7 652 просмотра

Ученые нашли планету, вращающуюся вокруг двух звезд

По сообщениям редакции The Astronomical Journal, группа астрофизиков смогла обнаружить в системе звезды OGLE-2007-BLG-349 далекую планету, очень похожую на располагающийся в нашей Солнечной системе Сатурн. Но этот далекий двойник Сатурна вращается не вокруг одной звезды, как «принято» в нашей Солнечной системе, а вокруг сразу двух.

Сама планета находится на расстоянии 8 тысяч световых лет от Земли, а год на «двойнике Сатурна» равен семи земным. Нечто подобное ученые заметили еще в 2007 году, однако тогда изучить объекты не получилось. Астрофизики ясно видели, что система состоит из трех тел, где одно – планета, а другое – звезда, но о природе третьего они могли лишь догадываться. Теперь же наблюдатели с помощью метода гравитационного линзирования смогли установить природу третьей планеты, которая оказалась звездой.

Для справки: гравитацио́нная ли́нза представляет из себя массивное тело или систему тел (галактика, скопление галактик, скопление тёмной материи), искривляющую своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения подобно тому, как искривляет световой луч обычная линза. Такие линзы, как правило, способны существенно исказить изображение фонового объекта.

Ученые нашли планету, вращающуюся вокруг двух звезд

Очень интересно. А практическое значение этой информации какое? Ну кроме того, что есть куда развивать оборудование астрономам. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• genry

похоже в нашей системе такое уже когда-то давно было)) последствия расхлёбываем до сих пор. https://www.youtube.com/watch?v=B2qjyx5a9zM большинство новостей по ящику, как всегда для (недалёких) смотри год публикации https://www.youtube.com/watch?v=pc7_mmOFfkI прочитай после чего образуются нейтронные звёзды))

• uran

Ну разве что отвлечься от земных трабл, и сразу вернуться к их разгребанию снова, дабы мечтать было кому. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Riccard

Почти в каждой теме вижу подобный тупой вопрос. Исследование нашего мира не всегда предполагает практическую сиюминутную пользу.

2. iDenis

Планета восьмерку описывает вокруг звезд?) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Владимир Кузнецов

нет, просто две звезды расположены рядом. У планеты обычная орбита, слегка искривленная из-за влияния соседних звезд, но близкая к элиптической. Это как если бы на нашу планету действовала гравитация, грубо говоря, сразу двух сонц, расположенных неподалеку

• genry

а что удивительного? http://www.factroom.ru/facts/57000

3. Palpy

Так это Татуин! Ай да в гости к Люку Скайвокеру

4. mlserg

Пусть вращается, ничего сверхестественного. Еще бы сообщили, что нашли песок в пустыне

• Riccard

То есть до этой новости ты знал про этот феномен и у тебя были даже доказательства этого?

5. VINC

Test (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. ya.legenda

Это же планета Ка-Пэкс ::D (отправлено из приложения Hi-News.ru)

7. kot777

Что называется одной ж... на двух стульях )) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

8. Gigaxer

В конце концов солнца столкнутся и плакала планета. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

9. Rillan

Я понять не могу, в чем польза информации о этой планете ? Ну , умрет она и не полетим мы туда тоже, дальше что ?

• Riccard

Какая польза? Кому интересно - прочитают, вот им и польза. А таким как ты даже не знаю. А в чем польза твоего комментария и вообще твоего существования кроме как пожирания земных ресурсов?

10. Theoryofmind