Прототип электрического самолета Extra 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости

10 Апреля 2017, Владимир Кузнецов 14

В последнее время все больше средств передвижения переходят с «обычных» двигателей на питание при помощи электрической энергии. Помимо уже привычных автомобилей, существуют даже самолеты с электродвигателем. И недавно один из прототипов таких самолетов, Extra 330LE, разработанный компанией Siemens, в ходе тестового полета установил новый мировой рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса. Более того, этот самолет стал первым в мире электрическим самолетом, выполнившим процедуру буксировки планера на заданную высоту.


Двигатель электросамолета Extra 330LE выдает 260 кВт мощности при весе в 50 килограммов, при этом самолет весит всего порядка 1000 килограммов. Полет с установлением новых рекордов прошел 23 марта нынешнего года. Самолет взлетел с аэродрома Dinslaken Schwarze Heide Airfield в Германии и, пролетев 3 километра, развил скорость 337,5 километров в час. Далее Extra 330LE протащил на буксире планер и поднял его на высоту в 600 метров за 76 секунд. Управлял самолетом пилот Уолтер Экстра. По заверениям главы компании eAircraft, дочерней компании корпорации Simens, которая и занималась проектировкой летательного аппарата, Фрэнка Энтона,

«Рекордные полеты и буксировка планера являются убедительными свидетельствами впечатляющих возможностей нашего нового двигателя. Шесть таких двигателей могут потребоваться для того, чтобы поднять в воздух стандартный гибридный электрический самолет малого класса, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров».

Разработка нового двигателя была выполнена в рамках глобальной программы компании Siemens, целью которой является создание и ввод в эксплуатацию электрических гибридных силовых систем для небольших самолетов. Данная программа проводится при участии специалистов компании Airbus, которая также разрабатывает двигатели подобного класса, но уже в рамках собственной программы, которая называется E-Fan.

Прототип электрического самолета Extra 330LE от Siemens установил новый мировой рекорд скорости

14 комментариев Оставить свой

  1. Aladdin

    ....пролетел всего 3 км,м-да,дальние полёты на электрической тяге пока невозможны из-за малой ёмкости аккумуляторов и их большом весе,посмотрим как дело дальше пойдёт,может появятся электрические реактивные двигатели

    • Владимир Кузнецов

      Aladdin, он не пролетел всего 3 километра. он за 3 километра набрал максимальную скорость.

  2. nohead87

    А солнечные батареи на крыльях размещать пробовали?

  3. Zamza

    Ну, "прототипы" нас не интересуют.... Ещё бы "компьютерную модель" показали....

    • Владимир Кузнецов

      Zamza, чем вас не устраивает рабочий прототип, который уже может летать и таскать за собой полезный груз? тем более, характеристики и внешний вид имеют вполне себе приятные черты. если не говорить о том, что это промежуточная модель - вполне себе сойдет за готовый самолет. или по-вашему придумали устройство, а потом сразу БАЦ и выпустили готовую модель?

  4. tonik

    Вобщем, ждем портативного источника питания (топливные ячейки, хяс, наноуглеродные аккумуляторы...), а все остальное у нас уже есть.

    • amd212

      tonik, Энерголуч практически готов к промышленному применению. Самолёту на борту нужна лишь небольшая батарея с зарядом для автономной экстренной посадки. Питание в полёте ему будут доставлять прямо с земли, по безпроводному энергоканалу.

      • ponchic

        amd212, ОГА, еще скажи самолеты сделать по органо-технологии и разместить на них антипространственный реактор

      • snow1eopard

        amd212, Если вдруг случится гроза и затянет все туманом/дождем/снегом, а рядом не будет аэродрома, то что делать? Просто падать?)

        • amd212

          snow1eopard, Это как тесла - для городских локальных комфортных поездок в ясную солнечную погоду. Случись, снег, пурга, гроза и надо в соседний областной центр - садишься в свой старый добрый реактивный уазик, заливаешь полные крылья керосина и взмываешь на высоту 10 км где облачность далеко внизу и мало тебя колышет.

  5. flocken

    Интересно, а какой у них уровень шума? В абсолютных значениях и по сравнению с бензиновым и реактивным такой же мощности?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.