для погружения).

    Так что к 20-му году максимуми, что я ожидаю - тренажёры всякие плюс псевдотрёхмерные киношки. Даже в игры те же задроты будут рубиться по-прежнему на клавах/мышках.

    • Lazer

      Виртуальной реальности ещё лет 10 расти.

    • assad88

      Ваши прикидки реализованы любым человеческим мозгом, который видит сны и в частности осознанные и управляемые (пусть даже частично). Над технологиями ввода человека в это состояние работают как с использованием так и без использования дополнительных средств. Проблема в том, что очень большое время эта область намеренно мистифицировалась для сохранения власти над подсознанием людей, посредством манипуляций страхами.

      • Frank

        Ерунда. Никогда во сне не испытывал ничего кроме визуальной составляющей. Ни тебе тёплого/холодного, ни лёгкого/тяжёлого, ни сухого/мокрого - собственно, по этим признакам и отличаю сон от яви: телесные сигналы во сне продолжают поступать реальные, от тела, а не "придуманные" мозгом. Как виртуальная реальность это очень слабенько.

        • assad88

          Это потому что небыло полного сознательного отрыва от нейроимпульсов реального тела и формирования фантомного. (некоторые из техник здесь: http://aing.ru/). Теплое/холодное - действительно трудно почувствовать (возможно, потому что не фокусировался на этом), а вот сухое/мокрое и тем более легкое/тяжелое - это хорошо моделируется мозгом. Гомункулус Пенфилда наглядно показывает пропорции развития моторики и сенсорных возможностей человека.

          • Frank

            Это уже управляемые галлюцинации получаются :)
            В любом случае, система виртуальной реальности для практического применения должна обеспечивать взаимодействие через "традиционные" каналы - имеющиеся у человека зрение, слух, обоняние, осязание.

            • assad88

              Галюцинации - это мягко сказано, если бы так, то было бы легко осознать что спишь. Чтобы добиться проявления "галюцинаций" во сне нужно еще постараться (целенаправленно смоделировать, концентрируясь и управляя эмоциями).
              Будет ли назван традиционным канал, аналогичный Wi-Fi только в импланте? Или в традиционность вписывается только биологическое развитие? Традиции - это хорошо, они не позволяют забыть прошлое, но для многих они как забрало перед глазами.

  20. B1G-CR1ME

    И к 2040 будут "олдфаги" на ПК, планшетах и прочем, и школота с портативными шлемами. Да уж, коль быдл... Простите, человечество так рвётся в виртуал, туда ему и дорога! Хоть бы ценящих жизнь людей в покое оставили тогда, а то ж аки мировая промывка мозгов получается. Лучше бы насущные проблемы решали, чем наркоманить. Из принципа не буду покупать подобную хрень. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.