В Великобритании создают первый в мире гоночный электросамолет

Похоже на то, что сфера создания электросамолетов развивается даже стремительнее, чем мы могли себе представить. Буквально пару дней назад мы сообщали вам о том, что корпорация британская EasyJet планирует выйти на рынок в 2030 году, но сейчас стало известно, что другая компания из Туманного Альбиона хочет создать первый в мире гоночный электросамолет. Причем обещает сделать она это гораздо раньше своих коллег — уже через 2 года.


Сразу хочется отметить, что в создании первого гоночного электросамолета принимают участие довольно серьезные организации — Air Race E (аналог соревнования Formula E, но от мира авиагонок) и Ноттингемский Университет.

Такая быстрая работа над проектом стала возможна благодаря тому, что инженерам не придется разрабатывать самолет «с нуля». Потребуется лишь провести, если так можно выразится, «электирификацию» уже имеющейся модели с двигателем на традиционном топливе. За основу будет взят один из самолетов, который принимал участие в соревнованиях Air Race 1 (или Formula One Air Racing). Это вид спорта, в котором используются небольшие самолеты, способные развить скорость до 200 миль в час. Примерно таких показателей и хотят достичь разработчики проекта.

Эксперты Ноттингемского университета принимают участие в проекте не просто так. Дело в том, что они заинтересованы не столько в создании первого гоночного электросамолета, сколько в скорейшем развитии электроавиации.

«Этот проект позволит создать новые технологии, которые можно будет применить при построении более мощных электромоторов для летательных аппаратов. Для Air Race E мы разработаем аккумуляторную батарею, электромотор с воздушным винтом и систему управления воздушным судном.»

Что же касается самих соревнований, первые состязания Air Race E должны состояться как раз в 2020 году и сейчас организаторы заняты подготовкой к этому мероприятию. В данный момент помимо технического регламента разрабатываются также общие правила проведения мероприятия и меры по обеспечению безопасности.

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.

18 комментариев Оставить свой

  1. Akibastarec

    Конечно, это будет варварское насилие над аккумуляторами. Но сейчас мне хотелось бы сказать о другом.
    Разве вы не видите, что сейчас снова вернулись времена детства авиации. Снова, как во времена Сантос-Дюмона, Фармана, Блерио, Капрони открываются огромные перспективы, которые сразу трудно осмыслить, найти наилучшие пути. Снова начинается широчайший поиск схем, порой довольно причудливых. Снова свое слово могут сказать не только крупные корпорации, но и отдельные любители. Снова путь начинается с небольших одно-двухместных аппаратов, чтобы потом вызывали удивление и восторг своим "гигантизмом" машины на несколько десятков пассажиров.
    В такие времена жить бы и радоваться творчеству... если бы это был СССР с передачей "Это вы можете", журналами "Моделист-конструктор" и "Юный техник", с работающими заводами и с городами, где дворцов пионеров, станций юных техников и кордодромов было куда больше, чем церквей. Увы, история повторилась и в том, что мы сейчас снова в царской России с ее казнокрадством, казенной поповщиной и отсталостью.

    • AMDRYZEN

      Akibastarec, Есть такая традиция , раз в 100 лет Россия скатывается в нищету , в войнах и деградации .

      • karambas

        AMDRYZEN, врядли.. теория пассионарности говорит, что когда цивилизация утрачивает возможность обновляться и приобретать , развивать новые технологии, такие цивилизации уходят в небытие и их место занимают более сильные..

        По моему лет 30-50 и россия сменит население и менталитет. Придут более свободные и активные нации

        • Prox Vesor

          karambas, да уж - поссы онарии придуть, порядок наведутЬ ... )
          - это малость ненаучная теория с поссыонариями, хотя Ваши предсказания ещё более важны человечеству, ...; )

    • AMDRYZEN

      Akibastarec, А про электро самолёты это круто , все технологии есть кроме аккумуляторов, будут нормальные аккумуляторы способные служить приемлемо долго , заряжаться приемлемо быстро и быть достаточно ёмкими + демократичная цена вот тогда электро самолёты станут массовыми .

  2. nkey500

    Аккумуляторы беда, наверно прорыв технологический может случиться, когда новые аккумуляторы появятся

    • AMDRYZEN

      nkey500, В принципе если на планер нацепить хороший акум и электродвигатель он может летать сутками периодически включая и включая двигатель , или летать по маршруту набирая высоту за счёт двигателя и снижаясь планируя , у них аэродинамическое качество 20-30 , это значит что снижаясь на 1км они пролетают 20-30 км , так что если речь покататься пол дня то нет проблем даже сегодня .

      • nkey500

        AMDRYZEN, Ну это чисто экспериментальные, ещё панелями солнечными облепить, чтоб попутно заряжать ещё немного

        • AMDRYZEN

          nkey500, Почему экспериментальные , в США продаются КИТ комплекты для планеров , цепляешь и лети себе спокойно , можно взлетать прямо с земли , не нужно летать по ветру всегда , это уже сегодня есть , правда там не особо это популярно , за те же деньги можно купить легко моторный самолёт .

      • Akibastarec

        AMDRYZEN, У чистых планеров наиболее навороченных классов качество может доходить до 70.

        • AMDRYZEN

          Akibastarec, Даже так , я самое большое чуть больше 50 видел в ютюб , развиваются и они , наверное стоят кучу бабла .

    • Spaceman

      nkey500, Ядерная установка то уже есть.Энергия.Тока в России.Западу не дадут

  3. mr Vanya

    Чисто с точки зрения физики, на планер можно нацепить два по три крыла по типу "этажерка", обеспечив ему огромную подъёмную силу и часами летать в штиль над хорошо прогретой долиной с большим восходящим воздушным потоком вообще без батареи с классом 200. Но ... зайдёт солнце, подует несильный ветер в 30 км/час и планер просто напросто сдует.
    А можно сделать узкофезюляжного красавца со стремительными обводами, скоростного, летающего в любую погоду, ночью и днём, зимой и летом ... но ... с коэффициентом планирования 10 и жрущего батарейку как чёрт.
    Тут как бы полезно сначала определиться с постановкой задачи. Что у нас воздушный змей или сверхзвуковая ракета?

    • AMDRYZEN

      mr, Коэффициент 10 только у миг 21 )))
      Даже у летающего танка F-4 Phantom коэффициент больше 8 ,

      Насчёт планировать даже бюджетные планеры с коэффициентом 30 могут летать сутками , никакие этажэрки не нужны ,нужно просто по выше забраться там где есть потоки воздуха , а на высоте они всегда есть , но это весьма утомительно .

      Все зависит от планера есть планеры по меньше для 1 человека ест для 2 человек , так вот если вместо человек ставить акум и двигатель как это делают в США то летать можно не только по ветру а как хочешь хоть сутками лети , но это утомительно .

  4. Dinosaur

    Никто не собирается развивать электрическую авиацию для поиграть. Нужны технологии которые можно масштабировать в реальные проекты для массового потребителя. То есть в идеале Боинг начнёт снабжать все свои самолеты электромоторами. Все эти игры с малыми самолетами имеют планы вырасти во что то большое.

    • Spaceman

      Dinosaur, Воздушный винт ведь шумит.И максимальная скорость только 950 км/час

      • AMDRYZEN

        Spaceman, Гражданские на больших редко летают , лёгкие бизнесы от 500 до 800 эксклюзивы могут и 1000 набрать но жрут немеренно 1 полёт обходится в десятки тысяч $ ,
        К тому же на первые этапы не будут полностью электрические , будут гибриды 50 на 50 , потом в далёком будущем могут появится полностью электрические серийные коммерческие пассажирские , но до этого ещё далеко движки есть в отличие от аккумуляторов которые не скоро появится учитывая темп ,
        Но на коротких расстояниях на 50 пассажиров можно сделать уже сегодня наверное , только вот такой самолёт не окупится , так что никто такой не построит , ну разве что для понтов пару штук могут построить.

        • Spaceman

          AMDRYZEN, Я мечтаю ядерную установку воткнуть,чтоб по стратосфере летать на 10 Махах.Вот это вещь,а

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.