Земля — это на самом деле две планеты

25 просмотров
Об авторе

Земля

Ученые заключили, что Земля может состоять из двух планет, столкновение которых привело к образованию Луны. Существует теория, что Луна образовалась, когда небольшая планета под названием Тейя врезалась в Землю и развалилась, выбросив небольшой кусок вещества в космос, где тот был впоследствии притянут земной гравитацией. Но в таком случае Луна должна иметь совершенно отличный химический состав от земного, поскольку состояла бы по большей части из Тейи.

Однако, изучая лунные камни, привезенные астронавтами миссий «Аполлон», ученые Калифорнийского университета обнаружили, что их изотопы кислорода идентичны земным. Из этого следует, что столкновение между Тейей и ранней Землей было настолько жестоким, что две планеты буквально сплавились воедино с образованием новой планеты, и часть была выброшена с образованием Луны.

«Мы не видим никакой разницы между изотопами кислорода Земли и Луны; они неотличимы», — говорит Эдвард Янг, ведущий автор нового исследования и профессор геохимии и космохимии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

«Тейя тщательно замешалась в Землю и Луну, равномерно между ними распределившись. Это объясняет, почему мы не видим отличительных признаков Тейи на Луне по сравнению с Землей».

Столкновение с Тейей произошло приблизительно 100 миллионов лет после образования Земли, почти 4,5 миллиарда лет назад. Считалось, что Тейя столкнулась с Землей под углом в 45 градусов или больше, буквально «скостив» планету.

Ученые проанализировали семь камней, принесенных на Землю с Луны в ходе миссий «Аполлон-12», 15 и 17, а также шесть вулканических пород из мантии Земли — пять с Гавайских островов и один из Аризоны.

Ключом к восстановлению гигантского столкновения была химическая подпись, выявленная в атомах кислорода в породах. Больше 99,9% земного кислорода представлено O-16, каждый атом которого содержит восемь протонов и восемь нейтронов. Но существуют также более тяжелые изотопы кислорода в небольших количествах: O-17, с одним лишним нейтроном, и O-18, с двумя лишними нейтронами. В 2014 году группа немецких ученых сообщила в Science, что у Луны имеется уникальное соотношение изотопов кислорода, отличное от земного. Новое исследование показывает, что это не так.

Команда профессора Янга использовала передовые технологии и методы, чтобы провести чрезвычайно точные и аккуратные измерения, и подтвердила их новым масс-спектрометром Калифорнийского университета. Тейя, которая не пережила столкновение, если не считать ее крупные части в составе Земли и Луны, росла и могла стать планетой, если бы не произошла катастрофа. Ученые считают, что эта планета была по размером чуть меньше Земли.

Земля — это на самом деле две планеты

1. Rillan

** Из этого следует, что столкновение между Тейей и ранней Землей было настолько жестоким,**

Из этого следует что столкновения так могло и не быть и теория не верна.
    А дальше идет всякая ерунда о том, что ученые считают надеются верят что их виденье не ошибочно......

• Socrates

то, что изотопы идентичны, тебя не волнует, да? То, что есть симуляции такого столкновения и они работают - видимо тоже.

• zar

А вот то что земля постоянно теряет и выбрасывает в космос свой материал - ни кого не волнует? Что луна просто может собирать и аккумулировать вещество которое потом и нашли учёные. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• vinstlow

я не думаю что ребята там такие дурачки, думаю знали какой элемент смотреть, но я все же посмотрел статейку по поводу диссипации атмосферы, так вот таки кислород практически вообще ее не покидает

• zar

Ключевое слово "практически" а за миллионы лет луна могла "собрать" материал. Кислород может и не "вытекать" с земли но может выбрасывается природными явлениями и деяниями человека. Имхо конечно, но слишком много но. Не показатель. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Socrates

я думаю ученые получше нас с тобой знают, может ли луна аккумулировать или нет.

• Rambler

Земля выбрасывает в космос свой материал?
          Первая космическая скорость на земле 8 км/с. Даже извержение вулканов не разгоняет вещество до такой скорости.

• andvas22

Тебе не знакомо такое понятие, как солнечный ветер? Из-за которого марс лишился атмосферы. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Rambler

1- луна не из атмосферы сделана
              2 - солнечный ветер "сдувает" только частицы воздуха из верхних слоев атмосферы.

• Ya-Vselennaya

Да, только у марса электромагнитное поле не такое как у земли! В результате этот солнечный ветер (поток заряженных частиц) и сдул атмосферу! А у земли, электромагнитное поле, защищает землю от потока этих, высокоэнергетических частиц, они как бы огибают землю, по траэктории магнитного поля!

• bnw

Аллах велик!

• Rillan

Ученые еще ничего не доказали, а ты уже слепо отстаиваешь их позицию. Какая преданность однако.
        Во-первых, можно создать симуляцию чего угодно и она будет работать.
        Во-вторых, статья даже не рассматривает возможности, что это было не так. Ни предлагает никакой другой версии, а тупо навязывает эту.
        В-третьих, прошло 4.5 млрд лет и вот прямо таки абсолютно одинаковый воздух ? Это при том, что на Луну регулярно падают метеориты ? Ок, но это меня не убеждает, т.к. это единственный пункт на котором все держится.

В общем я выразил свое мнение в первом к-те, любой может быть с ним не согласен. Ничего не имею против.

• Socrates

*Во-первых, можно создать симуляцию чего угодно и она будет работать.*

Не будет. Симуляция основана на законах физики.

• tarkit

Первый раз слышу про эту теорию и уже слишком много на мой взгляд не состыковок.
        Мне больше импонирует теория что в нас влетел огромный астероид и просто оторвал кусок от нашей планеты превратив его в луну. А тут, ну это должны были быть два раскаленых шара с одной температурой что бы перемешаться.

• erl

Да Земля до сих пор жидкая по большей части, а уж когда она была в 45 раз моложе…

• Socrates

Хорошо, что объективная реальность не зависит от того, что тебе больше импонирует.

• tarkit

а где тут объективная реальность?
            где конкретные цыфры исследований, где описание механизма? где список химических реакций и физического воздействия?
            Где просчет вероятности и погрешность?
            Это все Гипотеза, такая же как и то что метеорит(маленькая планетка) отделил от нас кусок земли и сделал его луной.

• tarkit

Гипотеза центробежного разделения: от быстро вращающейся протоземли под действием центробежных сил отделился кусок вещества, из которого затем образовалась Луна. Эту гипотезу в шутку называют «дочерней».
            Гипотеза захвата: Земля и Луна образовались независимо, в разных частях Солнечной системы. Когда Луна проходила близко к земной орбите, она была захвачена гравитационным полем Земли и стала её спутником. Эту гипотезу в шутку называют «супружеской».
            Гипотеза совместного образования: Земля и Луна образовались одновременно, в непосредственной близости друг от друга (в шутку — «сестринская» гипотеза).
            Гипотеза испарения: из расплавленной протоземли были выпарены в пространство значительные массы вещества, которые затем остыли, сконденсировались на орбите и образовали протолуну.
            Гипотеза многих лун: несколько маленьких лун были захвачены гравитацией Земли, затем они столкнулись друг с другом, разрушились, и из их обломков образовалась нынешняя Луна.
            Гипотеза столкновения: протоземля столкнулась с другим небесным телом, а из выброшенного при столкновении вещества образовалась Луна.

2. Myko

И не говори ;-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

3. aftar

асронавтами? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

4. Mannimarco

Значит мы немного лунатики
    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

5. vinstlow

ошибка в конце "по размерам" (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

6. erl

А что вообще нового в этой работе? Про Тейю известно давно, гипотеза считается базовой и хорошо проверенной.

7. botancik

мне луна больше смахивает на марсианский спутник)))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

8. akos

Замечательное сравнение!. "В случае со Вселенной, такой трюк провернуть не получится."- Такой трюк провернуть можно, но только теоретически (мысленно). Чтобы увидеть Вселенную дальше, необходимо подняться над ней выше, (как в случае с Землёй), то есть выйти за её пределы, а для этого необходимо преодолеть скорость света и иметь ускорение выше ускорения её расширения (что само по себе не возможно). То есть, стать сторонним наблюдателем, но и в этом случае, "сможем видеть" только ту часть, что обращена к нам.

9. Yvrij

Что надо курить, чтобы всю эту х..ню придумывать?!

10. subatomik

А может Луну притянуло гравитацией Земли? В древних писаниях нет ни слова о Луне! Зато описывается Великий Потоп! Что тоже вероятно! И ещё один нюанс астероид который уничтожил динозавров был 11 км длиной, что было бы при столкновении с телом размером с Марс? В лучшем случае ещё один пояс астероидов! А то что они атомы смотрят так вселенная состоит из одного вещества, 4,5млрд лет Луна поглощала солнечную радиацию и там чёрт ногу сломит! Обратите внимание школьный учебник по астрономии каждые несколько лет примерно 5 можно переиздаваться заново там информация на 90%! не адекватная! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

11. Khius

Жюль Верн писал интересней (отправлено из приложения Hi-News.ru)

12. romale

Почему же только две планеты? Может было три шарика, один улетел за Плутон, второй остался луной...в начале времени могло быть что угодно и туда никак уже не заглянуть.... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

13. Zacateca

Баян, этой теории уже с десяток лет минимум. Даже вроде передача NG есть про это с моделями. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

14. Umnik1979

Специально придуманная теория . Оправдывает куда пропал лунный грунт из лунных экспедиций америкосов , и почему свойственно их Луны грунт не отличим от земного , потому что он земной и есть!