В Шэньчжэне уже в этом году запустят автобусы с ИИ

Вячеслав Ларионов

Китайские власти активно и повсеместно внедряют собственные беспилотные разработки. В Пекине, например, уже запущена ветка метро, по которой курсируют автоматические поезда, управляемые специальной программой. В будущем планируется развитие наземного самоходного электротранспорта. Не отстаёт в этом плане и город Шэньчжэнь, расположенный на юге Китая, — там тоже собираются открыть два беспилотных маршрута с автобусами. Причём сделать это планируют очень скоро — в тестовом режиме автобусы начнут ходить ещё до конца 2017 года.

В Шэньчжэне уже в этом году запустят автобусы с ИИ. Фото.

В Шэньчжэне находятся штаб-квартиры многих высокотехнологичных китайских компаний, которые заняты в самых разных отраслях. Некоторые, например, создают собственные программы искусственного интеллекта, способные в том числе управлять электротранспортом. Аппаратные же решения производят другие корпорации и стартапы, поэтому грех не объединиться и не сделать родной город ещё лучше.

Местное троллейбусное управление тоже не осталось в стороне и предложило разработчикам сотрудничать. Результатом стал проект двух беспилотных маршрутов. По словам Юй Гана, главы депо, его специалисты уже начали изучать предложенные наработки, в которые входят системы безопасности и навигационные системы. На первых порах передвижение беспилотных автобусов будут контролировать обученные обращению с автопилотом водители.

Разработали автопилот в Национальном центре интеллектуальных транспортных систем, которому помогали специалисты компании Huawei. Внедрять своё детище планируют массово, но пока ограничатся лишь двумя маршрутами, по которым пустят электрические автобусы местного же производства. Таким образом разработчики планируют создать новые рабочие места, а заодно и сократить количество вредных выбросов, загрязняющих окружающую среду. Кроме того, умные автопилоты постараются не создавать препятствий дорожному движению и не станут создавать пробок и аварийных ситуаций на дороге.

Новости партнеров
SIM-карты в России могут стать дороже и дефицитнее, а eSIM — исчезнуть. Разобрались почему это так
SIM-карты в России могут стать дороже и дефицитнее, а eSIM — исчезнуть. Разобрались почему это так
Что будет с Биткоином до конца 2025 года, и наступил ли медвежий тренд для крипты: мнения аналитиков
Что будет с Биткоином до конца 2025 года, и наступил ли медвежий тренд для крипты: мнения аналитиков
Как перейти на MAX вместо WhatsApp
Как перейти на MAX вместо WhatsApp