Строительство Hyperloop в Абу-Даби начнется в 2019 году

28 Октября 2018, Илья Хель 19

На этой неделе стартап Hyperloop Transportation Technologies, известный также как HyperloopTT, объявил, что начнет строительство коммерческого трека Hyperloop в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Строительство начнется в третьем квартале 2019 года. Эта новость, по всей видимости, продлевает соглашение, которое анонсировали в апреле. Именно тогда HyperloopTT и управляемый государством девелопер объявили о приобретении строительной площадки, на которой будет проходить создание 10-километрового коммерческого трека.


HyperloopTT и конкурирующий с ним стартап Virgin Hyperloop One привлекли 31,2 миллиона и 196,2 миллиона долларов, соответственно. Оба стартапа регулярно проводят технико-экономические исследования для систем Hyperloop по всему миру и объявляют соглашения правительствами, которые хотели бы получать наличные деньги за потенциальное использование гиперлупов.

Абу-Даби за гиперлуп

Однако ни один из стартапов пока публично не продемонстрировал скоростной рекорд, а технические детали обеих компаний о том, как их левитирующий поезд будет огибать кривые и тормозить с пассажирами на скорости более 1000 км/ч, остаются под секретом. HyperloopTT также строит свой первый испытательный участок в Тулузе, Франция. Virgin Hyperloop One имеет испытательный участок в Неваде, но за последние месяцы оттуда было немного новостей.

В начале этого месяца HyperloopTT объявил о создании прототипа коммерческого пассажирского боба, покрытого датчиками для повышения безопасности (хотя эффективность устройства или его датчиков еще предстоит определить). Впрочем, у Virgin Hyperloop One также есть конкурентное соглашение о строительстве испытательного участка в Дубае, самом населенном городе ОАЭ.

Как думаете, кто будет первым? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

19 комментариев Оставить свой

  1. Spirius

    По мне так это Гиперлупа большая утопическая авантюра.

    • karambas

      Spirius, Авантюра это делать бомбу и угрожать уничтожить мир обещав соплеиенникам рай..
      А Гиперлуп это развитие технологий. Не стояли бы вы все время за поребриком и наблюдали соседей.

      • Babay-7

        karambas, Авантюра - это нападать на соседние государства, крошить все, убивать людей, аннексировать территории в 21 веке! И при этом всем делать лицо мол. это не мы! не понимая что весь остальной Мир технически ушел настолько вперед, что за всеми этими событиями наблюдает онлайн.

  2. amd212

    Престиж & Реклама. Что бы ещё больше богатых туристов приехало в Абы Дабы.

    • vladgans

      amd212, Любая техническая новинка вообще и транспорт в частности в начале своей истории были "понтами для привлечения внимания", а потом постепенно входили в обиход и становились нормой. Автомобили и паровозы - не исключение.

      • amd212

        vladgans, Громко сказано, но вряд-ли вы подтвердите свои слова примерами из человеческой истории. Особенно пафосно звучит ваша фраза "Любая техническая новинка вообще ..."
        Абу Даби туристический город - "Лас Вегас" арабского толка.

        • vladgans

          amd212, Я привел пример - паровозы и автомобили. На них с очень большим скепсисом смотрели.
          И да, я не сказал, что любые "понты для привлечения внимания" становились полезными, многие из них оставались понтами ;)
          Но все (о, почти все) вещи, которые нам сейчас привычны вначале воспринимались как вот эти понты.

          • amd212

            vladgans, Скепсисом смотрели кто? Извозчики и колхозники?
            Паровозы и автомобили сразу создавались на существовавшей колёсно-двигательной базе и "шли в тираж".
            И я не утверждаю что "скоростное перемещение грузов в вакууме" это понты. Я говорю "гиперлуп в Абу-Даби" это понты.

          • Alex_4321

            vladgans, +100500

        • flugsondo

          amd212, Я согласен, что ряд изобретений не сразу воспринимается.

          Вот список изобретений, которые в своё время были встречены не совсем дружелюбно:
          //https://theculturetrip.com/north-america/usa/articles/10-inventions-no-one-thought-would-be-a-success/

          (есть другие источники, куда входят также и другие изобретения, в частности локомотив).

          1. Электрическая лампочка.

          Учёный Генри Мортон из Иститута технологии Стивенса заявил, что это изобретение -- совершенно бесполезная вещь, а комитет британского парламента заявил, что лампочка может быть "хороша для наших заокеанских друзей... но не стоит внимания практичного или учёного человека"

          2. Переменный ток.

          Джорж Вестинхаус, который перенял патент Николы Теслы на переменный ток, получал лишь колкости ото всех, включая Эдисона, все в один голос утверждали, что "пытаться экспериментировать с переменным током -- совершеннейшая трата времени. Никто и нигогда не будет его использовать".

          3. Телефон.

          В 1876 году Александр Грэхэм Белл оказался первым изобретателем, получившим патент на телефон и решил продать своё изобретение компании Вестерн Юнион, но руководство компании отказалось, сославшись на "очевидные ограничения этого устройства, которое едва ли предстваляет собой нечто большее, чем игрушку".
          (В результате в 1877 Белл основал свою собственную компанию и через 10 лет 150 000 человек стали гордыми владельцами телефонов в США).

          4. Телевидение.

          В 1926 г, то есть через год после того как шотландский изобретатель Джон Лоджи Бэрд впервые продемонстрировал работающий телевизор в Лондоне, американский пионер радио Ли де Форест заявил, что данное устройство коммерчески и финансово невозможно, назвав его "изобретением, на мечты о котором не стоит терять время". Спустя 20 лет, в 1946 г, конопродюсер Дэррил Зэнак заявил, что "люди очень быстро устанут пялится в фанерный ящик каждый вечер".

          5. Самолёты.

          В 1901 г после безуспешных экспериментов Вилбур Райт заявил, что "Человек не полетит ещё лет 50", однако спустя лишь 2 года братья Райт вошли в историю, запустив первый в мире самолёт. В 1933 г после успешного полёта 10-местного Боинга 247, разработчик заявил, что "большего по размерам самолёта никогда не смогут построить".
          Из других источников помню, что кто-то из известных деятелей заявлял, что самолёт никогда не смогут применять в военном деле. А кто-то другой, что самолёты никогда не смогут водить пассажиров.

          6. Автомобили.

          В 1899 г. журнал "Литературный дайджест" писал, что безлошадные повозки -- это причуда для богатых, и хотя со временем цены снизится, они никогда не окажутся в общем пользовании, как велосипед". Через четыре года, когда детройтский юрист Хорас Рэкхэм решил купить акции Генри Форда, президент Мичиганского банка предупредил его, что "лошадь не исчезнет никогда, а автомобиль -- это лишь новая причуда".
          Из других источников: полагалось, что при езде в 60 км/ч человек может задохнуться.

          7. Космические корабли.

          В 1920-х годах Ли де Форест сказал: "Я имею смелость заявить, что полёты в космос не состоятся никогда, как бы техника не развивалась в будущем". Нью-Йорк Тайм также писал: "Ракета никогда не сможет покинуть земную атмосферу.

          8. Персональные компьютеры.

          В 1949 г, спустя год после создания первого в мире компьютера с памятью, the Small-Scale Experimental Machine в Англии в Манчестере, венгро-американский математик заявил: "Мы достигли предела того, что можно достичь с компьютерной технологией".
          Позже, в 1977 г. Кен Олсен, основатель компютерной компании Digital Equipment Corp (DEC) сказал: "Нет никакой причины, чтобы кто-либо хотел иметь компьютер у себя дома".

          9. Онлайн торговля.

          В 1966 г. журнал Тайм в свой статье о будущем писал, что хотя к 2000 году покупки, не выходя из дома, могут оказаться технически возможными, но этого никогда не произойдёт, потому что женщины хотят выйти из дома, пощупать товар, и иметь право передумать покупать.

          10. Сотовый телефон.

          В 1981 г. директор исследовательской группы фирмы Моторола, Мартин Купер, заявил, что "сотовые телефоны никогда не заменят обычные проволочные телефоны. Даже, если спрогнозировать за пределы нашей жизни, они останутся слишком дороги". Спустя 8 лет он оказался человеком, который сделал первый в мире звонок по сотовому телефону.

          От себя: если поговорить с людьми постарше (родившихся до войны), то они расскажут, что такие вещи, как космос, магнитофон, телевидение и многое другое казалось абсолютной фантастикой.

          • amd212

            flugsondo, И это ещё фигня.
            - Принесшего людям огонь Прометея приковали к скале на берегу океана, и орёл до сих пор рвёт его печень.
            - Изобретателя колеса на том колесе и колесовали
            - Придумавшему письменность выкололи глаза.
            - Первому исполнителю йодля залили в глотку расплавленный свинец.
            Борцы с прогрессом и поныне бьют электрические лампочки по подъездам и прокалывают иголками презервативы.
            Но мне, повторюсь, не интересны конкуренты - кучера, сжигавшие первые автомобили, и тёмные крестьяне разбиравшие железнодорожные пути отобравшие у них пашенные земли.
            Я не вижу в гиперлупе ничего выдающегося, полезного для прогресса. Обычная блажь очередного поп-кумира и его фанов.

            • Lee-S

              amd212, Люди выдвинули идею более быстрого перемещения из пункта А в пункт Б, а такая необходимость существует, и она весьма актуальна. Или это плохо, и нам это не нужно? А что нам нужно, поясните тогда уж. Иначе я не вижу, чем вы отличаетесь от пресловутых "кучеров, сжигавших первые автомобили".

              • amd212

                Lee-S, Я не владелец авиационной компании и у меня нет собственности на возможных путях прокладки гиперлупа.
                Насчёт "... из пункта А в пункт Б" предлагаю поразмышлять над преимуществами и недостатками гиперлупа в сравнении с авиаперевозками и железнодорожными (скоростными железнодорожными) линиями. Допустим я губернатор Калифорнии, а вы миллиардер пришли ко мне и убеждаете в необходимости выделения вам 200 миллиардов долларов кредита на строительство ветки связывающей Сан Франциско и Лос Анджелес. А я так спокойно вас информирую у меня там самолёты летают каждые 10 минут по 150 пассажиров на борту и железнодорожная ветка 140 вагонов два электровоза тянут - 3 тысяч тонн полезного груза 100 км/час пять часов и разгрузка. А чем вы собираетесь меня удивить? Если я всё это ликвидирую во сколько встанут мне затраты на перевозку людей и грузов?

            • vladgans

              amd212, Может в Абу-Даби это и делается на данном этапе для привлечения туристов, но когда технической новинке кто-то дает "дорогу в жизнь" это прекрасно. Как раз покажет себя на практике.

              Ну а по поводу того, что вы не видите ничего полезного для прогресса- так это говорит о вас, как о ретрограде, не более того. Т.е. если вы лично не видите смысла, это еще не значит, что его там нет.
              Время - самый дорогой ресурс в нашей жизни. Поэтому скорость перемещения из точки А в т.В имеет огромное значение для жизни. И это определенно прогресс.

              • amd212

                vladgans, "Скорость", "огромное значение для жизни", "ретроград" .. кто то выражается жупелами.
                Время вы мне не дадите даже в сравнении со скоростным поездом, я уж не говорю об самолёте.
                Значительную часть своей жизни народ проводит как раз "убивая время". Те же кто его ценит, селятся рядом со своей работой.
                Ну а ретроградом можно легко назвать и сторонника гиперлупа. Предложение звучит примерно так: "Вместо того чтобы развивать по настоящему новые революционные технологии перемещения материи в пространстве, эти ретрограды из "гиперлупии" уныло пиарят свой отстойный никому не нужный продукт скрещивания газопровода и электрички."

                • p1glet

                  amd212, сударь на столько глуп, что даже не осознает значение логистики в цивилизации?
                  В логистике каждый килограмм, каждая минута, каждый цент - все это позволяет тем или иным субъектам (лицам, компаниям, корпорациям, индустриям, странам) взлететь вверх или безнадежно отстать, развалится, разорится...
                  Таковы реалии современного мира и зависимость от логистики растет по мере глобализации...
                  Если даже такие отсталые страны как Украина это понимают, развивают и внедряют, то в этом явно есть смысл...

                  • amd212

                    p1glet, Вы как-то однобоко монетизируете слово "логистика". Вы часом не "Пятёрочке" партию новых Камазов впариваете?
                    Готовы за смартфон, доставленный вам из Китая в течении суток, отвалить 60 тысяч рублей сверху за эту экспресс доставку? А может Русланов партию закупите чтобы таскать грузы из Китая в США? А то они там сухогрузы по старинке месяцами гоняют.
                    Реалии ваши таковы, что одним важно купить подешевле, а другим заработать сверхприбыль. Не стоит учить мегакорпорации коммерции и использовать незнакомые вам слова только за то, что они красивые и длинные.

  3. Artyomkar

    Разве не в этом году?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.