Будущее Oculus Rift: мнение создателя гарнитуры

Илья Хель

Если кто-то и знает о виртуальной реальности сегодняшнего дня все, так это Палмер Лаки, основатель Oculus VR и изобретатель Oculus Rift. Поэтому если и спрашивать кого, то именно Лаки. Ресурс Kotaku.com взял небольшое интервью у создателя Oculus VR, и мы поделимся его мыслями с вами.

Палмер Лаки

Заглядывая далеко-далеко в будущее, Палмер видит совершенно другой тип Rift, лишенный проводов и ремешков сегодняшней модели.

«В конечном счете эти гарнитуры даже не нужно будет присоединять к персональному компьютеру, у них будут выделенные чипсеты, способные генерировать разного рода игровой опыт. Поэтому когда мы это сделаем и любой пользователь будет наслаждаться играми, придется заняться контентом, который подходит среднестатистическому человеку, а не только шутерами от первого лица».

На данный момент, однако, есть определенная причина того, почему именно «тяжелый» контент двигает технологию: «индустрия игр — единственная индустрия с механизмами и талантами создавать трехмерное окружение в режиме реального времени», объясняет Палмер. Это изменится.

«С течением времени, по мере того как виртуальная реальность будет переходить в другие отрасли, она выйдет за пределы игр. Те люди, которые занимаются созданием трехмерных игр сегодня, будут заниматься созданием архитектуры или виртуальных прогулок, фильмов и прочего».

По мере приближения будущего, Лаки видит объединение схожих сил.

«Виртуальная и дополненная реальности объединятся в конечном итоге, поскольку используют похожие технологии, и в конечном счете будут использовать одно аппаратное обеспечение. И, скорее всего, все дойдет до точки, когда вы сможете носить гарнитуру целый день. Хотя на это понадобится много времени».

Чтобы вы немного представляли, как много времени потребуется на то, чтобы превратить нас в терминаторов со встроенным Skype, взгляните на ключевой интерфейс Oculus Rift: человеческий глаз.

«Нам нужно увеличить разрешение в 10-15 раз, прежде чем мы достигнем максимального потенциала человеческого глаза, — отмечает Палмер. — Экраны, необходимые для достижения виртуальной реальности такого уровня, еще очень далеко. Есть пределы, но мы даже близко к ним не подобрались. Еще работать и работать».

Другая популярная идея, которая часто упоминается в связи с виртуальной реальностью, — это управление движением тела или отслеживание движений. Но как бы этим не интересовался Палмер, «никто пока не сделал хорошего решения». Хотя это не означает, что он не пытался совместить эту технологию и Oculus VR. Проблема в том, что «технология работает не так точно, как требует того виртуальная реальность. Понадобится некоторое время на разработку и исследование того, как отслеживание тела, рук, пальцев будет совместимо с виртуальной реальностью. Все это нужно для того, чтобы ваше тело в прямом смысле отправилось в виртуальный мир и могло взаимодействовать с ним самым естественным образом».

Oculus Rift

Таким образом, если о научно-фантастическом будущем можно пока забыть, каковы планы Палмера?

«Продолжать отправку DK2 (комплект для разработчиков Oculus) разработчикам и продолжать работу над пользовательским продуктом, чтобы выпустить его как можно быстрее».

Хотя неуловимый пользовательский вариант еще даже не анонсирован, Палмер говорит, что будет разочарован, если не выпустить модель до конца 2015 года. Также он отметил, что DK2 — последний комплект для разработчиков, который будет до выпуска потребительской версии.

DK2

Никто не знает, когда она выйдет наверняка, но Лаки обещает, что в окончательной версии устройства будет «выше частота кадров, разрешение, оно будет меньше, легче и дешевле». Правда, непонятно, что с магазинами: «Мы определенно будем продавать комплекты на своем сайте, но я не уверен по поводу розницы. Розничные продажи бесполезны для некоторых типов продуктов, особенно для тех, которые хардкорные геймеры привыкли покупать в Интернете».

При всем вышесказанном, это не означает, что Rift не будет вездесущим продуктом.

«Мы видим по одному в каждом доме, но на старте хотим быть реалистами. Люди, которые купят их первыми, будут геймерами, вероятно, хардкорными геймерами, плюс им понадобится мощный компьютер для запуска. Пройдет время, и Rift станет все более и более мэйнстримным, но на запуске мы будем ориентироваться на это ядро».