Созданы «роботизированные» перчатки, позволяющие потрогать виртуальную реальность

4 475 просмотров
Об авторе

Инженерами из Калифорнийского университета в Сан-Диего технология изготовления мягких роботов была использована в создании легких и гибких перчаток, позволяющих пользователям ощутить тактильный отклик при взаимодействии с виртуальной реальностью. Эти перчатки уже показали свою способность реалистичной симуляции тактильных откликов при игре на пианино с виртуальной клавиатурой.

Результаты нового исследования, находящиеся на стадии прототипа, были представлены инженерами на конференции Electronic Imaging, Engineering Reality for Virtual Reality в Бурлингейме (Калифорния).

В настоящее время пользовательские интерфейсы виртуальной реальности несколько отдалены от пользователя, поскольку он не ощущает поверхностей и объектов виртуального пространства. По словам исследователя Юргена Шульца (Jurgen Schulze) из института Qualcomm Institute Калифорнийского университета в Сан-Диего, это не реалистичный способ взаимодействия, ведь пользователь не может ничего коснуться. Новая разработка позволяет пользователям тактильно ощущать виртуальную реальность подобно реальности физической.

Другие команды исследователей также работали над перчатками в качестве интерфейса виртуальной реальности. Но они слишком громоздкие и изготовлены из тяжелых материалов, таких как металл. Разработанные инженерами новые перчатки содержат мягкий экзоскелет, оборудованный мягкими мышцами, предназначенными для роботов, который делает их намного легче и удобнее в использовании.

Майкл Толли (Michael Tolley), профессор механической инженерии в Jacobs School of Engineering Калифорнийского университета в Сан-Диего, также являющийся ведущим автором рассматриваемого исследования, отмечает, что первый прототип новых перчаток оказался на удивление эффективным. По его словам, конечной целью разработчиков является создание девайса, обеспечивающего «более насыщенный опыт» взаимодействия с виртуальной реальностью. Новая разработка потенциально может найти себе применение не только для видеоигр и других цифровых развлечений, но и в хирургии.

Рассматриваемая система состоит из трех основных компонентов. Сенсор Leap Motion определяет положение и движение рук пользователя. Специальный струйный распределительный щит контролирует движения перчаток. Предназначенные для использования в мягких роботах компоненты в рассматриваемых перчатках для виртуальной реальности раздуваются и сдуваются, имитируя тем самым мышечные усилия, которые были приложены пользователем в пространстве виртуальной реальности. Система взаимодействует с компьютером, на дисплее которого отображается виртуальная клавиатура пианино на фоне реки и деревьев.

Один из ключевых элементов конструкции перчаток является своего рода компонентом мягких роботов и называется мышцей Mckibben — латексные полости с плетеным материалом. Искусственные мышцы откликаются на усилия, создаваемые перемещением пальцев пользователя. Распределительный щит управляет мышцами, раздувая и сдувая их.

Исследователями была напечатана при помощи 3D-принтера форма (молд) для создания мягкого экзоскелета предназначенных для виртуальной реальности перчаток. Это, как отмечают исследователи, сможет облегчить производство таких девайсов и сделать возможным их массовое производство. В качестве материала экзоскелета исследователями был использован силиконовый каучук с полосами Velcro в местах соединений.

Инженеры провели неформальное пилотное исследование, в котором принимали участие 15 пользователей. В их числе — 2 эксперта в сфере виртуальной реальности. Все участники исследования попробовали тестовый образец, позволяющий им играть на пианино в виртуальной реальности. Все исследователи согласились с тем, что новые перчатки повышают уровень погружения в виртуальную реальность. Они высоко оценили новую разработку, назвав ее «очаровывающей» и «изумительной».

Инженеры работают над тем, чтобы сделать перчатки для виртуальной реальности дешевле, менее громоздкими и более компактными. Они также надеются на возможность обойтись вообще без девайса Leap Motion, что позволило бы сделать рассмотренную выше систему более компактной.

В августе 2016 года сообщалось о перчатках Dexmo, позволяющих коснуться виртуальной реальности. В конце июня минувшего года рассматривались также улучшающие игровой опыт перчатки Contact CI. Об удивительных музыкальных перчатках, превращающих в синтезатор любую поверхность, также рассказывалось весной 2016 года. Перчатку Hands Omni с обратным откликом, расширяющую грань виртуальной реальности, показали еще в апреле 2015 года. Поэтому новая разработка — хотя и не первый, но очередной важный шаг в направлении приближения ощущений пользователя от виртуального пространства к реальным.

Станет ли появление в девайсах виртуальной реальности возможности потрогать элементы цифрового пространства способствовать росту популярности девайсов, предназначенных для взаимодействия с ней?

По материалам sciencedaily.com

Созданы «роботизированные» перчатки, позволяющие потрогать виртуальную реальность

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

15 комментариев

  1. vyshny

    сделают целиком костюм и люди станут пачками умирать в виртуальной реальности.

  2. SERG__ZV

    Знаете что будет продвигать продажи шлемов? Их сильное удешевление. А эти перчатки лишь сделают комплект ещё дороже...

  3. 3DPascal

    Файтинги будут очень популярны.

  4. MaHyAk

    Народ, понимаю что не по теме, но как добавить тег в избранное? Мне уже надоело искать через поиск.

    А теперь пойдет о теме :D
    Я очень жду, когда грань между виртуальной и обычной реальностью будет стерта. Ведь это откроет человечеству небывалых возможностей! Начиная от игр, в которых можно спокойно застрять на неделю, и заканчивая симуляторами нашего мира. В нем можно испытывать вооружения, реализовывать идеи и еще миллионы вещей.
    Вот только осталось ждать когда же это изобретут, а затем, когда же это подешевеет. Не, ну вы представьте. Для любителей ММОРПГ (то бишь меня) это огромные миры с бесконечными возможностями.
    А пока, господа, будем копить денежки :Р (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Xenon

      Не пойму о каких небывалых возможностях ты говоришь , разве лишь о реализации сумасшедших фантазий и извращений :) . Копи денежки , "матрица" появится быстрей чем мы себе это преставляем !

      • Asmodeus55555

        Она уже давно появилась. Просто многие не обращают внимания на её баги. Присмотритесь внимательно к разным событиям своей жизни, "случайных" встречам, череде негативных либо позитивных событий и пр....

    • pepel

      Задрот (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. AndFiRo

    Хм.
    А что плохого в виртуальности? Миллионы людей, включая меня, ждут этого. Кто то сможет побродить по Марсу или залезть на великую пирамиду. Побывать в тропических джунглях или поохотится на мамонтов. Виртуальность в играх это не задротство, как выражаются здесь недалёкие индивидумы. Человечество играло всё время своего существования. Игры менялись. Опять же ( доказано), игры способствуют развитию, ибо погружают в события не доступные в обычных ситуациях, тем самым стимулируя получение нетипичного опыта. Те же пилоты самолётов тоже играют :). Чем больше они "задротят", тем лучше они будут летать. Понятно, что первые комплекты, так же как и первые компьютеры, будут стоить дорого. Но когда то это станет доступно, как смартфон сейчас. Единственное в чём я уверен, что ВР не будет заключатся в шлеме, перчатках и прочей лабуды. На мой взгляд погружение будет осуществлятся воздействием на мозг и будет схоже со сновидением в котором мы будем управлять процессом. В противном случаи это не Виртуальность, а её симуляция. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • gazon

      ,,Симуляция виртуальной реальности,,-круто)))
      Я так понимаю,что воздействия на мозг будет подразумевать именно погружение неотличимое от реальности,ну или что-то типа того..
      Конечно всё это выглядит претенциозно,но никто не знает возможно ли это вообще,как повлияет на психическое здоровье и образ жизни людей.В любом случае, к сожалению(или к счастью) мы не будем теми,кто будет это проверять... Я тоже считаю что будущее ВР не за очками/шлемами,однако,скорее всего в ближайшие 50-100 лет именно эти девайсы будут позиционировать виртуальную реальность.

  6. AndFiRo

    ...и всё же не очки. :)
    Очки, какими бы хорошими они небыли создают ощущение постороннего предмета. Вот поэтому симуляция. Плюс перчатки, костюм...
    Уже сейчас многие вживляют себе чипы. Так вот, вместо очков линзы, которые не создают ощущение постороннего предмета. Представьте популярную игру Покемон го. Представляете насколько изменятся ощущения от использования таких линз. Согласитесь не тоже самое, что в очках. Теперь к тому, что бы что то трогать или брать ( со звуковыми ощущениями думаю всё понятно, поэтому не будем останавливаться на этом). Как мы чувствуем? Мозг получает сигнал от нервных окончаний интерпритирую и анализируя его. Такой сигнал вполне может программно посылать какой нибудь вживленный чип. Но. Почему такие технологии лишь симуляция ВР? Представьте себя в своей квартире со всеми этими линзами и чипами играющими в туже ВР-контру :). Естественно вам будут мешать предметы интерьера, планировка квартиры и тд..
    Поэтому первые такие технологии не будут рассчитаны на индивилуальное использование. Думаю, что в парках развлечения появятся специальные зоны для первых виртуальных игроков. Но даже они не спасут от таких казусов, когда игрок споткнувшись "провалится" через виртуальную стену. Нет, нет. Именно поэтому это симуляция.
    Другое дело, когда все ощущения будут получены "виртуальщиком", который находится в стационарной позиции и на его ощущения ни как не влияет окружающий мир.
    Меня же больше интересует другой вопрос. Стоит ли вводить в ВР критерии морали. Думаю стоит ввести лишь возрастные ограничения на некоторые продукты, а моральные принципы оставить для реальной жизни. Ведь вр это всё же вр. Это всё нереально, как наши сны, фантазии. Согласитесь не всем будет интересен виртуальный Марио или тетрис. Кто-то захочет пострелять, кто-то получить сексуальные удовольствия. Почему нет? Если человек в реальной жизни урод или инвалид, то почему его должны осуждать за секс в ВР? Процентов 90 мужиков захотят виртуального секса, имея возможность получить именно ту женщину, которая им недоступна в реале. А женщины? Думаете они не захотят разделить постель со своими кумирами из любимых ими мыльных опер? :)
    Но всё это в будущем. Будущее готовит много интересного.
    У кого есть Flipboart рекомендую На пороге грядущего..

    http://flip.it/4uplwd (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.