Геймеры обучаются быстрее

12 844 просмотра
Об авторе

Игры прочно вошли в популярную культуру

Видеоигры не только способствуют развитию зрительного восприятия. Они могут также повысить обучаемость мозга. Геймеры демонстрируют повышенную консолидацию памяти на зрительных задачах по сравнению с теми, кто не увлечен видеоиграми. Многие исследования показывают, что с задачами, в которых задействовано зрение, геймеры справляются лучше остальных. Новое небольшое исследование Университета Брауна показывает, что у геймеров несколько повышаются когнитивные способности. Не только зрительная память становится сильнее, но и способности к обучению тоже увеличиваются. В Южной Корее даже учат на геймеров в университете.

Видеоигры прочно вошли в популярную культуру

Результаты исследования были опубликованы журналом PLoS ONE, на который ссылается ресурс ScienceDaily. Ведущий исследователь, ассоциированный профессор в области когнитивных, лингвистических и психологических наук Юка Сасаки отмечает:

Изучая перцептивное обучение (обучение через восприятие) мы всегда исключаем людей, которые много играют в видеоигры, поскольку у них, похоже, иной зрительный процесс. Они быстрее и точнее. Но они могут быть в экспертной категории по зрительному процессу. Мы временами видим, как эксперт-атлет может запоминать движения очень быстро и точно, а музыкант способен очень красиво играть на фортепьяно с первого быстрого взгляда на ноты, так, может быть, зрительный процесс тоже выделяет. Может быть, они могут обучаться более эффективно и быстро в результате тренировок.

Видеоигры стали важной частью популярной культуры, повысив важность того влияния, которые они оказывают на человека, его производительность и способности к обучению.

За последние 20 лет видеоигры из малозначимого развлечения успели превратиться в серьезное хобби. Видеогры даже стали своего рода видом спорта. Поскольку многие люди в современном мире увлечены видеограми, необходимо понимать, как они влияют на мозг.

В исследовании принимали участие девять геймеров и контрольная группа из девяти человек, которые играют нечасто, если вообще играют. В течение двух дней им ставили визуальные задачи. Им показывали экранную «текстуру», на которой всего на секунду показывался фрагмент, отличающийся от основной текстуры. Задача участников исследования состояла в том, чтобы быстро определить, где именно появилось несоответствие в узоре.

Перед проведением исследования все участники исследования тренировались выполнять вторую задачу, но этого оказалось недостаточно. Только в том случае, если у человека было достаточно времени на то, чтобы научиться «консолидировать» свое сознание, задача будет выполняться точнее. Геймеры справляются с этой задаче быстрее. Вторая задача была похожа на первую. Просто в одном случае текстура была горизонтальной, а во втором — вертикальной.

В первый день участники исследования тренировались в выполнении — в случайном порядке — двух вышерассмотренных заданий. На следующий день задача была прежней и вновь в случайном порядке. Исследователи оценивали то, как улучшились способности справляться с поставленными задачами. Участникам исследования на миллисекунды сокращали время, в течение которого требовалось определить тот участок, на котором проявился не соответствующий общему узору фрагмент — горизонтальный в вертикальной текстуре или, наоборот, вертикальный — в горизонтальной. При этом требования к точности оставались прежними.

Исследователи выяснили, что геймеры повысили свою производительность на обеих задачах. Что же касается тех людей, которые играми не увлекаются, то они улучшили свои результаты на второй задаче, выполнять которую они тренировались. Результаты при выполнении первой задачи не улучшились. Изученность второй задачи мешала обучению выполнения первой.

Геймеры повысили совокупный показатель скорости и точности примерно на 15% для второй задачи и на 11% — для первой. Те пользователи, которые не питают интереса к видеоиграм, на второй задаче повысили показатель на те же 15% (в среднем), но показали значительно более низкие способности к обучению первой задачи «на ходу». Прирост показателя составил всего примерно 5%.

Юка Сасаки отмечает, что точный нервный механизм перцептивного обучения неизвестен, но исследование показывает, что у геймеров процесс освоения новых визуальных задач работает более эффективно, чем у тех, для кого видеоигры не играют значимой роли. Ведь геймеры годами тренируются взаимодействовать с быстро сменяющими друг друга движущимися картинками.

Чтобы проверить правильность сделанных выводов, потребуются дополнительные исследования. Дело в том, что исследование не отвечает на важный вопрос о первопричине. Быть может, это не видеоигры столь благотворно влияют на мозг человека, а просто люди с врожденными качествами повышенной обучаемости визуальным задачам чаще становятся геймерами.

Кроме того, в группах наблюдался гендерный дисбаланс. Почти все принимавшие участие в исследовании геймеры — мужчины. Почти все в группе не увлеченных играми — женщины. Но исследователи отмечают, что гендерные отличия в отношении перцептивного обучения не были найдены ими в литературе. В любом случае, результаты данного исследования дают лишь информацию для размышления и не более того. Из них не следует ни польза, ни вред видеоигр. Каждый сам определяет, проводить ли ему свое свободное время у монитора.

Ранее ученые уже отмечали, что видеоигры повышают объем серого вещества головного мозга. При этом ночью лучше отдыхать, а не проводить время у экрана.

Видеоигры прочно вошли в популярную культуру

В настоящее время многие люди рассматривают видеоигры в качестве пустой траты времени. Как вы считаете, повышают ли видеоигры способности к обучению? Оказывают ли другое благотворное влияние на человека? Или никакой пользы от них нет и быть не может?

Геймеры обучаются быстрее

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

46 комментариев

  1. Atlant-_

    Дал маме почитать (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. rockphill

    Если в разумных пределах. То норм. А если целыми днями. То конечно же, нет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Andreykapro

    Ну такая маленькая выборка нечего не может сказать точно. Да и в принципе может в игры играют люди с быстрой реакцией потому что у них получается, а люди с медленной в них не играют ибо ракуют:) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Jigsaw

    Не вижу ничего плохого в периодическом гейминге! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. xamapaxa

    Главное - правильный баланс между развитием за счёт компьютерных игр и применение приобретённых навыков в жизни...с возрастом он смещается в сторону применения.

    • Аноним

      Сам на этом вырос спасибо nfs, doom, takken....и др. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • ward

        Удваиваю. Сейчас спустя "много" лет однозначно, не раз замечал, что есть буст в скорости работы, в стресоустойчевости при продолжительном напряжении, и более ускоренное восприятие информации. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. homevu

    Еще лет десять назад говорили что геймеры быстрее мыслят... но и тогда, наверное, в опыте участвовали геймеры и те, кто вообще не особо любить мыслить! Так и этот опыт странный: с одной стороны домохозяйки с айфонами, а с другой геймеры-мужчины, которые наверняка умеют пользоваться и смартфонами на андроиде. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. 3DPascal

    Да и игры бывают разные, например шахматы против компьютера.

    • MrSvyatoy230

      Я бы не сказал, что шахматы против компьютера. Современные стратегические игры - это логичное продолжение шахмат. Они намного глубже по своей игровой механике, чем шахматы, но при этом чуть проще в освоении. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. niko_2248

    Отмазка для задротов. А по факту они только в играх используют свои способности, на жизнь времени и желания не хватает)

    • AndVas

      Нет, геймеры таких игр как CS серьезно повышают реакцию, а ареакция в жизни необходима. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • niko_2248

        Она необходима, но нет времени на жизнь, если человек задрот. У меня есть старый знакомый по CS, уровень его игры внушителен, но по факту его жизнь проходит мимо ПК. Он только в играх крут.

        • badpandagu

          судить обо всех по одному старому знакомому - задроту это по крайней мере тупо

          • niko_2248

            Для "деревянных"объясню. Я привел конкретный пример когда упомянул знакомого. Геймеры проводят огромное количество часов в день на игры, которые не приносят никакой пользы абсолютно. А если посчитать сколько часов уходит в год на просиживание штанов у ПК и приставок? Огромная часть жизни уходит в никуда. Лучше занять это время самообразованием, которое в итоге принесет свои плоды. И вот спорить с этим "тупо"!

      • niko_2248

        Займитесь боевыми искусствами. Вот там тренируется реакция, которая пригодится в жизни.

    • PIRAT

      Вот я погоняю в гта онлайн и в жизни знаешь на сколько реакция повышается. Уже не говорю о внимательности (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • niko_2248

        Реакция может и повышается, но как я написал выше, если геймер действительно хорошо развил игровые навыки, следовательно он львиную долю времени проводит за играми. А это не есть хорошо. Задротом быть в любом случае вредно, а все разговоры о "внимательности" и "реакции" ничто иное, как самооправдание.

    • Сергей Грэй

      Готов с вами поспорить. Я геймер с более чем 25 годами стажа. Владею студией по разработке видеоигр. Пишу о видеоиграх на этом сайте (если вы не в курсе). Человек социальный. Семейный. Замечательная жена, маленькая дочка, куча друзей. Нельзя меня назвать ботаником или замкнутым прыщавым неудачником, который тратит свою жизнь на видеоигры и не видит ничего кроме них. :) Стереотипы - это ловушка, в которую многие люди сами себя загоняют и потом не могут из неё выбраться. Игры - ничуть не вреднее любви человека, к примеру, пить чай по утрам. Маниакальная увлечённость чем-либо может быть как полезной, так и вредной. Всё зависит от конкретного человека, от его мировоззрения и сложившейся вокруг этой увлечённости ситуации.

      • catcher

        "пьющий мизантроп" в статусе vk это Вы не про себя писали?

      • niko_2248

        Вы скорее исключение подтверждающее правило. Вы свою любовь к играми направили в дело. Стали на этом зарабатывать. Но таких как вы единицы. В основном геймеры зарабатывают только если они действительно хорошо играют, участвуют в соревнованиях. А большинство просто напросто тратит свою жизнь в пустую. А время проведенное за игрушками можно было потратить с пользой для себя и близких.

        • Lev1

          тратить жизнь впустую?с каких пор занятие любимым делом является тратой жизни?на что тогда ее тратить?работать на нелюбимой работе?бред (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Lev1

      мне лично плевать на тех,кто называет меня задротом.я просто делаю то,что мне нравится (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. Korvin

    Самое главное развивать не мозг, а конкретные навыки. Серое вещество может вырасти, но оно будет полезным только для видео игр и в реальном мире может не найти применения. В реальном мире нужна смелость, решительность, настойчивость и целеустремленность, а эти навыки игры не развивают к сожалению. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • PIRAT

      Мне мама тоже в детстве говорила, зачем тебе ПК он не пригодится никогда в жизни. Ну и? Сейчас никто не живет без него, да и подрабатываю благодаря тем навыкам которые когда то выучил (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • niko_2248

        Вы немного путаете. Я раньше тоже проводил время за ПК и играми. Задротил. Но по факту, время потраченно за играми мне абсолютно ничего не дало. А вот время, проведенное за изучением ПК, его ремонтом и т.д. принесли свои плоды. Так же и у вас, вы же не играми подрабатываете, а обслуживанием ПК. А это совсем другой вопрос.

    • ward

      Если работа напрямую связана с компами, и делаешь ты в них, что-то большее, чем ковыряния в офисе, спецПО и прочее, то применение находится. Сам долгое время считал, что убил часть своей жизни на игровые клубы, но однако был удивлен, когда начал прослеживать положительные закономерности в работе.
      И в целом многие игры требуют повышенной скорости реакции, тренируют скорость реакции и принятия решений в целом, а она во многих жизненых ситуациях пригождается.
      Другое дело, что все вышесказанное не является индульгенцией к компьютерной зависимости и задортству, как таковому. Поскольку, по сути, это ещё одна разновидность наркомании. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Hamb00mger

      Плюсую. При всём своём опыте задротства в Cod4 по мультиплееру(7 лет, последние лет 5 только в промоде) не могу сказать, что реакция в игре даёт мне какие-либо бонусы в реальной жизни. Само название статьи уже о чём-то да говорит: "Геймеры обучаются быстрее". Быстрее кого?.. Так давайте найдём геймера с низким IQ, сравним его с гением, и напишем статью "Геймеры обучаются медленнее". Проблема игр в том, что она не даёт результатов в реальной жизни (если ты не тестировщик игр и не профессиональный игрок киберспорта) - и здесь не помогут никакие преимущества в скорости обучения. Если ты тратишь на игры по 4 часа в день, то тебе никакая скорость обучения не поможет нагнать тех, кто тратит это время с пользой.

      • niko_2248

        +++++

      • LovetsVetra

        И не только выборка маленькая (нужны тысячи человек), но взято только какое-то одно упражнение. Нужно исследовать весь спектр совершенствования способностей. А то получается, как с тестом Айзека, где IQ проверяется в какой-то определённой плоскости многогранного интеллекта.

        И задачей обучения в широком смысле является не освоение каких-то навыков, скорости работы и проч., а научение умению рассуждать и применять знания, мышлению не фрагментарному, а целостному и связному, умению быстро адаптироваться под различные обстоятельства (здесь игры могут, наверно, и помочь) и способности продолжать учиться всю жизнь.

  10. niko_2248

    Интересна была бы статья с минусами и плюсами влияния видеоигр на человека. Я уверен, что в колонке "-" пунктов будет гораздо больше. А если мы говорим о задротах, то умножайте минусы на 2.

  11. storm X

    А вот выйдет в 14 апреля кое-что - так всем геймерам, не игравшим еще будет такой заряд буста, счастья и стрессоустойчивости на работе, что прям уух! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  12. Smak

    Не совсем уверен в правильности эксперимента. Как я понял были взяты в качестве фокус группы геймеры активных игр. Возможно причину и следствие все таки поменяли местами. Наиболее внимательные и с быстрой реакцией люди играют в активные игры часто. Остальные находят себе другие игры. Как уже было сказано это могут быть шахматы, пошаговые стратегии например. А насчет скорости принятия решений - главное правильности принятие, а не то, принято оно за пять или за 10 минут.

    • Kn9zDi

      Бывают ситуации в жизни, когда решение нужно принять за секунды или даже доли секунды. Так что скорость принятия решений крайне важна, например за рулем.
      Главное чтобы человек в своей жизни ни на чем не зацикливался, нужно развиваться многосторонне. Я считаю можно успевать и в игры играть, и в спортзал ходить и с умной книжкой посидеть. Было бы желание.

  13. smptfq

    Может быть и мыслят они быстрее, но я думаю, что только в играх. В жизненных ситуациях все не так однозначно. Сын болеет дотой и это отрицательно сказывается на его учебе. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. sham95

    Играя в игры я выучил тот английский который сейчас знаю и узнал о многих разных вещах )) с де ва до лет 16-18 очень увлекался играми, но щас уже изменилось что то и в свои 20 лет почти совсем интерес пропал )) разве что играю в варфейс или попробую какую нибудь нововышедшую игрушку ) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  15. Titanum McElroy

    Маме моей это скажите (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.