Швеция тестирует электродороги

10 393 просмотра
Об авторе

soicmol201428-01_300dpi-e1466639576230

Даже в самых продвинутых электромобилях используются аккумуляторы, которые рано или поздно разряжаются, поэтому, проехав сотню-другую километров на своей Tesla, всё равно придётся останавливаться и заряжать батареи на протяжении нескольких часов. А что, если электромобиль будет заряжаться электроэнергией прямо от дороги? Шведскому правительству тоже показался интересным этот вопрос, поэтому оно запустило специальную программу, в рамках которой исследует возможности создания такого электрифицированного дорожного полотна.

Вероятно, шведы предложили уже немало футуристических концептов, но пока всё гораздо проще: исследователи ограничились участком дороги, протяжённостью в два километра, над которым растянули провода, использующиеся для подпитки специальным образом модифицированных грузовиков. Выглядит всё точно так же, как и в наших с вами городах, только вместо троллейбусов и трамваев шведы катают большие фуры, получающие электроэнергию по двум проводам. Мощность электролинии — 750 вольт. Скорее всего, создавать такие электрические линии будут только для грузовиков и, может быть, автобусов. Обычные автомобили слишком низкие, поэтому оборудовать их электродугой очень непросто.

Для исследований используются гибридные грузовики, оснащённые топливными двигателями, а также небольшими литий-ионными аккумуляторами, позволяющими фурам проехать на одном заряде пару километров и перебраться от одного электрифицированного участка к другому. После того, как грузовик снова окажется на электрическом участке дороги, аккумулятор переключается в режим зарядки, а машина запитывается от проводов с помощью электрической дуги. Топливный двигатель установлен «на всякий пожарный» и используется, когда электричества поблизости нет.

Ещё в Швеции тестируют другой тип электродорог — в них энергия подаётся по специальным рельсам, от которых транспортное средство подпитывается с помощью специальных «подошв», и этот вариант гораздо предпочтительнее первого — таким образом, этот вариант электрического дорожного покрытия может использоваться всеми участниками движения.

Швеция тестирует электродороги

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

28 комментариев

  1. z00b

    Круто! Для фур идеал - и загрязнять меньше будут и ехать быстрее будут (:

  2. vladeloff

    Еще Никола Тесла передавал електроэнергию по одному проводу, потом и вовсе по воздуху, где это все..

    • Isane

      По воздуху не выгодно и не целесообразно. По проводам и до Теслы передавали.

    • mlserg

      Не передавал Никола Тесла электричество ни по воздуху, ни по одному проводу. Это все мистификация

    • deaddreams

      как достали эти бабушкины сказки про Тесла

  3. timofeyvanin1991

    Троллейбусы? Не, не слышал. У нас их на утиль все пустили, в Европе наоборот "тестируют". (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. serikastana

    Мощность электролинии - 750 вольт. В вольтах измеряется напряжение, а мощность в ваттах (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. mr Vanya

    Круто!

  6. realsomebody

    Ничего особенного. В этом случае оправдывается поговорка: все новое - хорошо забытое старое.

  7. tdk

    Вообще то это не совсем забытое старое. Троллейбусы (англ. Trolleybus ) в совке и наверно в других странах тоже ездили только по городу, а не по автобанам. Троллейбус тут не изобретают, тут придумали использовать эту идею для передвижения вне города, что экономит расходы на бензин и нефть, а так же позитивно влияет на окружающую среду.

  8. Аноним

    а машина запитывается от проводов с помощью электрической дуги - Вы хоть понимаете что за бред вы пишите? Если вы позиционируете себя как научный ресурс, то найдите редактора хотя бы со средним техническим образованием
    (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • DenDobriy

      Пусть материал и не слишком высокого качества, но он есть.Не будьте так строги. Кому надо,тот и так поймет.

  9. Foxx

    Мне это все напомнило выпуск "Ералаша" про часы новомодные, которые парень обменял с кем-то и в придачу ему сбросил два огромных чумодана с батарейками. Почему напомнило... На картинке маленький грузовичок с БОЛЬШОЙ батарейкой))) Еще картинка на полуприцепе в виде кабеля подключенного к кабине)))

    • tdk

      А вот батарейки тут как раз и маленькие! Грузовик должен получать энергию от проводов, а батарея на экстренный случай или на короткие дистанции, где нет проводов.

  10. Аноним

    Фраза "мощность 750 вольт..." вызвала когнитивный диссонанс. Чтение на этом прекратил. Афтар, перечитай школьный учебник по физике. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • deaddreams

      что-то не верно? - исправь в комментах. А выражения типа " Чтение на этом прекратил. бла бла бла" нафиг не кому не впали, тебя никто сюда за руку не тянет и не заставляет читать. Денег за статьи ты не платишь, так что свое возмущение можешь держать при себе. Журналист не обязан быть физиком, они переводят и адаптируют на этом ресурсе.

    • deaddreams

      и фраза была "мощность электролинии". Мощностью электролинии называют как раз ее напряжение. НЕ смотря на то что мощность это не напряжение.
      http://coroma.ru/stati/kak-opredelit-moshhnost-lep.htm

  11. Piter_Zdanovsky

    Тогда может быть 750 ВА(Вольт-Ампер) :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.