РЖД показали концепт первого российского высокоскоростного поезда

20 Ноября 2018, Николай Хижняк 49

Вчера сообщалось о концепте нового плацкартного поезда РЖД. Сегодня появилась информация о том, что «Российские железные дороги» ведут разработку концепта первого российского высокоскоростного поезда. Концепт представят на выставке «Транспорт России», которая будет проходить с 20 по 22 ноября. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылающееся на дочернюю компанию РЖД «Скоростные магистрали», предоставившую эти сведения. Источник агентства также добавил, что первый высокоскоростной российский поезд будет курсировать по новой линии Москва-Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году.

Кто будет заниматься производством нового подвижного состава – пока неизвестно. Для выбора кандидата РЖД собирается провести открытый конкурс.

Предполагается, что новый электрический состав будет состоять из двенадцати вагонов. Шесть из них будут моторными, другие шесть – немоторными. Пассажиры смогут перемещаться между Москвой и Казанью со скоростью 360 километров в час. При демонстрации планируется развить скорость состава до 400 километров в час. Напомним, что максимальная скорость самого быстрого в России поезда, «Сапсана», составляет около 250 километров в час.

Протяженность линии Москва — Казань составит около 790 километров. Будут предусмотрены остановки каждые 50-70 километров. В итоге время в пути между двумя городами составит всего 3,5 часа вместо привычных 14-ти. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок линии от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общая стоимость строительства магистрали оценивается в 1,7 триллиона рублей.

Конструкция нового электропоезда позволит его эксплуатацию при температурах от -50 до +40 градусов Цельсия. Вагоны будут четырехклассные: один вагон будет первого класса, второй – бизнес-класса, третий — вагон-бистро, четыре вагона предлагается сделать эконом-класса, а пять оставшихся – туристического класса.

Общее количество пассажирских мест составит 682, плюс 40 мест в вагоне-ресторане. Одной из основных особенностей будет являться то, что в каждом из пяти вагонов туристического класса планируется размещение 85 пассажирских мест по системе «3+2». При этом будет возможность разложить кресла по направлению движения. Кресла первого класса можно будет полностью разложить, в остальных они будут откидываться под разным углом.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Метки: , .

49 комментариев Оставить свой

  1. Akibastarec

    Сколько вагонов БУДЕТ, да сколько мест БУДЕТ, да какого класса они БУДУТ. А потом: "Кто будет заниматься производством нового подвижного состава – пока неизвестно. " В общем, сплошная рогозинщина уже не только в космонавтике, но и в железных дорогах, а скоро эта рогозинщина и до велосипедов докатится. Так что поменьше ломайте голову над тем, каково оно будет. Что найдется у иностранного поставщика, который согласится с вами работать - то и схаваете.

    • H-Man

      Akibastarec, Сколько вагонов будет? Сколько сделают столько и будет ))
      Сколько мест будет? ... Думаю всем хватит... стоя никто не поедет.
      Какого класса они будут? А по рендеру не понятно? Мягкие сидения, столики, откидные сидушки и тд.. не ясно что за класс?
      Кто делать будет? Те кто делали Ласточки, кто делали двухэтажные вагоны.. и тд.. всё на нашем производстве в России сделано.
      Ты идиот?

      • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

        H-Man, "Ты идиот?" Тебе же в статье ясно написали, что Сименс :)

        • H-Man

          ХИТРЫЙ, Наверное идиот, я слово "Сименс" не нашёл в статье вообще. ))))) Ни по-русски написано, ни по латиницей ..Siemens .. вообще такого слова нет в статье. С чего ты взял что сименс будет делать это вопрос к тебе. Ты в глаза долбишься?
          Во-вторых, сотрудничество в производстве, даже если будет со-работа с какойто иностранной компанией, это нормальная практика всех стран от Китая до США. Это не означает, что всё будут делать от электроники до праводов за границей а у нас собирать )) это значит что в разработку будут привлечены лучшие умы по механике, баллансировке, инженеры, пректировщики, дизайнеры.. и тд... Причём материалы и производство будут у нас нашими экспертами.
          Ты вообще что-то знаешь о производствах?
          Тебе 13 лет и ты наслушался Навального?
          Ты гонишь так?
          Мне сложно спорить с необразованным человеком.

          • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

            H-Man, Сначала вроде ничего, затем:
            "Ты вообще что-то знаешь о производствах?
            Тебе 13 лет и ты наслушался Навального?
            Ты гонишь так?
            Мне сложно спорить с необразованным человеком." ...

            Затем Остапа понесло :)

          • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

            H-Man, Как говорила моя бабушка Сарра: больше разговаривай с самим собой, нигде больше ты не сможешь поговорить с таким умным человеком ...

          • Королев Михаил

            H-Man, Супер же

          • lucishus

            H-Man, У меня стойкое ощущение, что вы образованный дурак! 20 лет в россии прожектёрство, уничтожена
            промышленность и сельское хозяйство на 90%, оставшиеся % это провластные структуры, где
            хозяева (рогозины-сечины) получают миллионы, а выполняющие работу инженеры гроши, потом удивляемся почему Союзы падают. Зарплата почтальона 8 тысяч, ген директора почты 250 МИЛЛИОНОВ с премией в год. И какой дурак будет строить эти поезда на такую зарплату? Днём с огнём не сыщешь товар российского производства, уничтожены большинство малых предприятий,
            а это основа промышленности на Западе. Наш государственный капитализм до сих пор толково не заработал (Сколково), с какой стати он завтра заработает? Велосипед давно изобретён, и он англосаксонский, а наш доморощенный не поедет с квадратными колесами.

            • H-Man

              lucishus, Всё, ложимся умираем, почтальон зарабатывает 8 000, а экономика разушена. всё хана, тушите свет, тут профи вышли на дискуссию ))

          • boyko_s

            H-Man, А чего тут спорить? Достаточно проанализировать, что высоко-технологичного появилось в России за последние 10-15 лет. Причем, местного производства.

        • Sc-in

          ХИТРЫЙ, ***Тебе же в статье ясно написали, что Сименс :)
          который свалил после турбин? Кто его вернет. а главное зачем, если уже свои работают.
          Тут интересен такой нюансик. Хоть что-то может анонсировано без хая от диванных аналитиков. Это даже не вопрос. Тут какое-то помутнение или откуда?
          Возможны лишь два варианта. Не адекваты кто эти концепты предлагают, либо критики. Предположим первое. Ну тогда критики, для вас море деятельности, вперед, мы знаем кто всё это правильно сделает! Если все-таки другой вариант, то как в этом признаться. Это также не вопрос.
          По производству. Все тендеры выиграны производителями РФ. Комплектующие? Также как турбины, реально. Это также не вопрос.

          • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

            Sc-in, Знаете, после Первой мировой в России тоже думали, что немцы ушли и больше не вернуться :)

            • Pyth0n

              ХИТРЫЙ, Ваши сейчас у власти в России натворили больше чем немцы, Гитлер о таком мог только мечтать.

              • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

                Pyth0n, "Ваши сейчас у власти в России натворили больше чем немцы"
                Гэбня, которая по вашим словам у власти, - это не национальность, а образ жизни ... А еще узаконенный бандитизм и результат вашей безответственности ...

                • boyko_s

                  ХИТРЫЙ, Ой, а я не знал, что ВВП™ тоже из ваших...

                • H-Man

                  ХИТРЫЙ, Я тебе ответил, но пост удалили, имей ввиду, тут цензура слова на сайте, админы сами решают какие посты им нравятся а какие нет. Вот тебе и свобода слова. Причём посты были без мата и оскарблений.
                  писать заново нет желания.
                  Спасибо о админы что избирательно оставляете посты. Только вы оставляете однобокие посты, это низко недостойно!

          • Akibastarec

            Sc-in, Ну тогда критики, для вас море деятельности, вперед, мы знаем кто всё это правильно сделает!
            -----------------------
            А ГДЕ сделает? Вот я, к примеру, работал на телевизионном заводе. Всё делали сами: сами штамповали пластмассовые детали, сами сверлили, травили и монтировали платы (кое-где у нас даже роботы использовались - как-никак 2-3 место в мире было по их производству) Микросхемы были отечественные, маркированные кириллицей по нашему ГОСТу. Предъявите сейчас мне хоть одно такое производство в России (не отверточное), хоть один отечественный телевизор в обычном магазине? И по числу роботов на 10000 рабочих сейчас уступаем Южной Корее в 500 (!) раз.

            • Sc-in

              Akibastarec, Опять возвращаемся к практике по числу "метров ткани"... "по количеству тетрадей" ... и прочего что было до революции, мы либо впереди, либо сильно в другой стороне.
              Мне например рассказал работающий в Японии спец, многие мега-корпорации используют тесные связи с мини-поставщиками. Например, стекло для фары, ручка двери или ещё какая-то мелочь. Эти мелочи делают, шлифуют, гнут, штампуют мини-поставщики с использованием не просто ручного труда, а ножного. Станок приводился от педали под столом, которую надо было постоянно качать, что бы крутился маховик от станка. На вопрос почему такое решение? Ответ оказался более чем простым. Это снижает себестоимость и повышает надежность. Это в стране, где всем известно широкое внедрение автоматизации.
              Да, также работал на заводе по производству микросхем. Помню что такое ЭВГ, белые халаты, шапочки, а где-то даже комбинезоны. Уверен, там где-то производят подобные штучки, и они востребованы, все это на необходимом уровне.
              Бытовуха на китайской эл.базе? Ну и что? Это дешевле и работает. Но если эта же комплектуха стоит где-то в технике, которая задействована в нац.безопасности, то это подсудная статья, со всеми вытекающими.
              По предложению высказаться всем умникам как оно должно быть. Концепт-вариант ( КАРЛ - это концепт, это понятно что это? ) не понравился, поэтому вот мой. Более правильный, в нем нет недостатков, которые тут все видели. А так, сказать свое ФИ, это лишний раз заявить о своей сущности в понятном виде. Надеюсь также понятно, в каком именно.

              • Akibastarec

                Sc-in, То, что вы тут сейчас задвигаете - это идеи всяких грефов, кудриных и чубайсов. А вот политика Трампа - прямо противоположная. И кто из них успешнее?

                • Sc-in

                  Akibastarec, В чем параллель с кем-то там? В том, что в Японии и понятно в раскрученных по немогу странах умеют считать деньги? Если не надо тратить, то никто не заставит тратить на хайтек, ещё с приставкой псевдо. Понятно, в газетах и программе Время в этих странах про успехи и шустрое мелькание роботов никто не напишет и не скажет. А деньги на это тю-тю. Но если этого требует более быстрое перевооружение производства, то без вопросов. Интересно, какую отрасль в РФ уже пора перевооружать? Спасибо, что не фабрику дензнаков, как в годы деяний названных персонажей.
                  Я думаю мало кто-то осознает на перспективу политику отдельных президентов. Также смешно сравнивать деяния ген.дира банка и президента ША.Ещё прилепив скотчем наверное кудриных и чубайсов. Странно, почему забыты ещё герои середины и конца 90-х.

  2. Lee-S

    ... и вообще, скоро у нас будут летающие поезда, которым дороги не нужны! О чем бы еще помечтать?

  3. Akibastarec

    Кстати, насчет велосипедов. Раз уж мы устремились в царскую Россию, то по этому фрагменту книги 1895 года можно увидеть, к чему мы идем.
    http://images.vfl.ru/ii/1530907115/1c2c3032/22384836.jpg

  4. H-Man

    Классная новость, давно пора.

    • vladgans

      H-Man, Классной новостью это будет, когда сделают.

      • H-Man

        vladgans, Это же концепт. Если направление выбрано то сделают обязательно 100%, вопрос так ли он будет выглядеть и такие же характеристики, но делать будут точно.
        Про Ласточки и двухэтажные вагоны тоже писали что это сказки и такого в России никогда не будет, а сейчас это уже норма крупных городов.

        • vladgans

          H-Man, я понимаю. но пока это концепт - это концепт.
          а классная новость - это когда концепт реализован, что бывает не всегда. я не скептик, но предпочитаю "цыплят по осени считать"

  5. lucishus

    Ввод в эксплуатацию первого российского поезда планируется... в 84553354 году.
    Ур-ра! Шапками закидаем Америку. Читать даже не хочется нашу бредятину. Сколько
    уже писали, сделайте - хвалитесь, а мозгоё...ством занимайтесь в другом месте.
    Такое ощущение, что одни пропагандоны остались в россии...

    • H-Man

      lucishus, Про "Ласточки" тоже такое же как ты написал писали.. и про двухэтажные вагоны.. и про новые тягачи которые сейчас закупают от Китая до Европы.. .. Ты бы завязывал бред писать. Всё что Россия обещала всё выполнено.

      • vladgans

        H-Man, например Лунная база к 2015 году ;)

      • varz

        H-Man, В начале 2000 был такой проект "ВСМ-250", не напомнишь судьбу его? Где и как уже перевозит счастливых пассажиров?

  6. evetrov

    солнечных батарей нехватает, как это модно сейчас

  7. ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

    Вообще, есть подозрение, что Hyperloop быстрее построят :)

    • H-Man

      ХИТРЫЙ, Хиперлуп это проект "вакуумного поезда" чертежи которого сделаны были в 1999 году американского инженера Дэриела Остера.
      1 9 9 9 г !!!
      Просто Луп типа сделан по-современному, но уже в 1999г был полный патент на этот поезд со всеми чертежами, расчётами и тд и тп... но проект признали опасным так как при аварии поезда внутри трубы все умирали 100% вообще все! Или от аварии, или от удушия .. в общем в те года не придумали как сделать его безопасным.
      Илон Маск -ВОР

      • vladgans

        H-Man, Я вам больше скажу, когда я учился в институте на кафедре эл. транспорта у нас в 1995 году уже в учебниках была изложена концепция вауумных поездов. какого когда учебник не помню, но явно не свежий.
        Но ! причем тут вор ?
        использовать концепцию не обозначает автоматически воровства.
        Так можно дойти до того, что все ракетостроение основано на изобретении Китайцами феерверков в средние века. Если он пользуется какими-то патентами, то значит купил право их использования. В США так просто своровать нельзя. И даже если пользуется чужим патентом - это нормально в современном мире. Между бумажными расчетами и практической реализацией сложного технического агрегата - пропасть. И наверняка там используются сотни патентов.
        ТАк что ваш капс-лок не убедителен.

      • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

        H-Man, "Хиперлуп это проект "вакуумного поезда" чертежи которого сделаны были в 1999"

        А знаете ли вы, что проект парового котла и повозки, приводимой в движение паровым котлом, был изобретен (и даже с успехом построен) еще в Древней Греции :)

        "но проект признали опасным так как при аварии поезда внутри трубы все умирали 100% вообще все!"

        Неужели, а как такое могло произойти, если в 1999-ом году Hyperlooop так и не построили ...?

        "в общем в те года не придумали как сделать его безопасным. "
        Приоткрою завесу тайных знаний: nак же, как и в салоне самолета.

  8. Desperad0s

    А я тоже сделаю мультик, как я налоги плачу, а в конце текст: но вот когда эти налоги заплатят, сколько и кто - пока неизвестно.

    • ХИТРЫЙ ЕВРЕЙ

      Desperad0s, Один английский водитель был засечен автоматическим радаром. Через некоторое время он получил по почте из полиции квитанцию на 40 фунтов и фото своего авто. Вместо того, чтобы платить, он просто послал в полицию фото 40 фунтов. Через несколько дней он опять получил конверт, в котором опять было фото, на этот раз фото… наручников. Художественная сила этой фотографии оказалась фантастической – квитанция была оплачена в тот же день ...

      • Desperad0s

        ХИТРЫЙ, А вы, батенька, баянист знатный, этой байке лет 10

  9. varz

    Красивые картинки. Только вот светофоры то почему американские?

    • vladgans

      varz, Это экспортный вариант ;)

      • varz

        vladgans, +100500

        хотя, думаю, все проще: сгуглили фото мериканского Acela Exp в родном окружении (линия Вашингтон - Бостон, там как раз такие светофоры), немного переделали "носовую" часть, чтобы было похоже на Сапсан, и все: вот вам концепт на 2020 год.

        Не понимаю, когда наши "конструктора" рисуют концепты, чем наши российские пейзажи и инженерная инфраструктура не подходят???

  10. incofcap

    В 2015 году обещали российскую лунную базу. На дворе вот вот будет 2019 год...

    • vladgans

      incofcap, так она уже там, просто она по продвинутым технологиям сделана - прозрачной ;)

  11. ACTPOHABTKA

    На последней фотке с красными сиденьями, кажись, перепутали верх и низ у спинок. Где шире, там должна быть жёппа. Или это вагон для широкоплечих бодибилдеров?

  12. Kvazar666

    А в этом поезде будет автомат по разливу БАЯРЫШНИКА иначе как русскому человеку жить?

    • Kvazar666

      Kvazar666, И монитор с круглосуточной трансляцией Киселева должен быть иначе никак...

  13. Asmodeus55555

    1.7 триллиона. Да тут пилить и пилить.

  14. ashum

    Новому руководству нужно своё шубохранилище..

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.