Создано покрытие, не подверженное обледенению. Его можно использовать при создании самолетов

Сейчас для предотвращения обледенения линий электропередач, турбин и корпусов самолетов используются особые химические вещества, которые снижают температуру замерзания воды, не дают образовываться наледи и так далее. Но такие смеси не всегда эффективны и дороги и ученые разработали особый тип покрытия, который, используя энергию солнечного света, не дает льду образовываться. При этом дополнительно обрабатывать его никакой «химией» не нужно. Покрытие работает «само по себе».

За разработку отвечают специалисты из Массачусетского технологического института (MIT). И само устройство покрытия довольно просто. В основе лежит трехслойный материал, который обладает способностью собирать солнечную энергию и превращать ее в тепло. Более того, полученная энергия распределяется по всей поверхности покрытия, а не нагревается лишь в том месте, куда попал солнечный луч. При этом новый материал работает даже ночью, «питаясь» от искусственных источников освещения. Возглавляет группу ученых, разработавших покрытие, профессор машиностроения MIT Крип Варанаси. Он же и пояснил принцип устройства своего изобретения в интервью изданию Science Advances,


«Самый верхний слой поглощает до 95% солнечного света, преобразуя его в тепло. Далее идет слой алюминия толщиной всего в 400 микрометров, который и нагревается от поглощающего слоя. Ну и самый нижний слой пеноизолирующий. Он нужен для того, чтобы уменьшить потери тепла и держать его на поверхности. То есть, именно там, где нам и нужно.»

Все материалы были подобраны таким образом, чтобы «тепловой отклик» был быстрым, а нагревание происходило быстрее замораживания. При этом все 3 слоя изготовлены из максимально доступных материалов для того, чтобы не увеличивать расходы на производство.

Замораживание капли воды на новом материале

Сейчас ученые хотят провести испытания материала за пределами лаборатории, покрыв им несколько крыш зданий. После этого эксперты будут и дальше работать над усовершенствованием материала для того, чтобы увеличить его прочность и износостойкость.

А как вы считаете, где еще будет полезна подобная технология? Расскажите об этом в нашем телеграм-чате.

11 комментариев Оставить свой

  1. Putnik1964

    > После этого эксперты будут и дальше работать над усовершенствованием материала для того, чтобы увеличить его прочность и износостойкость.

    Видимо 3-й пенный слой и снижает его прочность и износостойкость.
    И пока эти 2 параметра слабые, то собственно и новости нет.

    • Z1GA

      Putnik1964, Ты вроде бы взрослый дядя, а о других пенах кроме полистирольных и не слышал. Странно, не правда ли?

      • Prox Vesor

        Z1GA, обледенение, вроде бы, в плохую погоду бывает - туман, снег, ...
        от солнца мало проку тогда совершенно, ...

        а «питать от искусственного освещения» чёто улыбает, ... )
        - проще тогда крыло нагревать, пропуская через него ток, через нагреватели

  2. mrvsh

    Все новое давно забытое старое. Многослойные композиционные материалы создавались и использовались ранее в качестве радиопоглощающих покрытий, только там была задача разными, в том числе резонансными или широкополосными способами наиболее полно поглощать широкий спектр СВЧ излучений, например от РЛС. Здесь же поглощается световой поток, его фокусируется инфракрасный спектр и введена подложка для равномерного распространения тепла по всей поверхности, по определенным градиентам направлений плоскости и объема...

  3. botan

    Если

    • botan

      botan, Температура на крыле минус 20 + ветер как и на крыше в пургу.....
      Пускай они это проверят в камерах по замораживанию продуктов )))) думаю они о таких вещах не знали и представления не имеют...... 100% их няня затея провалиться ;-)

  4. amd212

    В полный рост встанет проблема оперативного контроля износа и целостности спецпокрытия. Гражданские самолёты к сожалению летают по 20-40 лет в любую погоду

  5. kanivetsmv4

    А ночью будет обледенение?

  6. stalker_rus

    "Этим слоем можно покрыть самолеты"... Ок... Считаем, высота 10км. На каждые 100м температ. падает на 0.65 градуса. -55 = 10км. Крейсерская скорость 800км в час. Популярный 777 Боинг, Sкрыла=427м2(площадь всего самолета больше раза в 4). Для сохранения t=+1 на поверхности 1м2 потребуется допустим 1киловат/час. 427×4×1=1708кв/ч. ОК. Дизельная электростанция на 1мв/ч потребляет 200литров/час при 75% нагрузке. Нам нужно их 2. Весят они пусть 0кг (дохера). Их 2. 400литров на 8 часов полета это 3200л. горючие. Расход топлива 777=5000литров/час. Итого:+10-15% К цене билета и про реогенты можно забыть. Все просто. Lol.

  7. Dinosaur

    Просто охренеть можно, от комментаторов. Всякая новость о любом изобретении должна быть обхаяна, все изобретатели изобличены во лжи!
    Становиться ясно почему страна находиться в той позе в которой стоит. Любое изобретение изначально обман для выкачки денег и потому ходу ему не давать! Комментаторы, неграмотно пишущие на родном языке, критикуют людей с высшим образованием. Страна победивших Шариковых.

    • botan

      Dinosaur, Вы бы полетели на таком самолёте?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.