Создан метаматериал, который способен становиться мягким при ударе

В последнее время появляется все больше различных применений так называемым метаматериалам. Они обладают рядом уникальных свойств, которые не доступны «обычным» материалам. И недавно исследователи из Мичиганского университета разработали сложный материал, который меняет свою твердость и прочность в ответ на внешнее напряжение. Такой материал можно использовать в каркасе автомобилей, делая их нетравматичными при аварии.

Создан метаматериал, который способен становиться мягким при ударе. Фото.

Новый созданный метаматериал способен «переключать» свое состояние от мягкого к твердому в случае необходимости. Приложение механического воздействия вроде удара заставляет материал поменять прочность и твердость всей поверхности.

Такие свойства метаматериал приобрел за счет его уникальной пространственной структуры. Он состоит из набора небольших стержней, соединенных «распорками». Удар заставляет стрежни изменить свое местоположение друг относительно друга, а решетка меняет свои топологические свойства, и материал становится мягким или твердым в зависимости от вектора прикладываемого напряжения. Так как стержни поглощают и рассеивают энергию механического воздействия, структура материала не претерпевает деформаций.

Такие удивительные свойства, как предполагают исследователи, могут найти широкое применение в самых разных сферах. Помимо уже упомянутого автомобилестроения, их можно применять для создания покрышек для различных видов транспорта, которые не будут нуждаться в подкачке и смогут адаптироваться к любой поверхности. По заявлению автора изыскания и создателя материала Ксяоминга Мао,

«В плане использования наш метаматериал можно назвать «каркасной подушкой безопасности». И кузов автомобиля можно превратить в большую «подушку безопасности», которая будет поглощать и перераспределять энергию столкновения, уменьшая уровень повреждений и последствия от них. Когда такой автомобиль будет двигаться в обычном режиме, его кузов будет обычной жесткости. Но в момент столкновения кузов и каркас автомобиля станут чем-то вроде резины, поглощая энергию столкновения и защищая тем самым пассажиров внутри него».

Новости партнеров
Пять причин почему вы не захотите покупать Pixel Watch 3, когда есть Pixel Watch 4
Пять причин почему вы не захотите покупать Pixel Watch 3, когда есть Pixel Watch 4
Вышли обзоры iPad Pro M5. Что говорят журналисты?
Вышли обзоры iPad Pro M5. Что говорят журналисты?
Биткоин ищет дно. Насколько велик риск продолжения коррекции рынка криптовалют?
Биткоин ищет дно. Насколько велик риск продолжения коррекции рынка криптовалют?